Лучший педагог года

Использование развивающего пособия по сюжету сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» на занятии в первой младшей группе

Ирина Морозова
Использование развивающего пособия по сюжету сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» на занятии в первой младшей группе

Использование развивающего пособия по сюжету сказки В. Сутеева : «Кто сказал «мяу»

Цель: развивать речь, как средство общения детей раннего возраста с воспитателем.

Задачи:

1. Развивать умение детей по словесному указанию педагога узнавать героев сказки.

2. Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний (мяу, гав, ку-кареку)

3. Развивать мелкую моторику рук при использовании прищепок (бельевых).

Публикация «Использование развивающего пособия по сюжету сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“ на занятии в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Словарная работа: обогащать речь детей глаголами (спал, встал, огляделся, услышал, прислушался и т. д.)

Оборудование: экран, сделанный из двух стоек и натянутых между ними веревок, прищепки, плоскостные фигурки героев сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу, геометрические фигуры для моделирования.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте тихо пройдем в группу и сядем на стульчики, чтобы не разбудить щенка, который спит» (дети тихо проходят в групповую комнату и садятся на стульчики).

2. Воспитатель: «Ой, посмотрите, наш щенок проснулся, поднял голову, посмотрел вокруг. И вы посмотрите вокруг, прислушайтесь, слышите, кто-то сказал «Мяу» (включает запись кошачьего мяуканья)

Воспитатель раздает плоскостные фигурки с изображением животных. Затем подносит щенка к каждому ребенку, у которого другое животное и спрашивает:

«Кто у тебя в руках? «Это ты сказал «Мяу»?. (ребенок говорит у меня петушок, он не говорит мяу, он кричит ку-кареку). Аналогично с другими героями сказки.

Воспитатель подходит к ребенку, у которого карточка с кошечкой. «Может это ты говоришь «мяу». «Да, это я, потому что я кошка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает тело кошки: голова, туловище, хвост, уши).

3. Физминутка.

Воспитатель: «Кошечка хочет поиграть с вами, а вы хотите? (да)

«Покажите, как ходит кошечка на четырех лапках, как выгибает спинку, как шипит? (дети показывают).

4. Моделирование из геометрических фигур.

Воспитатель: «дети, давайте соберем кошечку из геометрических фигур: из большого треугольника сделаем туловище, круг – голова, маленькие треугольники - ушки, овал хвост, маленькие полоски – усы. Воспитатель собирает на мольберте из геометрических фигур кошку, затем приглашает детей к столам, где для каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры. Дети собирают кошек за столом.

Воспитатель рассказывает стихотворение – диалог (дети отвечают)

Кошечка как тебя зовут?

«Мяу»

Стережешь ли мышек тут?

«Мяу»

«Мяу, хочешь молочка?

«Мяу»

А в приятели – щенка?

«Фр-р-р!

5. Моделирование из геометрических фигур домиков с помощью прищепок.

Воспитатель обращает внимание детей на экран из двух стоек и натянутых между ними веревок. На верхней веревке висят крыши домиков из треугольников. Воспитатель предлагает детям подойти к экрану и с помощью прищепок прикрепить к каждому домику квадраты (получаются домики)

6. Подведение итогов.

Воспитатель: «Ребята, наш щенок узнал кто сказал «Мяу» вы тоже узнали.

Животные прощаются с вами и вы скажите им до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по знакомству с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки»Фотоотчет о проекте по знакомству с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» В рамках проекта -Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки"у нас в старшей группе проходила викторина. Мы с детьми читали.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающего пособия по сюжету сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» на занятии в первой младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2014 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД