Папки-передвижки

Развивающее пособие для первой младшей группы. «Фрукты и овощи» (17 фото)

Екатерина Карликова
Развивающее пособие для первой младшей группы. «Фрукты и овощи»

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который Е. О. Смирнова называет "возрастом нераскрытых резервов".Как подчеркивал Л. С. Выготский, ранний возраст "сензитивен во всем".Именно в этот период развитие ребенка исключительно зависимо от социальных условий его жизни.

Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Игра - основное и любимое занятие детей. Именно с помощью игры малыш познает самого себя и окружающий мир; игра способствует одновременному развитию физических, социальных и речевых навыков ребенка, а также стимулирует его желание узнать что-то новое. Благодаря игре сложное становится простым и понятным. Играя, ребенок знакомится с окружающим его миром, получает представление об овощах и фруктах, домашних питомцах и диких зверях, птицах и насекомых, игрушках и предметах мебели; учится определять социальные связи, систематизировать, сравнивать, обобщать; развивает слуховое внимание, голос, темп речи, правильное произношение, дикцию, память, внимание, расширяет словарный запас.

Публикация «Развивающее пособие для первой младшей группы, „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Для наилучшего усвоения лексических тем «Овощи» и «Фрукты» в первой младшей группе было разработано и изготовлено развивающее пособие «Фрукты и овощи», которое предусматривает применение специальных игр и заданий для стимуляции, активизации и развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, развития речи.

Данное пособие служит не только усилению активности ребенка, но и способствует лучшему усвоению лексических тем, накоплению сенсорного опыта, повышению эмоционального тонуса, активизации положительных эмоций, возбуждению интересов.

Играя с развивающим пособием "Фрукты и овощи", у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.

2.2 Описание развивающего пособия «Фрукты и овощи»

Игрушка представлена в виде книжки. Книжка изготовлена из ткани, с использованием кнопок, липучек, молний, шнуровок, синтепона, тесьмы, бусинок, шерсти, пуговиц.

Книжка состоит из пяти листов, которые соединены между собой с помощью большого синего шнура. Каждый лист – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками – детьми при участии взрослых: мамы, воспитателя, помощника воспитателя.

К каждой страничке прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественные тексты – сопровождения (представлены в картотеке)

Общая цель игрушки: развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Обложка книги – надпись «Фрукты и овощи», выполнена из тесьмы. Закрывается книга на липучку.

Развивающее пособие для первой младшей группы. «Фрукты и овощи»

Первая страница - «Ежик с грибом и яблоком на спинке»

«Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе».

(Е. Александрова)

Задачи:

1. Развивать пальчиковую моторику;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Способствовать освоению навыков обследования;

4. Закреплять понятия «длинный», «короткий»;

5 Закреплять знание основных цветов

Фото «Фрукты и овощи»

Вторая страница – «Овощи на грядках»

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. Ответ: Морковка.

• • •

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. Ответ: Капуста.

Задачи:

1. Развивать пальчиковую моторику;

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Способствовать освоению навыков обследования;

4. Закреплять понятия «много», «один»

5. Закреплять знание основных цветов

6. Обогащать словарный запас: «морковка», «капуста» «овощи», «грядка».

Развивающее пособие для первой младшей группы. - фото

Третья страница - «Кукуруза и горох»

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. Ответ: Горох

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук (открывать и закрывать молнию);

2. Развивать тактильные ощущения;

3. Способствовать освоению навыков обследования;

4. Закреплять понятия «много», «один»

5. Закреплять знание основных цветов

6. Обогащать словарный запас: «кукуруза», «горох»

7. Развивать умение манипулировать деталями

8. Обогащать сенсорный опыт детей (гладкий,шероховатый, мягкий, твердый).

Фото №1 Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка который Е

Четвертая страница - «Виноград и апельсин»

Виноград, виноград,

Много ягодок подряд

Выросло на ветке -

Объеденье, детки!

•••

Спелый, сочный апельсин -

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Задачи:

1. Развивать зрительное восприятие;

2. Развивать мелкую моторику рук (прикреплять детали с помощью липучки);

3. Закреплять понятия: цвет, размер, форма (круг).

Фото №2 Смирнова называет возрастом нераскрытых резервов Фото №3 Как подчеркивал Л

Пятая страница – «Фрукты : слива, вишня, груша»

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд -

Красные ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Развивать умение манипулировать с предметами, прикрепляя их с помощью кнопок;

3. Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой - маленький) и цвету (красный, желтый, зеленый, синий) предметы.

4. Обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов : вишня, слива, груша).

Фото №4 Выготский ранний возраст сензитивен во всем Фото №5 Именно в этот период развитие ребенка исключительно зависимо от социальных условий его жизни

Шестая страница – «Фруктовый сад»

Растут у дома тёти Нюши

Большие яблоки и груши.

Плодов немало зреет здесь,

И Вите хочется все съесть!

Задачи:

1. Развивать зрительное восприятие;

2. Развивать мелкую моторику рук (манипулировать с деталями);

3. Формировать первоначальную культуру мышления;

4. Активизировать познавательную, игровую деятельность детей;

5. Стимулировать развитие умственных способностей;

6. Обучать группировке предметов по цвету.

Фото №6 Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир исследуя все происходящее вокруг

Седьмая страница – «Разложим овощи и фрукты по банкам»

Ежик фрукты собирал

И на зиму запасал.

- Помогите, помогите,

Все по банкам разложите!

Задачи:

1. Закреплять умение манипулировать деталями;

2. Закреплять знание основных цветов;

3. Развивать умение раскладывать предметы по названиям;

4. Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой - маленький);

5. Обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов и овощей : огурец, помидор, лимон, абрикос).

Фото №7 Игра основное и любимое занятие детей

2.3 Игры и задания на развивающем пособии «Фрукты и овощи»

Игра «Что несет на спинке ежик?»

Задания:

1. Покажи длинный (короткий) лучик.

2. Покажи длинную струйку (короткую)

3. Какого цвета солнышко?

4. Какого цвета тучка?

5. Кто изображен на картинке?

6. Что несет на спинке ежик?

Фото №8 Именно с помощью

Игра «Собираем урожай»

Задания:

1. Что растет на грядках?

2. Какого цвета капуста (морковка?

3. Сколько морковок выросло на грядках?

Фото №9 Благодаря игре сложное становится простым и понятным

Игра «Найди горошины»

Задания:

1. Что изображено на картинке?

2. Что находится внутри?

3. Назови, какие овощи изображены на картинке.

Фото №10 Публикация Развивающее пособие для первой младшей группы Фрукты и овощи размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Овощи

Игра «Определи на ощупь»

Задание:

1. Что изображено на картинке?

2. Отгадай, что находится внутри ягодок

3. Какого цвета листочек?

4. Какого цвета апельсин (виноград?

Фото №11 Все на овощную тему для детей Овощи

Игра «Посмотри что внутри»

Задание:

1. Что изображено на картинке?

2. Найди вишню (грушу, сливу).

3. Каких фруктов больше : груш или вишен (слив?

4. Какого цвета вишня (слива, груша?

Фото №12 Игры дидактические пособия Фрукты и ягоды

Игра «Собери урожай в корзинки»

Задание:

1. Что изображено на картинке?

2. Какого цвета яблоки?

3. Собери яблоки в корзины.

Фото №13 Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды

Игра «Разложи овощи и фрукты в банки»

Задание:

1. Какие фрукты и овощи видишь на картинке?

2. Разложи овощи и фрукты в банки.

3. Какого цвета огурец (помидор)

4. Какого цвета лимон (абрикос?

Фото №14 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра январь Развивающие
Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее пособие для первой младшей группы. «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 24 января 2013 в 18:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД