Развивающие игры

Елена Иванова
Развивающие игры

Играя развиваемся.

Многих родителей волнует вопрос: чем занять малыша дома, как отвлечь от капризов и баловства? Дети начинают себя "плохо" вести, когда им скучно предлагаю родителям поиграть вместе с малышом.

«Профессии»

Игра предназначена для знакомства детей с разными профессиями.

Рекомендуется играть с детьми от двух лет. Игра развивает у малышей внимание, усидчивость, наблюдательность, умение мыслить логически.

Картинки для игры здесь.

http://www.maam.ru/users/files/download923.html

[/url]

автор: Марина Гранович

Развивающие игры для ребенка от 3 до 4 лет.

Игра на цветовое различение

(если ваш ребенок не различает цвета).

Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: "Скажи, какого это цвета?" Лучше предложить: "Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой", - и покажите красный кубик. Или: "Я думаю, что это зеленый кубик".

Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа "А где красные кубики?" или "Какого цвета у тебя кофточка? ", это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко - зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня? и

т. д.

Игра на цветовое различение.

Если ребенок усвоил основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, предложите ему упражнение с предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого).

Если ребенку трудно дается цветовое различение, вводите новые цвета постепенно.

Рассыпаете на столе, например, кубики разного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую - все синие и т. д.

Не следует требовать от ребенка, чтобы он запоминал названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал кубики по цвету.

Подсказывайте ребенку, если он ошибается: "Нет, это не красный кубик, а оранжевый, давай положим его в другую коробочку".

Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как этот".

Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты, глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

Предложите ребенку поиграть с мячом

:

- Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

- Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.

- Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.

- Бросать мяч друг другу и ловить.

- Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).

- Тихонько катите мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.

- Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой).

Игра "Угадай по голосу"

.

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.

Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись, подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?" Если ребенок не называет, скажите сами: "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

Игра на внимание и память "Чего не хватает на столе?".

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите: "Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?"

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.

Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.

Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было.

Игра с разрезными картинками.

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.

Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом".

Далее предлагаете ребенку картинки, разрезанные на 3, 4 части.

Игра "Угадай слово".

Загадываете ребенку загадки, он должен догадаться и назвать недостающее слово.

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его. (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему. (штанишки)

Кто один имеет рог?

Это толстый. (носорог)

У меня пропал носок,

Утащил его. (щенок)

Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны)

Вместа носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый. (поросенок)

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

- Иго-го! - кричит ребенок,

- Значит, это. (жеребенок)

Он мурлычит и поет,

Угадали? Это. (кот)

Он в берлоге зиму спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь.

И зовут его. (медведь)

Я встаю на заре,Разбужу всех во дворе.

У меня есть гребешок,

Кто же я?. (петушок)

Как гора огромный он -

Очень добрый,

добрый. (слон)

Вы зимой кормили птиц -

Голубей, ворон, синиц?

Не теряйте ни минутки:

Под мостом зимуют. (утки)

Любит он на солнце греться,

В полосатое одеться,

И как сахар он на вкус,

А зовут его. (арбуз)

Из книги М. Н. Ильиной "Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. "

ТАНЦОР

Вам понадобится

Магнитофон

Кассеты или диски

Развивается

Фантазия

Воображение

Внимание

Восприятие

Общая моторика

1. Подберите кассеты или диски с разными по темпу (быстрыми и медленными) и настроению (грустными и веселыми) мелодиями.

2. Включите магнитофон. Предложите ребенку двигаться пол музыку: бегать, холить, прыгать и так далее.

3. Когда вы выключаете магнитофон, малыш должен замереть и не двигаться, пока музыка не мигрант снова.

4. Ребенок будет рад, если вы присоединитесь к нему.

ПОПРОБУЙ ПОПАДИ!

Вам понадобится

Бутылка с широким горлышком

8-10 горошин

Развивается

Общая моторика

Возьмите бутылку с широким горлышком, поставьте ее на пол.

Дайте ребенку 8 -10 горошин.

Поставьте малыша возле бутылки и попросите его выпускать из кулачка по одной горошине так, чтобы они попали в бутылку.

Проследите, чтобы рука ребенка находилась на уровне груди.

НАЙДИ ЛИСТОЧЕК

Вам понадобится

Листья разных деревьев (дуба, клена, березы, рябины)

Ваза

Развивается

Внимание

Речь

Мышление

1. Прогуливаясь вместе с ребенком, соберите 2-3 листочка разных деревьев.

2. Придя домой, разложите их на столе перед малышом,

3. Рассмотрите листочки и скажите, с каких они деревьев. "Это кленовый лист он большой, с зубцами. А вот лист рябины, он похож на перышко" и так далее.

4. Пусть ребенок выберет из разложенных перед ним листочков те, которые вы назовете.

5. После того как малыш угадает все листочки, соберите их и поставьте в вазу.

СКАЗКА ИЗ ЛЕСА

Вам понадобится

Разнообразный природный материал (желуди, шишки, скорлупа ореха, веточки)

Пластилин

Клей

Спички

Развивается

Фантазия

Воображение

1. Прогуливаясь по лесу или парку, соберите разнообразный природный материал: желуди, шишки, ветки, сучки, каштаны.

2. Пусть ребенок рассмотрит каждый предмет. подержит в руках.

3. Предложите малышу создать какой-нибудь образ: из шишек сделать ежика, из желудей лесовика, из каштанов чебурашку и так далее.

4. Помогите ребенку, если у него не получается, похвалите за старание.

5. Устройте выставку работ.

ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Вам понадобится

Книга о животных с картинками

Развивается

Воображение

Общая моторика

Навыки общения

Порядок действий

1. Возьмите книгу о животных с картинками.

2. Прочитайте ребенку несколько отрывков, рассмотрите иллюстрации.

3. Попытайтесь вместе с малышом изобразить движения тех животных, о которых вы ему прочитали (попрыгайте как лягушка, побегайте как лисичка, походите как медведь, полетайте как птичка и так далее).

4. Похвалите ребенка за старание.

ПРОКАЗЫ САМОДЕЛКИНА

Вам понадобится

Металлические банки из под кофе или пластиковые бутылки

Мелкие предметы {например,камешки или бусинки)

Развивается

Восприятие

Внимание

Фантазия

Воображение

Общая моторика

1. Возьмите несколько металлических банок из-под кофе или пластиковых бутылок.

2. Положите в них мелкие предметы, например камешки или бусинки.

3. Предложите ребенку потрясти банки или бутылки и определить, какие звуки они издают тихие или громкие.

4. Попросите малыша стукнуть рукой по столу или ударить по подушке, что-нибудь сказать шепотом или прокричать.

5. Попросите ребенка пробежать как лисичка {тихонько, и на цыпочках) или походить как медведь (громко топая ногами).

НАЙДИ ИГРУШКУ

Вам понадобится

Несколько игрушек (например, мяч, ведерко, машинка и так далее)

Развивается

Мышление

Наблюдательность

Воображение

Речь

Внимание

1. Возьмите несколько игрушек нашего малыша (например, мяч. куклу, ведерко, машинку и так далее).

2. Рассмотрите, назовите и опишите их. Обратите внимание ребенка на внешний вил предмета, его форму, цвет, на то, из каких материалов он сделан и как его использовать.

3. Предложите малышу отвернуться, быстро разместите все игрушки в разных местах комнаты.

4. Попросите ребенка найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится. Предложите ему отыскать пластмассовую игрушку, в которой можно носить воду.

5. Поменяйтесь ролями. Пусть малыш опишет какой-нибудь предмет, а вы его найдете.

СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ

Вам понадобится

Цветная бумага

Ножницы

4-6 прозрачных стаканов

Развивается

Умение классифицировать

Восприятие

Внимание

Моторика рук

1. Вырежьте из цветной (красной, синей, зеленой, желтой) бумаги кружочки.

2. Посадите ребенка за стол.

3. Поставьте перед малышом 4- 6 прозрачных стаканов и разложите разноцветные кружочки.

4 Опустите в каждый стакан по одной "капельке" разного цвета, проговаривая свои действия: "Сюда положу капельку красного цвета, сюда желтую, а сюда зеленую. Наберем целый стакан одинаковых "капелек". Попросите ребенка распределить оставшиеся кружочки.

5. В игре можно менять цвета.

ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ!

Вам понадобится

Фрукты и овощи, знакомые вашему ребенку

Развивается

Мышление

Память

Речь

Чувство вкуса

Порядок действий

1. Подберите овощи и фрукты, знакомые вашему ребенку: свежий и соленый огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, слива, лимон и так далее.

2. Отрежьте от каждого по небольшому кусочку.

3. Пусть ребенок закроет глаза, а вы положите ему в рот кусочек чего-либо.

4. Не открывая глаз, ребенок по вкусу и запаху должен отгадать название овоща или фрукта.

5. Повторите несколько раз.

6. Игру можно завершить перечислением овошей и фруктов и определением вкуса каждого из них: сладкая, вкусная, а лимон-кислый.

СЛОЖИ КАРТИНКУ

Вам понадобится

Картинки из журналов или книг (с живтными, людьми, растениями и так далее)

Развивается

Мышление

Усидчивость

Моторика рук

Речь

1. Вырежьте из журналов или книг картинки с животными, людьми, растениями, игрушками, овощами, фруктами и так далее.

2. Разрежьте их на 2 или 4 равные части.

3. Предложите ребенку дожить картинку.

4. Пусть малыш возьмет любую часть и попробует угадать, к какой картинке она относится,

5. Если у ребенка не получается, помогите ему.

ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА

Вам понадобится

Разные виды бумаги

Развивается

Воображение

Наблюдательность

Моторика рук

Фантазия

Речь

1. Возьмите бумагу различных видов: гофрированную, писчую, картон, папиросную и так далее.

2. Предложите ребенку потрогать ее, помять, порвать или пошуршать ею.

3. Пусть малыш определит, какая бумага громче шуршит, какая легче рвется и мнется и так далее.

Сайт:[i]http://detrazvitie.ucoz.ru/[/i]

Публикации по теме:

Просто так "Просто так!"Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!"У многих из вас, дома есть книги и игрушки, из которых дети "выросли", не играют. Можно.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающие игры
Опубликовано: 13 ноября 2011 в 21:15
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...