Развивающий кубик

Наталья Мазаник
Развивающий кубик

Развивающий кубик

Вот такой развивающий кубик есть у нас в группе. Он помогает нам во всех видах непосредственно-образовательной деятельности и не только. Учит детей выделять первый звук в слове, дифференцировать звуки в словах, делить слова на слоги. образовывать существительные в винительном падеже единственного числа. Помогает закрепить знания о классификации предметов, обобщающих понятий; представления о цвете и использовании в речи детей качественных прилагательных. Развивает внимание, логическое мышление, пространственные представления, связную речь. Любят его ребята использовать и в других различных играх.

Игры для развивающего кубика.

Игра «Назови одним словом»

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Описание игры

1. Педагог демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ней предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом.

2. Детям предлагается выставить на грани куба картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника» (можно использовать другие темы)

Игра «Подбери по цвету»

Цель: закрепление представлений о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.

Каждая грань куба имеет свой цвет. Ребенку предлагается прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того же цвета, что и грань.

Игра «Найди свою картинку»

Цель: дифференциация звуков [С], [З] в словах.

Описание игры

Педагог раскладывает картинки, в названии которых есть звуки С или З (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем одному ребенку предлагается подбирать картинки со звуком С, а другому со звуком З в названиях, прикрепить их к граням куба с соответствующими буквами. Когда дети прикрепят все картинки, педагог проверяет правильность выполнения задания (можно предложить детям проверить выполненное задание друг у друга).

Можно кубик использовать на любых видах непосредственно-образовательной деятельности. Для этого можно придумать самим множество игр и упражнений. Все зависит от вашего творчества, воображения, фантазии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» Все воспитатели хорошо знают эту малоподвижную игру. Я решила в традиционную игру с мячом внести новшество. И сделать игру немного по - другому.

Волшебный кубик.Волшебный кубик.    Такой кубик мы используем для составления предложений и описательных рассказов по теме: "Времена года". Ребенок бросает кубик.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
  • Праздники
Автор публикации:
Развивающий кубик
Опубликовано: 18 января 2013 в 11:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников. Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...