Ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками при помощи художественного слова

елена алупова
Ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками при помощи художественного слова

Ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками через художественное слово

Прекрасный дар оставили нам наши предки. Потешки, песенки, стишки, приговорки есть почти на каждый случай. Придуманные няньками, мамками, бабками,они передавались веками из поколения в поколение, с ними росли дети и, взрослея, развлекали ими своих малышей. Это самое настоящее раннее развитие, заниматься которым никогда не рано и начинать которое никогда не поздно. Это психическое,эмоциональное и даже физическое развитие без материальных затрат.

Начните прямо сегодня читать своему ребёнку стихи во время умывания, игр и укладывания спать- и уже через пару дней обнаружите, что малыш стал больше улыбаться, лучше кушать и «заговорил»! На каком-то удивительном музыкальном языке!

Вот проснулся ваш ребёнок, улыбнулся вам и солнечному лучу. Вы улыбнитесь ему и расскажите стишок:

Кто, кто

В этой комнате живёт?

Кто, кто

Вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала!

Имя в любом стихотворении можно заменить на имя вашего ребёнка. Тогда он ещё больше почувствует вашу любовь и рассказанный вами стих.

Известно,что малыши не любят утренние процедуры. Во время умывания прочитайте потешку:

Водичка, водичка,

Умой моё (Кате, Мише….) личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

На следующий день можно прочитать отрывок из «Мойдодыра»

К. Чуковского «Надо,надо умываться….»

Не беда, если за завтраком вы нарушите старинную пословицу»Когда я ем,я глух и нем»,потому что в это время можно рассказать массу интересного: как зернышко превращается в хлеб, кто придумал кашу…И пока малыш раскрыв рот слушает вас,его очень удобно накормить кашей с молоком. А можно и про кашу стишок рассказать:

Кашка из гречки,

Где варилась? В печке!

Сварилась, упрела,

Чтобы Машенька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила.

Подкрепились -пора на прогулку. Одеваетесь, и малыш заплакал- срочно начинайте декламировать стихи:

-Хнык, хнык. Хнык, хнык.

Кто к нам в комнату проник!

Карлик вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо!

Миш, Даша…плакать не привык.

Уходи отсюда, Хнык!

Если на прогулке предстоит переходить дорогу, расскажите малышу отрывок стихотворения:

Дорога- не тропинка,

Дорога –не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди и направо гляди,

И если машин не увидишь- иди!

Незаметно пролетела половина дня- пришло время обеда. Кто сегодня помогает накрывать маме на стол? Выясним это с помощью «обеденной» считалочкой:

Чищу овощи для щей, Сколько нужно овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Лука полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз! Двва! Три! Огонь зажжён,

Кочерыжка, выйди вон!

Не нарушая режим малыша, после обеда отдыхаем от стихов и набираемся сил на вторую половину дня….

Подошёл к концу день. Уже прочитана любимая сказка. Пора закрывать глазки и смотреть волшебные сны, а на последок ещё одно стихотворение М. Лермонтова:

Спи,младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю,

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою,

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

Учить стихи на все случаи жизни необязательно. Просто запишите их на маленькие листочки и расклейте их в подходящих местах. «Умывальные»-в ванной комнате,»просыпательные»-над кроваткой, «обедельные»-на кухне. Стихи запомнятся сами собой. Потом вместе с ребёнком будете читать их наизусть.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Использование стихов и потешек для развития речи малышей Я работаю с самыми маленькими посетителями детского сада, самыми очаровательными, самыми непосредственными. Многие, придя с детский сад,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками при помощи художественного слова
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 02:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...