Развлечение в подготовительной группе «День космонавтики»

Анна Данилова
Развлечение в подготовительной группе «День космонавтики»

День космонавтики

Задачи:

• Закрепить знания о космосе (названия планет, имена космонавтов и др.);

• доставить радость и удовольствие;

• закрепить умение быть ответственным, организованным, целеустремленным;

• коммуникативные навыки, взаимодействие с другими членами команды;

• побудить к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Оборудование: интерактивная доска, большие обручи, мячи, мешочки с песком, стойки.

Предварительная работа:

• беседы о предстоящем празднике;

• рисование по теме: «12 апреля – День космонавтики»;

• рассматривание картин, фотографий;

• разучивание стихов, песен.

Под музыку марш «Покорители космоса» (З. Бинкин)

дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас праздник. Он очень необычный. А знаете, почему? Мы с вами совершим космический полет. Ведь 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот и мы с вами совершим наш хоть ненастоящий, но очень интересный космический полет.

- Кто хочет полететь в космос?

Все дети хотят.

Ведущий:

- Что такое космос?

- Кто такие космонавты?

- Каких космонавтов вы знаете?

- Стать космонавтом может любой человек?

Ответы детей.

1 ребенок:

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

2 ребенок:

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3 ребенок:

- Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

4 ребенок:

На корабль могут взять

Только сильных, ловких,

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

5 ребенок:

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

6 ребенок:

Вот кабину карусель -

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь -

Эта центрифуга.

7 ребенок:

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

8 ребенок:

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Дети исполняют песню «Веселые путешественники»

муз. И. Дунаевского (текст переделан)

Ведущий:

Все готовы? Экипажи по местам. Начинаем отсчет.

Дети хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск!»

Ведущий:

Наша ракета уносится в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Земля – единственная планета Солнечной системы, которая более чес на 70% покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера. Но если бы землю не освещало Солнце, она была бы холодной, темной и мертвой.

Игра «Полет вокруг Земли»

Дети образуют две команды. Каждый игрок – «капитан космического корабля» по сигналу «стартует с Земли и облетает ее по круговой орбите», бежит с внешней стороны круга и, передав эстафету, становится на свое место.

Ведущий:

Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне.

Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся ее поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов. Там нет ни воздуха, ни воды и очень холодно. Первыми достигли Луны американские астронавты.

Ведущий:

Давайте и мы прилунимся и немного поиграем.

Игра «Луноходы».

Дети делятся на две команды и по очереди ползут на четвереньках до метки, где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно.

Ведущий:

Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета – Венера. Ее называют вечерней (и утренней) звездой, она видна только вечером или утром, потому что она ближе к Солнцу, чем Земля. Сама Венера не светится, а только отражает солнечный свет. Как и Земля, она окружена воздушной оболочкой, которая настолько плотна, что даже в телескоп невозможно увидеть, какова же поверхность планеты. На Венере очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно извергаются вулканы. Здесь всегда пасмурно, и в этом виновата все та же воздушная оболочка, через которую не пробиваются солнечные лучи.

Нам нельзя здесь задерживаться, но чтобы отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучает жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (астроном)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Все комета облетела,

Все небо осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это черная (дыра)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Ведущий:

Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь дальше.

Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ!

Мы с вами полетим к следующей планете, к Марсу. Это самая изученная планета после Земли: ее исследовали многие астрономы и мощные телескопы. Эта планета меньше нашей, ее поверхность покрыта камнями и красным песком, а небо над Марсом грязно-розовое из-за частичек красноватой пыли, которой очень много в атмосфере планеты, поэтому ее называют еще Красной планетой. Сейчас мы сделаем остановку и поиграем.

Соревнование «Запусти ракету, чтобы она приземлилась в заданном квадрате»

Участникам команд нужно бросить мешочек с песком с такой силой и амплитудой, чтобы попасть в обруч (расстояние выверено в соответствии с программными требованиями).

Ведущий:

Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. На ней нет твердой поверхности, вместо нее – огромный океан, но в нем плещется не вода, а жидкое вещество, напоминающее горячий кисель, поэтому на Юпитер никогда не сможет ступить нога человека. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями.

Игра «Путаница: прыг и скок»

Ведущий: Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Ведущий:

Следующая планета – Сатурн. Он почти такой же большой, как Юпитер. Планета прекрасна своей ровной, словно покрытой глазурью, поверхностью и сверкающим поясом колец. Вокруг этой планеты вращается семь колец. Они состоят из миллионов каменных и ледяных обломков. Давайте погостим на Сатурне и поиграем с обручами так похожими на кольца Сатурна.

Эстафета «Кольца Сатурна»

По команде первые номера (мальчики) запрыгивают в обруч, переворачивают его, запрыгивают снова и так до финиша, бегом возвращаются обратно. Вторые номера (девочки) перепрыгивают через обруч, как через скакалку.

Ведущий:

Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Уран – голубая планета. Он сильно удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Ребята, мне кажется, у нас плохо работает двигатель, надо попросить помощи на ближайшей планете. А кто нам поможет? (Ответы детей).

Танец инопланетян.

Ведущий:

Ребята, мы с вами не побывали еще на Меркурии. Это самая ближайшая к Солнцу планета. Меркурий всегда обращен к Солнцу только одной стороной, это желтая планета, покрытая слоем пыли и длинными глубокими трещинами. На Меркурии самые большие перепады температур от -180 до +430 градусов. Здесь нет ни лета, ни зимы, никогда не бывает ураганов и бурь. Даже маленький ветер не пронесется над планетой. А еще на Меркурии Солнце восходит каждый раз в новом месте: сегодня оно появляется на востоке, завтра – на западе.

Игра «Космонавты»

Для игры нужно в разных концах зала разложить «ракеты», но так, чтобы мест в ракетах на всех не хватало. Взявшись за руки, дети идут по кругу, слушая Ведущего.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, Ведущий дает свисток, и все разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракетах. Игра повторяется несколько раз. Победителями считаются те, кто совершил большее количество полетов.

Ведущий:

Ребята, нам пора возвращаться домой, наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали много нового, и интересного, и даже как следует повеселились. Нас ждет Земля.

1 ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

2 ребенок:

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Вместе:

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Дети под музыку выходят из зала.

Используемая литература:

Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» №1, 2010.

Детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему?», подборка стихов.

Публикации по теме:

Акция «Мирный космос»Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

День космонавтики Презентация " День Космонавтики " Цели: - дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «День космонавтики»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 21:23
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...