Развивающие игры с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Развивающие игры с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений. Они помогают закреплять знания цвета, формы, размера. Отлично способствуют развитию психических процессов: развитию внимания, памяти, воображения. Использовать блоки Дьенеша можно как часть НОД, в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.

Родители могут в домашних условиях развивать детей, используя блоки Дьенеша.

Развивающие игры с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста

Игра на развитие тактильных ощущений

«Чудесный мешочек»

Ход игры: положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры.

Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный.

Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Игры на внимание

«Чего не стало?» и «Что изменилось?»

Ход игры: положить перед детьми 3-5 блоков, предложить запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а взрослый убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало.

В ходе игры следует добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры.

Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант.

Игра на развитие логического мышления

«Что лишнее?»

Ход игры: варианты игры могут быть использованы по цвету, форме или размеру. Взрослый выкладывает, например, одинаковые по цвету блоки разной геометрической формы и специально кладёт среди них блок другого цвета. Предлагает детям подумать, какой блок лишний и почему.

Игра на логическое мышление

«Продолжи дорожку»

Ход игры: выложить перед ребёнком дорожку из блоков, чередуя, например, блоки круглой формы по цвету: то синий большой круглый блок, то красный большой круглый блок и т. д. несколько раз. Затем предложить ребёнку внимательно посмотреть на дорожку и продолжить её.

Вариантов игры может быть множество. Можно усложнить: предложить восстановить чередование из 3 фигур.

Игра на внимание

«Найди пару»

Ход игры: разложить перед детьми разные блоки по одному и предложить найти каждой фигуре пару. Затем попросить ребёнка назвать признаки: цвет, форму и размер подобранных фигур.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развивающие игры с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2014 в 19:28
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...