Развивающий кубик

Наталья Мазаник
Развивающий кубик

Развивающий кубик

Вот такой развивающий кубик есть у нас в группе. Он помогает нам во всех видах непосредственно-образовательной деятельности и не только. Учит детей выделять первый звук в слове, дифференцировать звуки в словах, делить слова на слоги. образовывать существительные в винительном падеже единственного числа. Помогает закрепить знания о классификации предметов, обобщающих понятий; представления о цвете и использовании в речи детей качественных прилагательных. Развивает внимание, логическое мышление, пространственные представления, связную речь. Любят его ребята использовать и в других различных играх.

Игры для развивающего кубика.

Игра «Назови одним словом»

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Описание игры

1. Педагог демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ней предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом.

2. Детям предлагается выставить на грани куба картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника» (можно использовать другие темы)

Игра «Подбери по цвету»

Цель: закрепление представлений о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.

Каждая грань куба имеет свой цвет. Ребенку предлагается прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того же цвета, что и грань.

Игра «Найди свою картинку»

Цель: дифференциация звуков [С], [З] в словах.

Описание игры

Педагог раскладывает картинки, в названии которых есть звуки С или З (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем одному ребенку предлагается подбирать картинки со звуком С, а другому со звуком З в названиях, прикрепить их к граням куба с соответствующими буквами. Когда дети прикрепят все картинки, педагог проверяет правильность выполнения задания (можно предложить детям проверить выполненное задание друг у друга).

Можно кубик использовать на любых видах непосредственно-образовательной деятельности. Для этого можно придумать самим множество игр и упражнений. Все зависит от вашего творчества, воображения, фантазии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» Все воспитатели хорошо знают эту малоподвижную игру. Я решила в традиционную игру с мячом внести новшество. И сделать игру немного по - другому.

Волшебный кубик.Волшебный кубик.    Такой кубик мы используем для составления предложений и описательных рассказов по теме: "Времена года". Ребенок бросает кубик.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
  • Праздники
Автор публикации:
Развивающий кубик
Опубликовано: 18 января 2013 в 11:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...