Развивающий комплекс «Сказка»

Светлана Попова
Развивающий комплекс «Сказка»

Более 20 лет проработала логопедом в детском саду. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5 – 6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является речевое общение. При этом особое значение имеет игровое общение детей. В поисках оригинальных методов развития речи детей я разработала и использую комплекс «Уголок сказок». «Уголок сказок» представляет собой единое развивающее пространство и состоит из: импровизированного дуба,

Развивающий комплекс «Сказка»

настенного панно по сказкам; коллекции сказочных предметов.

На дубе есть «златая цепь» и кот ученый. В дупле живет мудрая тетушка Сова.

Совместно с родителями собрала коллекцию сказочных предметов.

Большое пространство занимает настенное панно

«Стена сказок».

Это панно иллюстрирует содержание русских народных и авторских сказок. Чтобы отправиться в «Страну сказок», мы надеваем костюмы, шапочки и превращаемся в сказочных героев, что еще больше усиливает атмосферу сказочности.

Работая вместе со мной в «Уголке сказок» дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию. Встреча с любимыми персонажами, веселые игры, сюрпризы, доставляют необычайную радость малышам, заставляя их волноваться, восторгаться, помогают чувствовать себя счастливыми.

Кроме того, я продумываю работу в «Уголке сказок» так, чтобы дети становились активными участниками происходящего, ведя диалоги и монологи от лица героев, проявляя эмоции, соответствующие данному моменту. В «Уголке сказок» у детей рождается ощущение собственной значимости. Сказка и игра - самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью игры и сказки я значительно легче прививаю малышам определенные речевые навыки.

Работа в «Уголке сказок» дает положительные результаты по всем направлениям речевого развития и способствует решению важных речевых задач: воспитание речевой культуры, обогащению, закреплению и активизации словаря, совершенствованию грамматической правильности речи, формированию разговорной (диалогической) речи, развитию связной речи, воспитанию интереса к художественному слову. Кроме того, решаются важные задачи развития социальной и коммуникативной функций: формируются навыки речевого этикета; дети учатся включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты; формируются навыки сотрудничества, дети учатся выражать свое мнение публично; воспитывается самостоятельность.

За время использования развивающего комплекса «Уголок сказок», значительно уменьшилось количество неуверенных детей, повысился уровень интеллектуального и речевого развития, дошкольники приобрели умения, необходимые для успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Использование знаковой символики в развитии связной речи дошкольников. Рекомендации для воспитателей ДОУ. Использование знаковой символики в развитии связной речи дошкольников. Овладение родным языком как средством и способом общения познания.

Художественная литература как первоисточник в интеллектуальном и речевом развитии дошкольника В современном обществе уделяется серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы в контексте дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развивающий комплекс «Сказка»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 06:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
«Смешарики — Космическая одиссея». Фотоотчет
Кто из детей не любит кукольное представление? Однозначно - все дети просто обожают смотреть все развлечения. Мы решили в предверии дня...
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста
Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились. Цель: закрепление...
Экологический праздник «Планета Детства».
Экологический праздник «Планета Детства». В начале марта этого года в нашем детском саду силами творческой группы был разработан и проведён экологический...
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( аппликация) в подготовительной группе «Цвети, Земля»...