Развивающие игры с предметами от 1 до 3 лет

Ирина Сеничева
Развивающие игры с предметами от 1 до 3 лет

"Овощи" (Е. краузе) 2+

Цель: познакомить с овощами (капуста, морковь, огурец, лук, картошка, репа, горох); развить сенсорные ощущения (вкусовые, тактильные и зрительные); развить и обогатить активный словарь (" салат", " щи", " грядка", " огород", " расти", " зреть", "чистить", " мыть", " варить", " резать", " кислый", " сладкий", " горький", " круглый", " большой" и тд.).

Воспитатель достает корзину с овощами, предлагает детям рассмотреть их, потрогать. Репу, морковь дает попробовать (овощи заранее приготовлены к употреблению). Процесс рассматривания овощей воспитатель комментирует словами " овощи", " " круглые", " растут на грядке". Читает адаптированное стихотворение А. Прокофьева " Огород":

В огороде много гряд,

тут капуста и салат.

Тут морковка и горох,

А лучок шащ разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

В конце игры дети собирают овощи в корзину и называют их.

"Овощи и фрукты" 2+

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, научить их сортировать по существенному признаку (овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях).

Материалы: корзина, блюдо и коробка с овощами и фруктами;. наглядные картины с изображением огорода и сада; игрушка - зайчик.

Воспитатель знакомит детей с зайчиком, который приносит коробку с овощами и фруктами. Зайчик просит детей помочь ему найти овощи и фрукты и разложить их в корзину и на блюдо. Дети по очереди достают из коробки фрукты и овощи, называют их и кладут каждый на свое место. Воспитатель демонстрирует детям картины и просит вспомнить существенный признак, отличающий овощи от фруктов.

"Грибочки на полянке" 2+

Цель: закрепить в активнгом словаре ребенка понятия " большой", " средний", " маленький", сформировать представления об основных цветах.

играющие не более 4 человек.

Материалы: деревянные грибочки трех размеров (большие, маленькие и средние) и четырех цветов, платформа зеленого цвета ("полянка").

Воспитатель раздает детям большие грибочки, у каждого ребенка свой цвет. Затем просит детей найти на "полянке" грибочки такого же цвета. а потом выстроить их по величине ("по росту") и назвать. Если дети испытавают затруднения, воспитатель помогает им.

Возможен плоскостной вариант игры. В плоскостном варианте грибочки можно вырезать из цветного картона, а " поляной" будет поверхность стола.

"Заготовка ягод" 2+

Цель: учить чередовать предметы по величине, развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы: большие и маленькие деревянные бусины, одинаковые по цвету и форме (диаметр большой бусины - 2см, маленькой - 1см); тонкие шнуры; игрушка - белочка.

Каждому ребенку предлагается набор из одного шнура и трех больших и рех маленьких бусин. Воспитатель просит помочь белочке заготовить на зиму ягоды и показывает способ выполнения действий. дети нанизывают на шнур бусины, чередуя большую и маленькую, воспитатель при необходимости оказывает им помощь.

"Ежик" 2+

Цель: учить соотносить предметы по цвету и форме. развивать зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук.

Играющие не более 4 человек.

Материалы: четыре силуэтных изображения ежика без колючек, вырезанные из плотного цветного картона (красного, синего, зеленого, желтого); на спине каждого "ежика" изображены контуры яблока, грибочка, листочка. Комплекты силуэтов. соответствующих контурам на спинке ежика, яблочек, грибочков, листочков красного, синего, зеленого, желтого цвета. По пять прищепок красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель раздает детям силуэты ежиков и просит рассмотреть их. Предлагает детям назвать цвет своего ежика и сказать, что изображено на его спинке. каждому ребенку раздается комплект из яблочка, листочка и грибочка. а прищепки каждый ребенок выбирает в соответствии с цветом ежика. Воспитатель предлагает детям прикрепить "колючки" - прищепочки на спинку ежику, а затем найти местечко на спинке ежика яблочку, листику и грибочку. После того, как все дети справились с заданием, можно поменяться ежиками и начать игру сначала.

"Где бабочка" 2+

Цель: сформировать пространственные представления, понимание предлогов "на", " под", "за".

Материалы: цветок и бабочка (объемные фигуры из бумаги); плоскостные изображения цветов и бабочек из картона по числу детей.

Воспитатель показывает детям цветок и бабочку (объемные фигуры из бумаги) и читает стихотворение Г. Давыдовой:

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, всколыхнулся,

Взвился вверх и улетел

Одновременно воспитатель показывает различные игровые действия с цветком и бабочкой. Затем раздает детям плоскостные изображения цветов и бабочек и предлагает им поиграть с бабочкой: посадить ее на цветок. спрятать за цветок и поместить под цветок.

"Разноцветные липучки" 1+

Цель: учить соотносить предметы по цвету, закрепить в активном словаре ребенка название основных цветов; развивать координацию движения кисти рук; формировать понятия "длинная и "короткая".

Материалы: ленты - липучки (желтая, красная, синяя, зеленая) по 20 см каждая, ковровое покрытие, маленькие игрушечные машинки.

Воспитатель предлагает взять одну из липучек и разъединить ее. Одной рукой одну часть липучки ребенок тянет в одну сторону, а другой в другую, затем снова соединяет. Затем воспитатель предлагает разъединить липучки и прилепить их к ковру так, чтобы получилась длинная дорожка. Во время игры можно сказать ребенку: "Смотри, была короткая дорожка, а сейчас длинная получилась. Теперь можно и машинкам поездить по дорожкам". В заключении игры воспитатель предлагает малышу найти и соединить полоски - липучки по цвету друг с дргом.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Вязаные овощи».Методическое пособие «Вязаные овощи». Интеграция образовательных областей:«Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Список работ:кабачок,.

Планирование работы по теме «Овощи. Огород»Планирование работы по теме «Овощи. Огород» Планирование работы по теме «Огород. Овощи» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - расширение и активизация.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Развивающие игры с предметами от 1 до 3 лет
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 11:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...