Развивающее панно «Аквариум»

анна мартышина
Развивающее панно «Аквариум»

Воспитатель: Мартышина Анна Константиновна.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Для формирования зрительного, осязательного, кинестетического восприятия я использую сенсорные тренажеры, которые являются составляющей частью занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, по ознакомлению с окружающим, развивающими мелкую моторику рук.

Теперь СанПин не разрешает иметь в группе аквариум с рыбками и мне пришла идея сшить развивающее панно «Аквариум».

Развивающее панно «Аквариум»

Детали панно крепятся с помощью пуговиц, кнопок, липучки, крючков, молнии. Рыбок можно трогать, гладить, пристегивать-отстегивать, открывать – закрывать молнию, дергать, ими можно пошуршать. Рыбки сшиты из разной ткани, вязаные рыбки, мягкие и с разными наполнителями.

Целью работы с тренажером является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка.

Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие тренажеры дают возможность детям раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка.

Задачи использования тренажера:

1. Создавать эмоционально положительное настроение.

2. Развивать интерес и побуждение к действиям.

3. Формировать представление о предметах.

4. Развивать умение сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера).

5. Познакомить с сенсорными эталонами.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Формировать и активизировать словарь ребенка.

8. Развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)

9. Развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.

10. Развивать умение понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).

Сенсорные тренажеры могут быть частью интегрированного занятия, в совместной и самостоятельной деятельности детей, как игры и упражнения.

Варианты дидактических игр:

«Где живут рыбки?»

«Найди красную рыбку»

«Куда спряталась рыбка?»

«Где плавает маленькая рыбка, а где большая?»

«Сколько рыбок живет в аквариуме «Что еще есть в аквариуме

Каждодневные тренировки на тренажере, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности подводят ребенка к качественному выполнению заданий и бережному отношению к пособию.

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Развивающее панно «Аквариум»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 19:56
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...