Получи документы

Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте»

Анастасия Гришанова
Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте»

Развивающее занятие психолога по БЖД

«Правила поведения в общественном транспорте»

Возраст: старшая и подготовительная группа

Цель:

познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте, видами общественного транспорта;

2. Закрепление навыков поведения в общественном транспорте;

Публикация «Развивающее занятие психолога по БЖД „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах

3. Развитие памяти, внимания, произвольности поведения, снятие напряжения;

4. Воспитание культуры поведения в общественном транспорте;

5. Развитие умения анализировать поведение других людей.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте и узнаем, как правильно себя вести, находясь в них.

Но сначала, скажите мне, кто знает, что мы называем «общественным транспортом?»

Общественный транспорт – это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров и перемещающиеся по определённым маршрутам. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Любой из людей может воспользоваться общественным транспортом и оказаться, с его помощью, в нужном ему месте. Такой человек, ребята, называется пассажиром.

И, чтобы быть вежливыми и учтивыми, все пассажиры должны соблюдать определённый правила. Мы ведь с вами тоже хотим быть вежливыми? (Дети: «Да!») Тогда нам просто необходимо прокатиться на одном из видов общественного транспорта! Пусть это будет автобус. Но, прежде чем мы с вами отправимся на поиски подходящего автобуса, отгадайте загадку:

В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

В этом месте стар и млад

Вот уж сотню лет подряд

Терпеливо без утех

Ждёт маршрутку в дождь и снег.

(Остановка)

Верно ребята! Сесть на общественный транспорт можно на специальных остановках, которые сделаны именно для этого. Ни в каком другом месте пассажиры не входят и не выходят из транспорта. Итак, нам пора идти: вставайте друг за другом и вперёд – к ближайшей остановке!

Дети, вслед за ведущим «идут на остановку». При этом представляя на своём пути разные дорожки, препятствия и т. д. Сначала идут по удобному асфальту, потом появляются лужи, которые нужно перепрыгивать, потом, после луж, грязь – нужно идти на носочках маленькими шажками – чтобы не испачкаться, затем тропинка проходит под низкими кустиками и нужно пригибаться, чтобы не задеть за ветки, после этого нужно пересечь полянку – идём по мягкой травке, потом снова лужа, но её можно обойти по тоненькому бордюрчику, и наконец, снова асфальтированная дорожка. (Снятие напряжения)

Итак, ребята, мы с вами наконец-то пришли к остановке, садитесь на сидения – они всегда есть на специально оборудованных остановках, чтобы пассажирам было легче ждать автобус или трамвай. И, пока наш автобус не подошёл, мы с вами подумаем, как же нужно вести себя на остановках? Кто мне скажет, что можно и нельзя делать, находясь на остановке? (Дети говорят свои варианты)

Верно, ребята, на остановках нельзя бегать и прыгать – ведь совсем рядом находится дорога, по которой ездят машины. Нельзя громко кричать и баловаться, ведь рядом находятся другие пассажиры, и вы можете им помешать. Давайте посмотрим, что может случиться, если не придерживаться этих правил:

Картинка №1

На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали.

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

А задел кого-то -

Сразу извинись!

Ребята, скажите, что зайки делали неверно? А вежливо вести себя так же, как зайчики?

Отлично, ребята! Вы молодцы. Посмотрите! Вот и наш автобус подошёл! Давайте заходить! Только помните, что сначала нужно выпустить тех пассажиров, которые хотят выйти на нашей остановке и только после этого заходить самим. А заходить мы будем шагом, не толкаясь и не пихаясь. (Дети встают, обходят, вместе со взрослым вокруг стульчиков, останавливаются «выпуская пассажиров» и снова садятся)

Отлично, ребята, мы с вот мы с вами и в автобусе. Посмотрите на картинку, послушайте меня и скажите, что же зайки сделали не так на этот раз?

Картинка №2

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Ребята, а давайте, пока наш автобус едет, поиграем с вами в игру. Она называется: «Кто зашёл в автобус?». Мы с вами по очереди будем говорить, кто зашёл в автобус, но только каждый следующий игрок сначала называет всех, кто уже сидит в автобусе, и только потом говорит, кто же зашёл ещё.

Дети и взрослый играют в игру. Перед началом ведущий на примере объясняет, как нужно играть. Например, первый игрок говорит: "В автобус зашёл заяц", второй - "в автобусе уже сидит заяц, и зашёл медведь", третий – "В автобусе уже сидят заяц, медведь, и зашла лиса" и т. д. (Память)

Отлично ребята! Мы с вами перечислили всех, кто едет вместе с нами в нашем автобусе. А теперь мы узнаем ещё несколько правил, которые необходимо соблюдать в общественном транспорте:

(Взрослый показывает ещё несколько картинок со стихами и после каждой просит детей сказать, что персонажи сделали не так, и как нужно было поступить по правилам, после чего формулирует правило, изображённое на картинке)

Картинка №3

Не езди без билета

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у Слона притаилась,

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться,

Только у Мышки билетика нет -

Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у Слона.

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Картинка №4

Уступай место старшим

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Картинка№5

He пачкай сиденья в транспорте

Едет как-то Бегемот,

Сумку полную везёт,

Вся запачкана она -

Грязь на ней везде видна,

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

Возмущается народ:

- Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

Отлично ребята, вы молодцы! Но что-то наш автобус долго стоит на одной из остановок – давайте поможем ему отправиться дальше: споём про него песенку и будем делать всё, о чём в этой песенке поётся:

Песня «Автобус» из сборника "Лимпопо", Железновы (Саморегуляция и произвольность поведения)

Здорово! Наш автобус отправляется дальше. Ребята, чтобы во время движения оставаться вежливыми и чтобы с нами не случилось ничего плохого, нам нужно запомнить ещё несколько правил:

Картинка №6

Не мусори в транспорте

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

Картинка №7

He садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил

Слон стаканчик уронил -

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот Слон.

Картинка №8

He наступай на ноги пассажирам

Бегемот стоит в проходе.

Всем, кто рядом с ним проходит,

Ухитряется мешать

И на лапы наступать.

И пока он так стоял,

Пассажиров обижал,

Слон, замешкавшись немного,

Наступил ему на ногу.

Бегемот от боли взвыл,

На полметра подскочил!

И внимательнее стал:

Больше ноги не топтал.

Ребята, есть ещё одно очень важное правило! Никогда нельзя отвлекать водителя – ведь он занят очень ответственным делом – он ведёт автобус и следит за дорогой. Скажите, а что может случиться, если отвлечь водителя? Правильно! Послушайте про это стих:

Ёж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи.

Ребята, мы с вами уже почти проехали по городу целый круг и скоро снова подъедем к нашей остановке. А скажите мне, когда нужно начинать готовиться к выходу – когда автобус уже остановился на нужной остановке или заранее – незадолго до этого? Правильно! Приготовиться к выходу нужно немножко раньше, чем водитель откроет двери. Но не забудьте, что при этом нужно обязательно держаться за поручни или за руку взрослого, с которым вы едите. Идти к выходу нужно аккуратно. Невежливо и некрасиво толкаться, пихаться, наступать другим пассажирам на ноги.

А сейчас мы тоже попробуем приготовиться выходить из автобуса. Я буду называть остановки, к которым подъезжает автобус, а вы будете хлопать, и тем самым показывать, что приготовились, когда автобус подъедет к предыдущей остановке и топнуть ногами, как будто вы выходите, когда автобус будет у нужной нам остановки. При этом наша остановка будет называться как какое-нибудь дерево, а остановка перед ней, как какой-нибудь цветок. Ну что, готовы?

Несколько раз играют в игру «Остановки» (Внимание)

Отлично, ребята. Посмотрите, пока мы играли, наш автобус действительно стал подъезжать к нашей остановке, поэтому готовимся к выходу (встают). И автобус остановился, двери открылись, и мы по очереди выходим и отправляемся обратно в детский сад (идут вокруг стульчиков).

Итак, ребята, мы с вами покатались на автобусе, узнали, какие правила должны соблюдать пассажиры, научились правильно и вежливо вести себя в общественном транспорте. Скажите, какие правила вы запомнили?

Хорошо, а теперь давайте посмотрим на картинки и вы скажете мне, правильно ли ведут себя те, кто на них нарисован или они нарушают правила поведения пассажиров в общественном транспорте? Как именно?

Общие картинки №9, №10

Отлично! Что же, теперь я уверена, что вы будете вежливыми и культурными пассажирами. Наше занятие закончено, спасибо вам за путешествие, ребята.

Прикреплённые файлы:

pd-transport_p0fe1.ppt | 2601 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ педопыта «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте» Анализ педагогического опыта по теме самообразования «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и.

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице» Правила поведения в общественном транспорте и на улице (для детей старшей группы). Образовательные задачи: закрепить понятие «общественно-городской.

Конспект занятия по ПДД «Поведение в общественном транспорте» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в разновозрастной группе «Поведение в общественном транспорте». Интеграция.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой» «Знакомство с матрешкой» (март) Задачи: закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга; познакомить.

НОД по ПДД «Правила поведения детей на дороге и в транспорте» Цель: Создание социальной ситуации для расширения и закрепления у детей ПДД и ознакомления с правилами поведения в транспорте через беседу.

Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Почини сапожки маме!»Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Почини сапожки маме!» Пособие (игра): Дидактическая игра «Почини сапожки маме!» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: Формировать умения.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки»Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 и обратно; развитие умения сравнивать.

Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города»Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города» Цель закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 09:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД