Развивающий комплекс «Сказка»

Светлана Попова
Развивающий комплекс «Сказка»

Более 20 лет проработала логопедом в детском саду. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5 – 6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является речевое общение. При этом особое значение имеет игровое общение детей. В поисках оригинальных методов развития речи детей я разработала и использую комплекс «Уголок сказок». «Уголок сказок» представляет собой единое развивающее пространство и состоит из: импровизированного дуба,

Развивающий комплекс «Сказка»

настенного панно по сказкам; коллекции сказочных предметов.

На дубе есть «златая цепь» и кот ученый. В дупле живет мудрая тетушка Сова.

Совместно с родителями собрала коллекцию сказочных предметов.

Большое пространство занимает настенное панно

«Стена сказок».

Это панно иллюстрирует содержание русских народных и авторских сказок. Чтобы отправиться в «Страну сказок», мы надеваем костюмы, шапочки и превращаемся в сказочных героев, что еще больше усиливает атмосферу сказочности.

Работая вместе со мной в «Уголке сказок» дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию. Встреча с любимыми персонажами, веселые игры, сюрпризы, доставляют необычайную радость малышам, заставляя их волноваться, восторгаться, помогают чувствовать себя счастливыми.

Кроме того, я продумываю работу в «Уголке сказок» так, чтобы дети становились активными участниками происходящего, ведя диалоги и монологи от лица героев, проявляя эмоции, соответствующие данному моменту. В «Уголке сказок» у детей рождается ощущение собственной значимости. Сказка и игра - самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью игры и сказки я значительно легче прививаю малышам определенные речевые навыки.

Работа в «Уголке сказок» дает положительные результаты по всем направлениям речевого развития и способствует решению важных речевых задач: воспитание речевой культуры, обогащению, закреплению и активизации словаря, совершенствованию грамматической правильности речи, формированию разговорной (диалогической) речи, развитию связной речи, воспитанию интереса к художественному слову. Кроме того, решаются важные задачи развития социальной и коммуникативной функций: формируются навыки речевого этикета; дети учатся включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты; формируются навыки сотрудничества, дети учатся выражать свое мнение публично; воспитывается самостоятельность.

За время использования развивающего комплекса «Уголок сказок», значительно уменьшилось количество неуверенных детей, повысился уровень интеллектуального и речевого развития, дошкольники приобрели умения, необходимые для успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Использование знаковой символики в развитии связной речи дошкольников. Рекомендации для воспитателей ДОУ. Использование знаковой символики в развитии связной речи дошкольников. Овладение родным языком как средством и способом общения познания.

Художественная литература как первоисточник в интеллектуальном и речевом развитии дошкольника В современном обществе уделяется серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы в контексте дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развивающий комплекс «Сказка»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 06:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...