Развивающий коврик

Ольга Недорезова
Развивающий коврик

“Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли” (В. А. Сухомлинский).

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как “орган речи”, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.

Задачи развивающего коврика:

Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений;

Развивать сенсомоторные координации;

Знакомить с различными свойствами материалов;

Знакомить с размером и цветом;

Формировать элементарные знания об окружающем мире (земля, воздух, вода, словарный запас;

Развивать  любознательность;

Формировать навыки общения.

Развивающий коврик

Развивающие коврики способствуют формированию у детей множества качеств, таких как память, внимание, умение находить зависимости и закономерности и многие другие. Благодаря таким коврикам ребенок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры.

Для изготовления коврика я использовала натуральные материалы (ткани различной фактуры, пуговицы, молнии, ленты и т.  д.) и назвала свое дидактическое пособие “Развивающий коврик”.

Развивающий коврик для детей– это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, на коврике присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорики, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире: земле, воде и воздухе.

На основу коврика прикрепляются игровые элементы (коврик разделяет на 2 равных половины молния, на 1 половине: солнце, дерево, цветы, трава, лошадка, и второй половине: море, золотая рыбка, кораблик, туча, а по бокам коврика 2 кармашка на молнии, внутри которых спрятаны шнурки для плетения косы и 2 ленты) при помощи разъемных молний, пуговиц и различных застежек, которые использую я с ребенком в совместной игровой деятельности для ознакомления его с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта.

Инструкция по применению.

1. Работа с половинками коврика. На первой половине «Наземная стихия» ребенку предложить посчитать сколько пуговиц пришито и какую функцию они играют на коврике, посчитать сколько и каких предметов прикреплено на липучке, и сколько предметов на различных застежках.

2. На второй половине «Водная стихия» ребенку предложить поработать с тучкой на молнии, в которой спрятан дождик. Этот дождик (нитки) нужно направить на кораблик. Найти в кораблике предмет.

3. Плывет кораблик по морю. Предложить ребенку рассмотреть кораблик, и предложить ребенку прикреплять кораблик при помощи липучки на море.

4. Золотая рыбка. Найти что спрятана под рыбкой (пуговица и застегнуть ее.

5. Боковые элементы: 2 кармашка и 2 ленты. В кармашках на молнии спрятаны шнурки для плетения кос. А на лентах дети учатся завязывать бантик.

Пристегивающиеся игровые элементы: предметы природы могут быть использованы и самостоятельно и для индивидуальной работы с детьми.

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Автор публикации:
Развивающий коврик
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 12:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....