Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок»

Наталья Кошкина
Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок»

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

«Герои сказок»

Воспитатель МДОУ Д/с № 15 Кошкина Н. А., 2012г.

Технология развивающего обучения

Цель:

• Продолжать развивать умение у детей отгадывать сказки.

Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Программные задачи:

• Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Материал к занятию:

• кроссворд, звёздочки,

• письмо от «Сказочных героев»,

• посылка с «волшебными кружочками»,

• медальки.

Ход занятия.

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».

Воспитатель: - «Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов».

Дети разделяются на две команды

Воспитатель: - «Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1). Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель: - «Что это за сказка?

Ответы детей (Федорино горе).

Воспитатель: - «Кто её написал?»

Ответы детей (К. И. Чуковский).

2). В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Воспитатель: - «Кто угадал название сказки?

Ответы детей (Дядя Степа).

Воспитатель: - «Кто её написал?»

Ответы детей (С. Михалков).

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Воспитатель: - «Как называется эта сказка

Ответы детей (Сказка о глупом мышонке).

Воспитатель: - «Кто её написал?»

Ответы детей (С. Я. Маршак).

4). Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой, какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Воспитатель: - «Что это за сказка

Ответы детей (Сказка о попе и о работнике его Балде).

Воспитатель: - «Кто автор этой сказки

Ответы детей (А. С. Пушкин).

5). «… Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?

Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или, что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!»

Воспитатель: - «Кто угадал сказку, как она называется?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Кто написал эту сказку

6). Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Воспитатель: - «Кто знает название сказки

Ответы детей (Сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель: - «Ну, а, кто автор сказки

Ответы детей (А. С. Пушкин).

Воспитатель: - «Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает звёздочку. Но прежде чем приступить, давайте с вами подвигаемся».

Физкультминутка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: - «А теперь садитесь и слушайте загадки»:

1). На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит.

Ответы детей

2). Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил.

Ответы детей

3) Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

Ответы детей

4). Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

Ответы детей

5). В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

Ответы детей

6). Красный, пузатый,

В семье огородной

«Сеньором» себя

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чипполино

Совсем не боится.

Ответы детей

7). Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

Ответы детей

8). С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

Ответы детей

9). Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

Ответы детей

10). В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Ответы детей

Воспитатель: - «Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием».

Воспитатель: - «А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои

Ответы детей (кроссворд).

Воспитатель: - «Верно, если угадаете правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая» (воспитатель показывает детям картинки с героями сказок)

Дети разгадывают кроссворд

Воспитатель: - «Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает звездочки, и мы узнаем победителей».

Воспитатель: - «У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок»
Опубликовано: 14 марта 2012 в 18:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...