Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»

Светлана Каменева
Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»

Развивающее занятие в младшей группе

«Девочка чумазая».

Цель: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание, воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Развивать общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность.

3. Учить ориентироваться в показе частей собственного тела, так и частей тела куклы. Показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.

4. Научить рисовать «сказочных персонажей» с помощью ладошек.

Материал: Стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», две куклы (грязная и чистая, заготовки мордочек, краски, тарелочки для наливания краски и обмакивания ладошек.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

- Ребята, послушайте сказку про девочку грязнулю

Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»

2. Беседа о прочитанном

- Дети, а что значит выражение «девочка чумазая»

-Это значит какая? (грязная, немытая)

(Воспитатель показывает две куклы. Одна кукла грязная, а другая чистая)

- Дети где чумазая кукла, а где чистая? (Дети показывают).

3. Физкультминутка «Водичка, водичка, умой мое личико».

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

4. Игровое упражнение «Покажи на кукле и на себе»

-Что это у куклы? (руки, ноги, живот)

-А где у вас руки, ноги. Это левая рука, это правая рука.

-Сколько у вас рук? (две)

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху держала.

Вот они и загорели.

-Ребята, давайте покажем как девочка лежала на солнышке. (дети показывают)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

-А есть ли у вас пятки? Покажите? (дети показывают)

-Давайте мы с вами походим на пяточках и на носочках.

-Что еще было грязное у девочки? (Коленки)

-Постучите ладошками по коленкам.

5. Рисование ладошками «Смешных человечков»

-Ребята, а сейчас мы с вами будем ладошками рисовать. А кто у нас получился? (сказочные герои)

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 13:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и...
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»
Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились: * тонированный лист формата...
Мастер-класс «Открытка к празднику Дню Защитника Отечества»
Назначение: в качестве подарка к празднику – День Защитника Отечества. Цель: изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: развивать...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности ( сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени » Программные задачи: Обучающие: 1....
Мастер-класс по изготовлению композиции из соленого теста «Букет для моей мамы —...
В этом учебном году я много времени уделяю работе с соленым тестом. Детям очень нравится работать с ним, даже если они ничего в итоге не создадут. Сам...