Развивающий тренинг психолога «Хочешь быть счастливым — будь им!»

Елена Табанакова
Развивающий тренинг психолога «Хочешь быть счастливым — будь им!»

Цель: раскрыть масштабность определения «счастье» каждого из участников, помочь педагогам глубже усвоить понятие «счастье» и способствовать развитию умения владеть им.

Задача: развивать у педагогов умение короткой самопрезентации; способствовать формированию положительной самооценки и осознанию уникальности каждого человека; развивать рефлексивные навыки.

Материалы: высказывания о счастье, ватман для упражнений, листы А3 для каждого участника, маркеры, журналы, клей, ножницы, музыка

Ход проведения тренинга психолога для педагогов

Асадов Эдуард

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звёзды глаз -

Это всё для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

А для очень, очень добрых глаз

Нет ни склок, ни зависти, ни муки.

Радость к вам сама протянет руки,

Если сердце светлое у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звёзды, птицы, реки и цветы:

Дорожите счастьем, дорожите!

Психолог Тема нашей сегодняшней встречи - «Хочешь быть счастливым – будь им».

Так, что такое счастье? Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то такое, что ты чувствуешь постоянно, а отсутствие счастья испытываешь значительно сильно и больно.

Мы все хотим быть счастливыми. А что такое - счастье? Каковы его составляющие? Что влияет на наше ощущение счастья? Как научиться быть счастливым? Об этом оговорим сейчас.

Знакомство «Моя любимая игрушка»

Цель: настроить на свободную атмосферу в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

Психолог. У каждого человека в детстве была любимая игрушка. А помните ли вы свою? Что это было? Расскажите коллегам о чувствах, которые вызывают воспоминания о ней.

Игрушка моего детства

Когда мне было ___ лет.

У меня была игрушка по имени.

Мне сейчас ___ лет.

Опишите лицо игрушки

1 ___

2 ___

3 ___

4 ___

5 ___

Когда я вспоминаю игрушку, то.

Она мне помогала.

Защищала когда.

Сейчас игрушка (подчеркните):

Рядом со мной

Живет на чердаке

Подарила

Отдала

Другое

Упражнение «Копилка правил»

Цель: определить правила для продуктивной работы во время занятия, создать благоприятный психологический климат для активной работы.

Психолог. Так как это первый наш с вами тренинг я определяю на сегодня такие правила работы в группе:

- активность;

- говори «здесь и сейчас»;

- доброжелательная, открытая атмосфера;

- без критики;

- выключен мобильный телефон.

Мозговой штурм «Счастье - это

Цель: раскрыть глубину понятия «счастье» каждого из участников, способствовать развитию уникального умения владеть им.

Психолог дает задание каждому участнику - дописать выражение на ватмане: «Счастье - это

После выполнения задания ватман с прописанными идеями прикрепляют на доску, начинается обсуждение.

- Почему для нас счастье - это. ?

- От чего зависит счастье?

- Какой должен быть счастливый человек?

Информационное сообщение «Что такое счастье

На вопрос, что такое счастье, пытались ответить историки, писатели и философы, оставив нам свои феноменальные мысли. «Стремление к счастью - это стремление стремлений», - писал Л. Фейербах.

Существуют формулы счастья, а именно:

1. Счастливый человек нужен всем.

2. Счастье - в труде.

3. Счастье - когда у тебя много денег.

4. Счастье в любви.

5. Счастье в преодолении себя, самосовершенствовании.

6. Счастье - в детях.

7. Если хочешь быть счастливым - будь им.

Счастье - это ощущение полного удовлетворения жизнью, глубокого удовлетворения и безграничной радости, которое может почувствовать любой.

Коллаж «Формула счастья»

Цель: по рисунку, стимулируя воображение, полнее раскрыть и закрепить глубину понимания понятия счастья.

Психолог дает каждому участнику с помощью подборок из журнала, высказываний известных людей, рисунка создать коллаж «Формула счастья».

Участники защищают свои коллажи (по желанию, обсуждают работы, находят общие и отличительные черты во время презентаций каждого.

Упражнение на сплоченность группы «Ток»

Участникам, которые стоят в кругу, держась за руки, дается установка почувствовать себя составляющими целостного организма; почувствовать ток, который зарождается в кругу и передается через руки товарищей, сплачивая всех в единое целое, объединенное общей целью.

Составьте перечень всего того, за что вы можете быть благодарны в этот момент. Проследите, чтобы в ваш перечень было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, ваше здоровье, здоровье членов семьи, неожиданная радость, интересный эпизод из жизни, жилье, еда, красота, любовь, мир. Не впадайте в сомнения, скепсис, иронию. Вы фиксируете факт, что в вашей жизни немало достаточно положительных моментов.

Зафиксируйте в себе состояние свободы, внутренней независимости от тревог, сомнений в себе, страхов, слепого подчинения, привычки к сообществу, соревновательной борьбы, зискивания перед авторитетами и зависти к другим людям. Осознайте, что счастье - это то, что есть, а не погоня за будущими достижениями.

Подведение итогов тренинга

Цель: осознание участниками приобретенного на занятии опыта.

Психолог. Наше занятие заканчивается. Сегодня мы искали ответы на вопрос о счастье, способы получить его.

- Что полезного вы узнали?

- Какие задачи было сложно выполнять?

- Что бы вы хотели пожелать друг другу?

В конце хотелось бы только добавить: я - счастливый человек. И вы тоже. Мы с вами красивые, здоровые, умные, добрые люди. У нас есть своя цель, к которой мы стремимся. И каждый несет в своем сердце мечту.

Ты счастлив потому, что.

1. Сегодня утром проснулся здоровым, значит, ты счастливее 1 млн человек на этой планете, которые не доживут до следующей недели.

2. Ты никогда не переживал войну, одиночество, заключения, агонию пыток или голод - ты счастливее, чем 500 млн человек в этом мире.

3. В твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя крыша над головой и постель - ты богаче 75% людей, которые этого лишены.

6. Ты можешь ежедневно видеть, слышать и обнимать своих родных, а кто-то такой возможности не имеет.

Если посмотреть на мир и на свои проблемы с этой точки зрения, становится ясно, что мы - счастливые люди, просто не всегда умеем замечать и ценить счастье, которое у нас есть.

Игрушка моего детства

Когда мне было ___ лет.

У меня была игрушка по имени.

Мне сейчас ___ лет.

Нарисуйте лицо игрушки Моя игрушка.

1 ___

2 ___

3 ___

4 ___

5 ___

Когда я вспоминаю игрушку, то.

Она мне помогала.

Защищала когда.

Сейчас игрушка (подчеркните):

Рядом со мной

Живет на чердаке

Подарила

Отдала

Другое

Чтобы жить и радоваться, надо всего две вещи: во-первых, жить, во-вторых, радоваться!

Не существует пути к счастью, счастье и есть путь.

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (Лев Толстой)

Хочешь быть счастливым, будь им. (Козьма Прутков)

Счастье это телесное здоровье и душевная безмятежность. (Эпикур)

Нет счастья, равного спокойствию. (Будда)

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор)

Счастье приносят добрые дела и помощь другим людям. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. (Платон)

Мы были бы гораздо счастливее, если бы поменьше заботились об этом. (Пьер Буаст)

Почти все уверены, что будут счастливы в будущем, и уверены, что были счастливы в прошлом. (Пьер Буаст)

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.

Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. (Михаил Булгаков)

Публикации по теме:

Деловая игра по вопросам оздоровления дошкольников «Если хочешь, будь здоров»Деловая игра по вопросам оздоровления дошкольников «Если хочешь, будь здоров» ДЕЛОВАЯ ИГРА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, БУДЬ ЗДОРОВ!» МБДОУ «Црр-д/с №6» г. Тула Провела: Шестова О. В. Цель: Систематизировать знания.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Забота о детях, благополучие, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Классный час с элементами тренинга «Имею право быть счастливым» Цели: в доступной и занимательной форме познакомить школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;.

Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров»Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров» Конспект открытого занятия по теме «Если хочешь быть здоров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны.

Консультация «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Консультация на тему : «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» «Здоровье самое ценное, что есть у нас есть» Н. А. Семашко Самый драгоценный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развивающий тренинг психолога «Хочешь быть счастливым — будь им!»
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....