Лучший педагог года

Развивающее обучение (2 фото)

Гринева Валентина
Развивающее обучение

КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения и в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития.

Публикация «Развивающее обучение» размещена в разделах

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.

Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Детский сад – первая и ответственная ступень, фундамент общей системы образования. Поэтому перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит задача: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи, ставшей, со вступлением в силу ФГОС ДО, непосредственным участником организации образовательных отношений, должна обеспечить в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;

Вопросы разработки Концепции непрерывного математического развития ребенка дошкольного на сегодня являются новыми для дошкольного образования. Это обусловлено, с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного процесса в ДОУ, с другой – необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном и начальном школьном этапе.

Согласно Концепции, для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона педагога, родителей, общества.

Перед дошкольным образованием ставятся задачи:

- Развития логико-математических и коммуникативных способностей;

- Использования математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований.

- Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, должна стать важнейшей частью российской традиции математического образования.

Исходя из того, что обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию предпосылок универсальных учебных действий, развивающих интеллектуальные способности ребенка (логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалку и сообразительность, развитие творческого мышления, в МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска математическое развитие детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности (детские проекты, ООД, развивающие образовательные ситуации, развлечения и досуги, так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях развивающей предметно-пространственной среды, в секторе экспериментирования, специально организованных игротеках, игровых секторах.

Подтверждением выше сказанному являются прошедшие в на базе ДО в рамках предметной недели для учителей начальных классов и педагогов ДОУ по теме: «Преемственность в развитии личностных, метапредметных и предметных компетенций дошкольников и школьников: преимущества и недостатки» и в рамках РМО инструкторов по ФК открытые просмотры ООД по математике и спортивно – математический досуг «Зов джунглей».

Участники РМО и тематической Недели дали положительную оценку просмотренным мероприятиям, профессионализму педагогов Е. Н. Коноваловой и С. Н. Кобзарь. Коллеги подчеркнули актуальность и практическую значимость, просмотренных мероприятий, их направленность на то, в чем и заключается смысл широко распространенного в рамках реализации ФГОС ДО понятия: «развивающее обучение».

Развивающее обучение
Фото №1 Изучение математики играет системообразующую роль в образовании развивая познавательные способности человека в том числе к логическому мышлению влияя на преподавание других дисциплин
Публикации по теме:

Развивающее пособие «Чудо-Книга»Развивающее пособие «Чудо-Книга» Актуальность. Сегодняшняя актуальность мелкой моторики заключается в том, что она, как ни что другое, способна влиять на нервную систему,.

Развивающее панно «В гостях у бабушки»Развивающее панно «В гостях у бабушки» h4]Развивающее панно для использования на занятиях по мелкой моторики. [/h4] цель: Развивать мелкую моторику, внимание, логику, мышление,.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Развивающее пособие «Кубики — Крупинки»Развивающее пособие «Кубики — Крупинки» Развивающие Кубики - Крупинки. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика способствует развитию: • Речи; • воображения;.

Обучение через диалог — успешное обучение. «Обучение через диалогическое обучение» Один из модулей, который ближе мне, который я буду внедрять в свою практику, это – диалоговое обучение.

Развивающее лото «Умные кубики»Развивающее лото «Умные кубики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №15 «Солнышко»; с. Хороль, Приморский край.

Развивающее панно своими рукамиРазвивающее панно своими руками Очень люблю шить развивающие игрушки деткам. Вот такое панно у меня получилось для средней группы. Идеи оформления конечно брала на просторах.

Развивающее панно «Времена года»Развивающее панно «Времена года» Идея создания панно "Времена года" возникла во время подготовки группы к конкурсу, а точнее во время оформления "Зеленого уголка". Я работаю.

Развивающее пособие «Увлекательная Африка»Развивающее пособие «Увлекательная Африка» Развивающее пособие «Увлекательная Африка» Автор: Искандарова Лилия Анваровна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающее обучение
Опубликовано: 6 мая 2016 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД