Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»

Светлана Каменева
Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»

Развивающее занятие в младшей группе

«Девочка чумазая».

Цель: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание, воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Развивать общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность.

3. Учить ориентироваться в показе частей собственного тела, так и частей тела куклы. Показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.

4. Научить рисовать «сказочных персонажей» с помощью ладошек.

Материал: Стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», две куклы (грязная и чистая, заготовки мордочек, краски, тарелочки для наливания краски и обмакивания ладошек.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

- Ребята, послушайте сказку про девочку грязнулю

Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»

2. Беседа о прочитанном

- Дети, а что значит выражение «девочка чумазая»

-Это значит какая? (грязная, немытая)

(Воспитатель показывает две куклы. Одна кукла грязная, а другая чистая)

- Дети где чумазая кукла, а где чистая? (Дети показывают).

3. Физкультминутка «Водичка, водичка, умой мое личико».

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

4. Игровое упражнение «Покажи на кукле и на себе»

-Что это у куклы? (руки, ноги, живот)

-А где у вас руки, ноги. Это левая рука, это правая рука.

-Сколько у вас рук? (две)

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху держала.

Вот они и загорели.

-Ребята, давайте покажем как девочка лежала на солнышке. (дети показывают)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

-А есть ли у вас пятки? Покажите? (дети показывают)

-Давайте мы с вами походим на пяточках и на носочках.

-Что еще было грязное у девочки? (Коленки)

-Постучите ладошками по коленкам.

5. Рисование ладошками «Смешных человечков»

-Ребята, а сейчас мы с вами будем ладошками рисовать. А кто у нас получился? (сказочные герои)

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 13:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности ( аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...