МААМ-картинки

Развивающие занятия в ясельной группе

Гюлькыз Алинчиева
Развивающие занятия в ясельной группе

Развивающие занятия в ясельной группе

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка?

С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

Публикация «Развивающие занятия в ясельной группе» размещена в разделах

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Познакомим Колобка с водичкой» Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Познакомим Колобка с водичкой» Воспитатель ясельной группы :Каримова Ирина Мухамаджановна.

Конспект музыкального занятия в ясельной группе «В гостях у бабушки Маруси» Музыкальный руководитель: Ребята, после Нового года, я нашла под Елочкой странное письмо. Что же там было написано? Давайте прочитаем это.

Конспект занятия на тему «Пальчиковые игры» в ясельной группе Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: Учить понимать, проговаривать отдельные слова,понимать из значения, развивать умение.

Конспект занятия «Наша ёлочка» в ясельной группе Цели: 1. Учить детей лепить простейшие формы,скатывать и расскатывать. 2. Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучить к аккуратности.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Испечем пирожки» Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Испечем пирожки» Провела: Тлюпова Лариса Амербиевна Цель: Ознакомление с.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик»Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик» Лепка в ясельной группе "Цветик семицветик" ЦЕЛЬ:Продолжать знакомить детей с пластелином и его свойствами. Закрепить умение скатывать шарики.

Конспект занятия «Развитие речевого дыхания» в ясельной группе Цель:Формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений. Задачи: Способствовать увеличению объема дыхания. -Развивать.

Фотоотчет «Развивающие занятия в ясельной группе»Фотоотчет «Развивающие занятия в ясельной группе» Ранний детский возраст от одного года до трех лет требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения.

Конспект занятия «Театр» в ясельной группе Конспект театрализованного занятия в ясельной группе Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного.

Автор публикации:
Развивающие занятия в ясельной группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД