Папки-передвижки

Развивающее занятие по развитию познавательных способностей для детей 5–6 лет

Евгения Плотникова
Развивающее занятие по развитию познавательных способностей для детей 5–6 лет

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

развивать произвольное внимание, воображение.

развивать зрительное и слуховое восприятие.

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на невербальном уровне.

развивать зрительную память.

• обучать приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения.

развивать умение определять свое настроение

развивать чувство единства, сплоченности группы.

• создать положительный эмоциональный фон.

Публикация «Развивающее занятие по развитию познавательных способностей для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Оборудование: доска, картинки их сказки «Теремок», мяч, перчаточные куклы (мышка, заяц, медведь)10 орехов, 8 желудей, 2 одинаковых набора карточек с изображением разных узоров, свеча.

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).

2. Упражнение «Эхо». Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ка-тя», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. И так далее по кругу.

3. упражнение "Последовательные картинки".

Вы, конечно, знаете русскую народную сказку теремок. Посмотрите на доску перед вами картинки к этой сказке. Правильно ли они расставлены? Давайте вспомним сказку и расставим картинки в правильном порядке.

4. упражнение "Теремки".

Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным - построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить? Назовите героев сказки и сосчитайте их. Правильно шесть. Стали наши герои ссориться, спорить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?

5. Игра в кругу «Противоположное слово» (с мячом). Зайчик (перчаточная кукла) предлагает поиграть в игру.

• День – (ночь)

• Чёрный – (белый)

• Мокрый – (сухой)

• Весёлый – (грустный)

• Холодный – (горячий)

• Горький – (сладкий)

• Новый – (старый)

• Глубоко – (мелко)

• Далеко – (близко)

• Покупать – (продавать)

• Больной – (здоровый)

• Начало – (конец)

6. Психомышечная тренировка.

1. Давай понюхаем цветок. Покажи как ты нюхаешь цветы. Раз – поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два – опусти руки, делая выдох. (3-4 раза).

2. Давай попьем колодезную водичку. Раз - набери воду из колодца. Два – поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три – попей, сделай вдох. Четыре – стряхни воду с рук и сделай выдох. (3-4 раза).

3. Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. Раз – подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два – опусти ногу, сделай выдох. Три – подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре – опусти левую ногу, сделай выдох. (3-4 раза).

7. Упражнение "У кого больше?".

Мышка просит определить, чего она собрала больше орехов или желудей? Считать животные не умеют как им быть? Правильно можно рядом с каждым орехом положить желудь, а потом посмотреть, что останется. Мы ответим мышке чего больше.

8. Дидактическая игра «Парные картинки». Сейчас мы поможем медведю разобрать по парам картинки. Понадобится 2 одинаковых набора картинок. Каждому ребенку раздается по 4 картинки из одного набора карточек. Дети должны запомнить свои картинки и перевернуть изображением вниз. Второй набор карточек у ведущего. Ведущий поочередно достает карточки, а игроки угадывают (вспоминают) у кого данная картинка.

9. Обратная связь. Ритуал прощания. Упражнение «Свеча благодарности».

Ведущий зажигает свечу и передавая сидящему слева ребенку, произносит слова благодарности: «Я благодарю вас за то, что вы пришли на занятие» и так дальше каждый ребенок говорит свои слова благодарности.

Публикации по теме:

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие по развитию познавательных способностей для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД