МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Без воды нам не прожить»

Елена Карамова
Сценарий развлечения «Без воды нам не прожить»

Развлечение «Без воды нам не прожить

Цель: создание радостной и дружелюбной атмосферы, условий для эмоционально-положительной коммуникации детей; развитие желания беречь Воду.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о состояниях и формах воды в природе, о круговороте воды

Развивающие : развивать воображение, память, мышление, внимание, познавательную активность, речевые и коммуникативные способности

Развивать способности к двигательной импровизации, находчивости

Публикация «Сценарий развлечения „Без воды нам не прожить“» размещена в разделах

Закреплять знания о способах водосбережения

Воспитательные: формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, как бесценному дару природы

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Методы и приемы:

Наглядные: показ

Словесные: загадка, вопрос, художественное слово, объяснение, поощрение, подсказка

Практические: подвижная игра, дидактическая игра

Оборудование и материалы: Ободки «Туча» - 1 шт., «Капелька» по количеству детей, игрушка «Капля», аудиоколонка, запись «Звуки дождя», конверт с письмом, фотография-портрет «Капельки-игрушки»; стаканы с прохладной питьевой водой по количеству детей

Предварительная работа:

Беседы: «Кому нужна вода», «Для чего человеку нужна вода», «Важность воды для всех живых организмов на Земле», «Правильно ли мы расходуем воду. И как её экономить»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода – природное явление», «Человек и вода»;

плакатов «Водоемы», «Круговорот воды в природе», «Правила поведения на природе»

Чтение художественной литературы: Заходер Б «Что случилось с рекой?»,

Рыжова Н. «Жила-была река», «Как люди речку обидели», Нестеренко Н «Сказка о великой реке Волге и маленьком теплоходике», Олегова С. «Что может быть в прозрачной капельке воды, «Берегите воду»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Опиши по схеме», «Хорошо-плохо», «Вода - не вода», «Четвертый лишний», «Какая бывает вода?»

Ход развлечения:

Пришло письмо. Воспитатель зачитывает: - «Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? И я тоже! Приглашаю вас на веселую игру! Если, конечно, угадаете кто я! Я нужна всем, и на небе, и на земле, никто не может обойтись без меня.

Я незаменима! Одним нужна – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы блюда разные варить!»

Дети отгадывают.

Воспитатель: - Правильно, это вода. А точнее водяная капелька. Вот ее фотография. Какая веселая!

Где же нам найти нашу веселую капельку? Где живет вода? Где мы можем капельку поискать? Давайте подумаем!

Загадывание загадок

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда-то (Облака)

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит (Река)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит (Роса)

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (Снег)

Кругом вода, а с питьем беда (Море)

Посреди поля лежит зеркало:

стекло голубое, рама зеленая (Пруд)

Эта вода как камень тверда.

Солнце припечёт- она потечёт (Лед)

Летит, хоть и бескрыла,

Солнышко закрыла,

Как его не видно стало,

Она слезами зарыдала… (Туча)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит (Лужа)

Воспитатель: - Конечно! Капелька прячется там, где есть вода! Ой, посмотрите, что тут за мокрые следы. Ах, вот и она, в кране спряталась!

Вносится Капелька-игрушка, воспитатель ее озвучивает.

Капелька: - Привет, ребята. Молодцы, нашли меня, знаете где я живу! Я кругом и везде! У меня очень много сестричек и братишек, и мы любим поиграть и людям помогать! Надевайте волшебные ободки, превращайтесь в капельки, будем играть и дружить!

Дети надевают ободки «Капельки», воспитатель «Туча»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям представить, что она мама - тучка, а все дети – капельки.

– Вот плывет неторопливо туча по небу, капелек на ней видимо-невидимо, ветер сильно подул, быстрее туча полетела, холоднее стало, капельки баловаться начали. Совсем тучу перестали слушаться, расшалились. Туче разобиделась и заплакала, пролилась дождем. Тут и полетели капельки вниз на землю.

Звучит аудиозапись «Звуки дождя». Дети под музыку выполняют те действия, которые озвучивает воспитатель.

Воспитатель: - Полетели капельки на землю. Запрыгали, побежали. Добрые дела стали делать, кто деревья, да цветы поливает, кто сад, огород, кто напоил зверей и птиц. Много дел у капелек, скучать некогда. Весело им вместе трудиться! Собрались капельки и потекли маленькими, весёлыми ручейками. Зажурчали (Дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в море-океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили про маму – тучку, соскучились, захотели к ней вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме - тучке (Дети поочередно подбегают к воспитателю). Спрашивает мама-туча: - Где вы капельки были, какие добрые дела делали?

Дети перечисляют, где и что они делали, «Тучка» хвалит и благодарит

Воспитатель: - Много добрых дел делают маленькие капельки воды. Без воды не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди. Все живые организмы на Земле пьют воду, а некоторые и живут в ней. Капелька предлагает поиграть в игру

Двигательные загадки «Покажи того, кто живет в воде, а мы угадаем»

Дети встают в круг, по желанию с помощью пантомимики изображают того, кто живет в воде или прибрежной полосе

Капелька хвалит детей за знания и артистизм и предлагает следующую игру

Подвижная игра на внимание «Суша-вода»

Дети становятся в одну линию. При слове Капельки «вода – пруд, озеро, ручей, болото, водопад, родник, море, река, океан» все прыгают вперед, при слове «земля - суша, берег, остров» - назад.

Игра проводится в быстром темпе.

Капелька хвалит детей за внимательность

Воспитатель: - На нашей планете много воды. Казалось бы, всем хватит. Но большая часть воды находится в морях и океанах и содержит очень много солей, что делает ее непригодной к употреблению. Пресной воды намного меньше. Потому воду нужно беречь.

Дидактическая игра «Выбери знак и расскажи»

Капелька: -Друзья, скажите, пожалуйста, как вы бережете воду?

Дети выбирают экологический знак и называют правило

Не загрязнять водоемы

Не разбрасывать мусор

Не забывать закрывать кран

Когда моешь руки убавлять напор воды

Не баловаться с водой

Капелька хвалит детей за бережное отношение к воде и просит детей отгадать загадку

«Он безрук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой» (Родник)

Капелька хвалит детей за правильный ответ

Воспитатель: - Родниковая вода чистая, вкусная. Недалеко от детского сада, рядом с речкой «Ключевка» находится родник. Кто из вас ходил вместе с родителями на родник за водой? Вот и капелька принесла нам в подарок чистой ключевой водицы. Попробуем!

Дети пьют прохладную воду, благодарят капельку

Воспитатель: - Дети, вы заметили, что когда мы очень сильно хотим пить, то мы хотим попить именно простой воды, а не чая, компота или сока! Наш организм просит воду потому, что чистая вода очень полезна!

Подведение итогов, рефлексия:

- Понравилась вам играть с капелькой?

- Что понравилось особенно (не понравилось, почему)

- Хотите, чтобы капелька осталась у нас погостить?

Публикации по теме:

«Жизнь прожить — это не поле перейти!»«Жизнь прожить — это не поле перейти!» - гласит народная мудрость. А прожить всю жизнь с одним человеком и не только сохранить отношения, а сделать их лучше и совершеннее, —.

Фотоотчёт «Без воды нам не прожить»Фотоотчёт «Без воды нам не прожить» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды: у всех сегодня она течет из крана в таком количестве, которое.

Фотоотчет о проведении летнего развлечения «У воды — без беды»Фотоотчет о проведении летнего развлечения «У воды — без беды» Все мы знаем пословицу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Без воды нам не прожить»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 19:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД