Лучший педагог года

Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Кот Мурлыка в гостях у ребят»

Татьяна Коровченко
Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Кот Мурлыка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№16

станицы Губской муниципального образования Мостовский район

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста

по правилам дорожного движения на тему

«Кот Мурлыка в гостях у ребят»

Воспитатель: Коровченко Т. В.

ст. Губская

Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста „Кот Мурлыка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие : развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Кот, книжка в подарок. Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения. 1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями, (стук в дверь).

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Кот Мурлыка-игрушка на руке у воспитателя)

Кот Мурлыка : Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Кот Мурлыка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Кот Мурлыка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Кот Мурлыка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный –стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: Кот Мурлыка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кот Мурлыка : Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашей деревне проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него ( дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)

Воспитатель:

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

«Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»

-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее»

-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Кот Мурлыка : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Кот Мурлыка : По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Кот Мурлыка?

Дети: Да.

2. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним. (Воспитатель, Кот и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей

«Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Кот, запоминай.

Кот Мурлыка : Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3. Подвижная игра «Мы переходим улицу» (воспитатель предлагает детям поиграть)

«У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

4. Итог

Воспитатель: Кот Мурлыка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Кот Мурлыка : Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Кот Мурлыка?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Кот Мурлыка : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Котом)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Публикации по теме:

Летнее развлечение по ПДД «Нет нам отдыха и летом – Любим ПДД за это!» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:.

Развлечение «Масленица» МАСЛЕНИЦА. ЦЕЛЬ: создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать.

Развлечение 23 февраля Развлечение 23 февраля/ Дети, маршируя, под музыку «Марш Радецкого полка» входят в группу и, строятся полукругом у центральной стены. Лицом.

Развлечение к 23 февраля Развлечение «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа. Цели: 1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; 2. Воспитывать чувство.

Развлечение ко Дню городаРазвлечение ко Дню города Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Задачи:1. Создать.

Развлечение ко Дню Матери Развлечение ко Дню матери «Хорошо рядом с мамой!» Цель: - Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете.

Развлечение «Масленица» МАСЛЕНИЦА. 2016год. В зал вбегают два скомороха. 1. Собирайся народ! В гости масленица ждёт! Мы зовём к себе тех, Кто любит веселье и смех.

Развлечение «Масленица»Развлечение «Масленица» Вечер развлечения «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание уважения к русскому народу, знание обычаев и традиций.

Развлечение «Мой дом — моя крепость»Развлечение «Мой дом — моя крепость» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Мой дом – моя крепость». Тема гармонизации отношений между родителями и.

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка». Интегрированное развлечение с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №39. Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Кот Мурлыка в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД