Развивающая среда в первой младшей группе. Дидактические игры

Наталья Абдуллина
Развивающая среда в первой младшей группе. Дидактические игры

Развивающая среда в первой младшей группе.

Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Можно сказать, что в нашей группе руками педагогов созданы уникальные варианты развивающей среды. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества.

Большую часть времени в детском саду малыши проводят в группе, только иногда покидают ее пределы. Развитие дошкольника во многом зависит от организации предметной среды в групповом помещении. Здесь имеет значение: разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка.

Раннее детство – это самый поддающийся возраст воздействиям взрослых. Все для ребенка интересно, все впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению. Потому - что имеются врожденные механизмы, свойственные только человеку. И поэтому нужно уделять внимание тем или иным направлениям, которые могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе.

Сенсорное воспитание направленно на полноценное восприятие окружающего. Успешность, эстетического, умственного, физического познания мира зависит от уровня сенсорного развития детей.

Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр и игрушек. И все же многие педагоги создают свои, которые не менее, а иногда даже и более любимы детьми. Вот и мы в том числе педагогов, которые многое делаем своими руками.

Дидактическая игра «Покорми хрюшку»

Цель: развитие мелкой моторики пальчиков рук, учить детей класть «корм» (фасоль) в рот хрюшки, прививать любовь к животным.

Ход игры:

В эту игру дети могут играть, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя. Двумя пальчиками брать по одной фасоли и класть в рот хрюшке.

Развивающая среда в первой младшей группе. Дидактические игры

Дидактическая игра: «Цветочная полянка»

Цель: Закреплять с детьми цвет, форму, величину, развивать мелкую моторику пальчиков рук, учить находить нужную крышку и закручивать ее.

Ход игры: открутить все крышки и дать возможность найти нужную крышку, подобрать по размеру. Прикрутить крышку на свое место.

Дидактическая игра «Разноцветные жуки»

Цель: Совершенствовать знание основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий,развивать мелкую моторику рук,учить пристегивать цветочки к пуговицам на теле жуков.

Ход игры: В данную игру может играть группа детей 1 – 3 чел. Воспитатель предлагает детям украсить божьих коровок цветами определенного цвета.

Дидактическая игра «Украсим елочку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение пользоваться прищепкой; развитие внимания, наблюдательности.

Материал: елочки из картона, разноцветные прищепки.

Ход игры: Перед ребенком на столе елочки. Воспитатель предлагает взять прищепку любого цвета, или взять прищепку только синего, красного, желтого, зеленого и укрепить на елочку.

Дидактическая игра «лучики для солнышка»

Цель: развития мелкой мускулатуры рук, закрепление знания основных цветов, развитие мышления, памяти, учить пользоваться прищепками.

Ход игры: ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнышка (желтые прищепки, прикрепить их к солнышку, вызвать желание играть.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развивающая среда в первой младшей группе. Дидактические игры
Опубликовано: 9 марта 2014 в 07:51
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...