МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Друзья для Снеговика»

Елизавета Серёгина
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Друзья для Снеговика»

(средняя группа)

Развивающая технология обучения.

Цель:

Развивать у детей умение пересказывать небольшой рассказ;

• Упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворного текста.

Программное содержание:

• Учить детей выразительно передавать прямую речь персонажей, отвечать на вопросы воспитателя;

• Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;

• Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов;

• Закреплять приёмы владения ножницами.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Друзья для Снеговика“» размещена в разделах

1. Игрушка «снеговик»;

2. Бумага голубого цвета альбомного листа;

3. Квадраты белого цвета, разной величины (на каждого ребёнка)

4. Ножницы, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия :

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам прочитаю интересный рассказ. Слушать его нужно очень внимательно, потому что потом вы должны будите его пересказать. А вот про что я вам прочитаю, отгадайте:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит».

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно! Поезд.

Воспитатель читает рассказ Я. Тайца «поезд».

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно слушали рассказ. А сейчас подумайте и скажите, о чём говорится в этом рассказе?

Ответы детей.

Воспитатель: Как начинается рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: О каком времени года говориться в этом рассказе?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Потому что дети взяли на прогулку санки. Везде лежал снег.

Воспитатель: Как у детей получился поезд?

Дети: Папа взял Галины санки, прицепил к Полининым, Полины – к Мишиным, а Мишины – к машинным. Получился поезд.

Воспитатель: Кто был машинистом?

Дети: Миша.

Воспитатель: А кто кондуктором? Кто паровозом?

Ответы детей

Воспитатель: А вы играете в такой поезд на прогулке? Как вы играете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам ещё раз прочитаю рассказ. А потом мы его будите пересказывать сами.

Воспитатель читает рассказ ещё раз, затем дети его пересказывают (3 – 4 человека).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в поезд.

Физкультминутка:

Дети идут по группе, держась друг за друга, и произносят звукосочетание: чух - чух - чух.

Воспитатель: Дети, а что можно делать зимой на прогулке?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, копать снег, расчищать дорожки, лепить из снега.

Воспитатель: Дети, помните мы с вами лепили снеговика на прогулке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы лепили снеговика?

Дети: Слепили большой ком, затем поменьше, затем самый маленький и поставили их друг на друга, а руки ему сделали из маленьких комочков.

Раздаётся стук в дверь. В гости приходит Снеговик. Он здоровается и рассказывает, что ему стало скучно и одиноко стоять на участке одному. Он вспомнил, как дети говорили, что у них в детском саду много детей, всегда весело.

Воспитатель: Да, Снеговик у нас всегда в саду весело и интересно.

Воспитатель предлагает Снеговику поиграть с ними в снежинок, распределяет детей на две группы, одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети, ведь снежинки очень лёгкие, воздушные, поэтому дуть нужно легко, спокойно.

Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю вам сделать снеговика на бумаге. Давайте вырежем и наклеим снеговиков на бумагу, тогда у Снеговика появится много новых друзей и ему не будет скучно.

Снеговик : Я очень хочу, что бы вы постарались и сделали для меня друзей.

Дети садятся за столы. Вместе с детьми рассматриваем снеговика, уточняем форму, величину частей. Вместе с детьми уточняем приёмы вырезания округлой формы, определяем последовательность наклеивания. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.

Снеговик ходит около столов, рассматривает, как дети трудятся.

Воспитатель вносит красивую коробочку, обращается к детям: дети, снегурочка передала в этой коробочке для снеговиков разные украшения : шляпы, бусы, шарфики и др. Давайте нарядим своих снеговиков.

Дети наряжают снеговиков.

Воспитатель: Дети, теперь у Снеговика появилось много друзей, ему теперь не будет скучно!

Снеговик : Спасибо вам ребята, за подарки. Мне пора уходить в парк. Скоро я снова приду к вам в гости. До свидания!

Дети провожают Снеговика.

Публикации по теме:

И опять — снеговикИ опять — снеговик Как много уже было здесь сказано про снеговиков. У нас тоже прошел целый день со снеговиком. «Друзья для Снеговика» (Художественное творчество).

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Друзья для Снеговика»
Опубликовано: 25 июня 2012 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД