Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский»

Елена Мартынова
Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский»

«Защитники земли русской. Александр Невский»

(развивающее занятие)

Цель: формирование представлений у воспитанников гражданско-патриотического воспитания в героической борьбе русского народа с немецкими рыцарями при Ледовом побоище.

Задачи:

- познакомить с исторической личностью - князем Александром Невским и историческим событием "Ледовое побоище";

- вызвать у детей чувство уважения к воинскому подвигу защитников Отечества;

- воспитывать патриотизм и чувства гордости за свой народ.

Оборудование: картинка с изображением дома с иголкой; картинка с изображением дружинника и немецкого рыцаря.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие (показывает игрушечного солдатика)

- Вы любите играть в солдатиков, устраивать сражения? (Да.)

II. Основная часть

- Сейчас вы ещё дети, но скоро вырастите и многие из вас станут защитниками нашей родины. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Какими должны быть защитники России? (сильными, смелыми, отважными.)

- Сегодня, ребята я хочу рассказать вам о сильных, смелых людях которые много лет назад защитили нашу страну от злого и жестокого врага. Жили эти люди в древнем городе Новгороде. Правил городом князь Александр Невский.

- Древний Новгород был городом мастеров. Посмотрите, на этом доме нарисована иголка и нитки. Как вы думаете, какие мастера здесь жили? (портные)

А если на доме был нарисован, молот и наковальня. Кто там жил? (кузнецы)

Мирно жили люди в городе Новгороде, но однажды пришла беда. На нашу родину напали немецкие рыцари. Собрал Александр Невский своё войско, которое называлась дружиной, а воины - дружинниками.

- Ребята, назовите мне слова, которые похожи на слово дружина (дружба, дружные). И все жители Новгорода стали готовиться к битве с врагом.

- Ребята посмотрите на рисунки, на них изображены русский дружинник и немецкий рыцарь. Назовите, какое оружие было у них? Что надето на голову дружинника? (шлем)

- Как выдумаете, какой шлем удобнее, у дружинника или у рыцаря? Почему вы так думаете.

На дружиннике надета рубашка, которая называется кольчуга. Называется она так, потому что сделана из маленьких колечек. Кольчуга очень легкая, но прочная. А на немецком рыцаре надеты железные латы. Они очень тяжёлые. Как вы думаете, кому было тяжелее двигаться в бою? Почему вы так считаете?

- Войско рыцарей было больше чем у Александра Невского, и князь придумал хитрость. Он собрал свою дружину на берегу озера. Было начало зимы, и лёд был тонкий.

- Какие доспехи были у рыцарей? Правильно тяжёлые. Лед не выдержал, треснул, и рыцари начали проваливаться под лёд. Многие рыцари утонули, остальных русские дружинники взяли в плен. А битву эту назвали "Ледовое побоище"

- Как вы думаете, почему её так назвали (ответы детей)

- Пленным рыцарям Александр Невский сказал "Кто с мечом к нам придёт от меча и погибнет".

- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

Закончилась битва. Враг изгнан с нашей земли. Дружина Александра Невского вернулась с победой домой. Это радость и горе. На войне они всегда ходят рядом. Ведь сколько бесстрашных воинов, которые своей грудью заслонили Русь от врага, навсегда остались лежать на поле боя. После этой битвы, поле было усеяно телами погибших воинов. Свыше 500 рыцарей полегли в этой битве. 50 было взято в плен. Вскоре из ордена явился посол с отказом от притязания на русские земли с просьбой отпустить пленных рыцарей. Так была одержана победа на Чудском озере. Новгородская и Псковская земли стали свободными и сохранили свою независимость, когда Русь стонала под гнётом монголо-татар. Большую роль в этом, несомненно, сыграл А. Невский.

III. Заключительный этап

Таким образом, мы познакомились с героической борьбой русского народа на западных рубежах нашей Родины. Узнали, что героизм русского народа, талант полководца А. Невского помогли отстоять независимость Псковской и Новгородской земель, спасли Русь от порабощения немецкими и шведскими феодалами. 12 июня 2003 года во Владимире был открыт памятник благоверному великому князю Владимирскому - Александру Невскому.

В честь этой победы в России отмечается День воинской славы - день победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. Праздник отмечается 18 апреля.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Коррекционно-развивающее занятие «Мир наших увлечений» Тема: «Мир наших увлечений» Задачи: воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любознательность, стремление узнавать новое,.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций». Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия Тема: «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной сферы ребенка.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет о занятиях в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...