Развивающее затятие для детей старшего дошкольного возраста «Учимся понимать чувства других людей»

наталья золотухина
Развивающее затятие для детей старшего дошкольного возраста «Учимся понимать чувства других людей»

«Учимся понимать чувства других людей»

Цель: Закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль». Учить детей понимать чувства, переживаемые другими. Развивать желание оказывать помощь ближнему. Формировать навыки социального поведения, эмоциональной отзывчивости.

Материал: Яблоко (муляж,CD диск музыки Д. Кобалевского «Плакса», CD диск музыки П. И. Чайковского, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, «волшебное яблочко» интересуется, какие добрые дела вы успели сделать?

Педагог выслушивает ответы детей и поощряет.

«Волшебное яблочко» поощряет детей и называет их поступки «добрыми делами».

Поведенческий тренинг.

Ситуация 1

Мальчик ушибся и заплакал. Пожалейте его.

Выбирается ребенок исполняющий роль мальчика, падает, плачет. Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями)

Беседа по вопросам

- Что чувствовал мальчик, который упал?. (боль)

- А какую боль ощущал мальчик?. (физическую)

- Кто помог мальчику?. (дети)

- А какие слова утешения помогли ребенку?. «Успокойся, потерпи немножечко», «Мы тебе сейчас поможем» и т. д.

Ситуация 2

- Миша нечаянно сломал машинку, которую ему недавно подарили. Он очень огорчился. Давайте подумаем, как помочь Мише.

Педагог выслушивает ответы детей, а затем предлагает разыграть сценку. Выберается мальчик, который должен показать свое огорчение.

(Звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса».)

Дети должны самостоятельно найти способы оказания помощи.

Беседа по вопросам

- Какую боль ощутил мальчик, сломав подаренную игрушку? (Эмоциональную, душевную)

- Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше? (Родители, друзья, воспитатели)

Определение причины эмоций.

Рассматривание сюжетных картинок.

- Как вы думаете, почему два человека,стоящих под дождем, испытывают разные переживания: один радуется, а другой грустит – у него даже испортилось настроение?

Педагог выслушивает ответы детей, подводит их к выводу:

- Один рад дождю, потому что он любит прогулки под дождем.

Другой думает, что дождь помешал его прогулке, так как в дождливую погоду он не может идти гулять. Наши переживания зависят от того, что мы думаем о том или ином событии.

Психолог: Давайте подумаем о чем-нибудь приятном, и у нас улучшится настроение.

Упражнение «РАДОСТЬ»

В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала:

- Заканчивайте, ребята свою игру. Через час мы идем в цирк.

Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс вокруг мамы.

Выразительные движения детей: поднять брови, улыбнуться, смеяться, потирать руки одна о другую, хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.

Рисование на тему «Волшебные цветы»

Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы.

На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Фея сирени».

(Характер музыки – ласковый, добрый, светлый, успокаивающий.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья"Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развивающее затятие для детей старшего дошкольного возраста «Учимся понимать чувства других людей»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 14:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...