Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения на основе сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого

Татьяна Пуртина
Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения на основе сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого

Татьяна Сергеевна Пуртина,

воспитатель высшей категории,

детский сад №23 г. Санкт-Петербург

Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения

на основе

сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого.

Цель: анализ сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого для изучения диких и домашних животных, жизни и домашних животных, жизни в лесу, характер животных, в т. ч.:

• определить положительных и отрицательных героев;

рассказать о домашних животных и их собратьев в дикой природе;

рассказать о том, как зимуют дикие и домашние животные;

рассказать о жизни домашних и диких животных на примере животных сказки «Зимовье зверей»;

Задания:

Обсуждение сказки:

1.

• Назовите персонажей сказки «Зимовье зверей»;

Ответ: персонажи: гусь, петух, свинья, баран, бык, волк, медведь, старик, старуха.

• Куда звери ушли жить?

• Сколько дней звери убегали из дома?

• Как звери хотели перезимовать, расскажите о каждом?

• Почему волк испугался зверей?

• Почему звери стали жить вместе?

2. Обсуждение «Я дикий – ты - домашний»;

Цель игры: определить диких и домашних животных в сказке «Зимовье зверей».

Ответ: баран, гусь, петух, бык, свинья – домашние, волк, медведь – дикие.

Обсудить почему.

3. Игра «Найди моего брата»

Цель игры: Найди собрата для домашнего животного в дикой природе и для дикого среди домашних животных

Ответ: гусь – дикие утки и гуси, петух – тетерев, бык – зубр, свинья – кабан дикий, волк – собака.

4. Ролевая игра «Кто я? Чем я питаюсь, как я я зимую, как я готовлюсь в зиме»

Цель игры: закрепить знания об образе жизни диких и домашних животных. Дети выбирают себе животное, рассказывают как они зимуют, живут в природе, в условиях обитания в неволе.

Ответ: Я гусь, в дикой природе я улетаю в теплые края, у меня появляется пушок под перьями. И т. д.

5. Ролевая игра «Я хищник – ты травоядный»

Цель: познакомить детей с питанием диких и домашних животных на примере сказки.

Ответ: Ребенок выбирает себе животного. Я петух – питаюсь зерном, корешками, травой.

6. Развитие мыслительных способностей и логического мышления у детей.

О чем эта поговорка?

• Живи, не скупись, с друзьями делись.

• Как аукнется, так и откликнется

7. Развитие творческих способностей детей:

Развитие сюжета сказки: давайте придумаем продолжение сказки.

Например: звери пришли к деду с бабкой зимой с гостинцами из леса принесли подарки из леса ягоды и грибы.

8. Игры с логопедическими элементами

• На развитие дыхания: на выдохе га, га-га, га-га-га и т. д. ;

• На развитие мелкой моторики: всеми пальцами рук изобразить животных по очереди;

• На развитие фонематического слуха: изображать животных звуками.

Ребенок должен назвать животное.

9. Коммуникативная игра: дети встают в хоровод, имитируя звуки животных дотрагиваться до ладошки соседа.

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:

– А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.

Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью – не нашел: – Придется барана зарезать! – Ну что ж, зарежь. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!

И убежали баран с гусем в лес. Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал – не нашел:

– Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остался. Придется, видно, быка зарезать! – Ну что ж, зарежь. Услышал это бык и убежал в лес. Летом в лесу привольно. Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:

– Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить. Баран ему отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую. Пошел бык к свинье: – Пойдем, свинья, избу рубить!

– А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Пошел бык к гусю: – Гусь, пойдем избу рубить!

– Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет. Пошел бык к петуху: – Давай избу рубить! – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу. Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.

А зима завернула холодная – стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может – и пошел к быку: – Бэ-э. Бэ-э! Пусти меня в избу!

– Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.

– А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее. Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.

Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лег. Немного погодя прибежала свинья: – Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!

– Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы – ты в землю зароешься. – А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню! Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу». – Ну, заходи. Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньей гусь летит: – Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться!

– Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелишь, другим оденешься – и так прозимуешь. – А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю! Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток. Немного погодя прибегает петух: – Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу. – Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.

– А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу. Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.

Вот они живут себе – впятером – поживают. Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли. Волк говорит медведю: – Иди ты вперед, ты здоровый. – Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался – да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу! Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:

– А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко[16] здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Медведь услышал крик – да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

– Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.

А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения на основе сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...