Лучший педагог года

Формирование у старших дошкольников правильной речи средствами театрализованной игры. Развлечение «Будем говорить правильно!»

Светлана Бельченко
Формирование у старших дошкольников правильной речи средствами театрализованной игры. Развлечение «Будем говорить правильно!»

Цель: Формирование правильной речи и чёткой дикции через театрализованную игру.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к слову;

2. Стимулировать познавательную активность;

3. Повышать способность к развитию психических процессов.

Ход развлечения.

На фоне музыки природы выходят Ваня (логопед) и Маня (музыкальный руководитель).

Ваня: Воздух свеж, небо чисто,

Светит солнышко лучисто,

Вот присяду, посижу,

И вокруг я погляжу (оглядывается).

Публикация «Формирование у старших дошкольников правильной речи средствами театрализованной игры, Развлечение „Будем говорить правильно!“» размещена в разделах

Маня: Ой, Вань! Скучно… (зевает)

Позовём – ка мы давай ребят,

Пусть с нами пошалят!

Ваня и Маня зовут детей.

Девчонки, мальчишки!

Здравствуйте, здравствуйте, детишки!

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее на стульчиках располагайтесь!

Ваня, обращаясь к Мане:

Я знаю, что ребята говорят красиво,

Смело и неторопливо!

Правильно, чётко говорят,

Потому что не спешат!

У меня для вас есть интересная игра…

Поиграем дети – Да!

Словесная игра:

У нас во рту живёт…

Маня перебивает Ваню, заглядывая ему в рот:

Ой, Ваня, никто у тебя не живёт во рту!

Дети отвечают:

Язык!

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему «вода, небо, книга, нет, да»

Далее по ходу чтения стихотворения дети повторяют за логопедом слова, фразы и слоги.

А теперь наш язычок

Скажет: Чики – чики – чок!

Сел на дудочку сверчок.

Скажем вместе: За – за – за,

Идёт коза, коза – дереза!

Повторите: Жа – жа – жа,

Вы не видели ужа?

Если видели ужа,

То скажите: жа – жа – жа!

Если видели врача,

Отвечайте: ча – ча – ча!

Если видели луну,

Отвечайте ….

Дети отвечают:

Ну – ну – ну!

Чики – чики – чики – чок,

Стал послушным язычок!

За дверью раздаётся шум, появляется домовёнок (ребёнок) и громко рассказывает потешку.

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

Все дети вместе с Ваней и Маней отвечают:

Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!

Чепуха, чепуха, чистая чепуха!

Ваня:

А среди ребят тоже много весельчаков – потешников,

Хотят слово смешное сказать, всех позабавить!

Маня: Первая потешка.

1. Федул, что губы надул?

Кафтан прожёг.

А починить можно?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Остались ворот да рукава!

Ваня: Вторая потешка.

2. Шёл высокий человек,

Низенького роста.

Он кудрявый, без волос,

Тоненький, как бочка.

Маня: Третья потешка.

3. Пришёл медведь к броду –

Бултых в воду.

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис…

Вымок, выкис, вылез, высох,

Встал на колоду – бултых в воду…

Ваня: Четвёртая потешка.

4. Почему ты чёрный кот?

Лазил ночью в дымоход.

Почему сейчас ты бел?

Из горшка сметану ел.

Почему ты серым стал?

Меня кот в пыли валял.

Так какого же ты цвета?

Я и сам не знаю это!

Дети по желанию рассказывают потешки «из зала»: «Мышки сушек насушили…», «Раз у нашего Степана, караулил кот сметану…», «Шапка да шубка – вот и весь Мишутка», «Кукушка кукушонку сшила капюшон…», «Задрожали зайки, увидев волка на лужайке», «Два щенка щека к щеке…», «»У Маши мошка в каше…», «Забрели к нам в детский сад, двенадцать маленьких утят…» и т. д. Маня с Ваней смеются, дети тоже, а домовёнок злится, злится…да как топнет ногой.

Домовёнок:

Ишь, какие говорливые! Соломинка и травинка вам в нос (чихает). Я, можно сказать, век живу, а столько потешек, скороговорок не знаю. А они так чешут, так чешут… соломинка вам в нос.

Обиженный домовёнок собирается уходить, но дети и Маня с Ваней просят его остаться в детском саду, чтобы многому ещё научиться.

Домовёнок:

Ну, раз такое дело, то поиграем напоследок в смешную игру. (Играем с пробками из – под шампанского). Пробочки у меня все чистенькие - пречистенькие.

Все дети встают в круг. Каждый ребёнок берёт пробку в рот, зажимает зубами, губы над пробкой.

Ваня: Говорим с пробкой во рту, при этом выполняем движения и руками:

1. Сжимаем и разжимаем кулачки, произносим в пробку «ти – ди»;

2. «Пальчики здороваются»:»си – зи»;

3. Хлопаем в ладоши: «Эники –беники ели вареники».

Ваня с Маней:

Молодцы,ребята!

Ох уж, повеселились мы все!

Вот пришла пора прощаться,

До свиданья, детвора.

Много знаний получайте,

Говорите правильно всегда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению пересказу текста цепной организации в старшей логопедической группе ОНР «Как пень испугал Ваню» Цели: Познакомить детей с текстами цепной организации. Учить последовательному пересказу с опорой на картинно-графический план в виде презентации.

Развлечение на участке в младшей группе «Маня и Ваня в гостях у ребят»Развлечение на участке в младшей группе «Маня и Ваня в гостях у ребят» Задачи: Формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателям Создать в группе радостное веселое настроение; возможность стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников правильной речи средствами театрализованной игры. Развлечение «Будем говорить правильно!»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 06:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД