Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения на основе сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого

Татьяна Пуртина
Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения на основе сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого

Татьяна Сергеевна Пуртина,

воспитатель высшей категории,

детский сад №23 г. Санкт-Петербург

Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения

на основе

сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого.

Цель: анализ сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого для изучения диких и домашних животных, жизни и домашних животных, жизни в лесу, характер животных, в т. ч.:

• определить положительных и отрицательных героев;

рассказать о домашних животных и их собратьев в дикой природе;

рассказать о том, как зимуют дикие и домашние животные;

рассказать о жизни домашних и диких животных на примере животных сказки «Зимовье зверей»;

Задания:

Обсуждение сказки:

1.

• Назовите персонажей сказки «Зимовье зверей»;

Ответ: персонажи: гусь, петух, свинья, баран, бык, волк, медведь, старик, старуха.

• Куда звери ушли жить?

• Сколько дней звери убегали из дома?

• Как звери хотели перезимовать, расскажите о каждом?

• Почему волк испугался зверей?

• Почему звери стали жить вместе?

2. Обсуждение «Я дикий – ты - домашний»;

Цель игры: определить диких и домашних животных в сказке «Зимовье зверей».

Ответ: баран, гусь, петух, бык, свинья – домашние, волк, медведь – дикие.

Обсудить почему.

3. Игра «Найди моего брата»

Цель игры: Найди собрата для домашнего животного в дикой природе и для дикого среди домашних животных

Ответ: гусь – дикие утки и гуси, петух – тетерев, бык – зубр, свинья – кабан дикий, волк – собака.

4. Ролевая игра «Кто я? Чем я питаюсь, как я я зимую, как я готовлюсь в зиме»

Цель игры: закрепить знания об образе жизни диких и домашних животных. Дети выбирают себе животное, рассказывают как они зимуют, живут в природе, в условиях обитания в неволе.

Ответ: Я гусь, в дикой природе я улетаю в теплые края, у меня появляется пушок под перьями. И т. д.

5. Ролевая игра «Я хищник – ты травоядный»

Цель: познакомить детей с питанием диких и домашних животных на примере сказки.

Ответ: Ребенок выбирает себе животного. Я петух – питаюсь зерном, корешками, травой.

6. Развитие мыслительных способностей и логического мышления у детей.

О чем эта поговорка?

• Живи, не скупись, с друзьями делись.

• Как аукнется, так и откликнется

7. Развитие творческих способностей детей:

Развитие сюжета сказки: давайте придумаем продолжение сказки.

Например: звери пришли к деду с бабкой зимой с гостинцами из леса принесли подарки из леса ягоды и грибы.

8. Игры с логопедическими элементами

• На развитие дыхания: на выдохе га, га-га, га-га-га и т. д. ;

• На развитие мелкой моторики: всеми пальцами рук изобразить животных по очереди;

• На развитие фонематического слуха: изображать животных звуками.

Ребенок должен назвать животное.

9. Коммуникативная игра: дети встают в хоровод, имитируя звуки животных дотрагиваться до ладошки соседа.

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:

– А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.

Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью – не нашел: – Придется барана зарезать! – Ну что ж, зарежь. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!

И убежали баран с гусем в лес. Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал – не нашел:

– Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остался. Придется, видно, быка зарезать! – Ну что ж, зарежь. Услышал это бык и убежал в лес. Летом в лесу привольно. Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:

– Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить. Баран ему отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую. Пошел бык к свинье: – Пойдем, свинья, избу рубить!

– А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Пошел бык к гусю: – Гусь, пойдем избу рубить!

– Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет. Пошел бык к петуху: – Давай избу рубить! – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу. Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.

А зима завернула холодная – стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может – и пошел к быку: – Бэ-э. Бэ-э! Пусти меня в избу!

– Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.

– А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее. Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.

Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лег. Немного погодя прибежала свинья: – Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!

– Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы – ты в землю зароешься. – А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню! Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу». – Ну, заходи. Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньей гусь летит: – Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться!

– Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелишь, другим оденешься – и так прозимуешь. – А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю! Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток. Немного погодя прибегает петух: – Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу. – Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.

– А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу. Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.

Вот они живут себе – впятером – поживают. Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли. Волк говорит медведю: – Иди ты вперед, ты здоровый. – Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался – да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу! Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:

– А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко[16] здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Медведь услышал крик – да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

– Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.

А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения на основе сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....