Развлечение в День знаний «С Новым годом!»

Ольга Исакова
Развлечение в День знаний «С Новым годом!»

Развлечение День знаний «С Новым годом»

для старшего дошкольного возраста

Цель:

-создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.

Задачи:

Обучающие - обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.

Развивающие – развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу, развивать танцевальные движения и общую моторику.

Воспитательные - воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Оборудование:

Музыкальный центр, аудиозаписи, обручи, корзинки (4 шт., шарики (10 шт., ёлка, красочки, кисточки, буквы, цифры, домик, книга, мячи (2шт., скакалки (3шт. ,картинки по сказкам.

Действующие лица:

Ведущая, Шапокляк, – взрослые.

План.

1 Вход «Мы маленькие дети»

2 «Веселая зарядка»

3 Танец – игра «Лавата»

4 Вход Шапокляк фонограмма

5 Пальчиковая игра «Дом» средняя группа

6 Пальчиковая игра «Мои вещи» старшая группа

7 хоровод «В лесу родилась елочка»

8 подвижная игра с мячом (старшая группа)

9 «Угадай и скажи правильно»

10 «Кто дольше сможет крутить обруч» Соревнование с обручем. (родители)

11 Эстафета с палочкой (средняя группа)

12 «Кто быстрее» прыжки на скакалке (родители)

13 Общий танец «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского.

14 Песня «Светит солнышко» муз. А. Ермолова сл. Орлова

Звучит песня Е. Крылатова «Мы маленькие дети» (над нами солнце светит)

Ведущая праздника встречает детей. Входят дети старшей группы, встают на свои места.

Вед. Обращается к детям: Здравствуйте ребята, вы так выросли, что я с трудом вас узнала. А вы, узнали друг друга? (Ответы детей «ДА»). Так давайте еще раз поздороваемся друг с другом и пошлем воздушный поцелуй.

Вед. Дорогие ребята! У нас сегодня необычный день.

У нас сегодня день взросления.

- Ребята, как вы думаете, что значит взрослеть, что значит быть взрослым?

(дети отвечают) .

- А теперь покажите, какие вы стали большие!

1 ребёнок:

Есть на свете чудо-сад.

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

все друзья мои со мной.

2 ребёнок:

Готовит садик нас к труду.

Каким займусь я делом?

Наверно в лётчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 ребёнок:

А я в дозор хочу, на пост, там, где у нас граница.

Но в космос путь, до самых звёзд, мне тоже часто снится.

4 ребёнок:

А труд врача - мечта моя. Эх, стать учёным что ли?

Тогда найду лекарство я от всякой-всякой боли!

5 ребёнок:

Немало дел у нас в саду, и всё так интересно.

Кем буду- это даже мне пока что неизвестно!

6 ребёнок:

Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку и отучишься чихать!

-А как вы повзрослели, мы сейчас узнаем.

Звучит вступление «Солнышко лучистое». (Фонограмма)

Вед. Ребята, я приглашаю вас на веселую зарядку.

Дети вместе с воспитателями выходят на веселую зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

После выполнения зарядки ребята под музыкальное сопровождение рассаживаются по своим местам.

Вед. (Обращаясь к родителям?

Родители народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы – то знаем: они не правы –

Всем надо спортом заниматься!

Дорогие родители, просим вас не стоять в стороне, а присоединиться к вашим детям.

Вед. Итак, все собрались, все здоровы?

Играть и танцевать готовы?

Ну, тогда подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь!

Исполняют танец - игра «Лавата». (С воспитателями)

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш, это Лавата.

Танец веселый наш, это Лавата.

Руки мыли? – мыли! А локти, забыли!

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш, это Лавата.

Руки мыли? – мыли! локти, мыли! А плечи забыли!

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш, это Лавата.

Руки мыли? – мыли! локти, мыли!

После игры все дети уходят на стульчики.

Вед. Ребята, а сейчас с началом нового учебного года поздравить вас пришли:

(Выход заведующей или методиста: поздравляют детей с «Новым учебным годом».)

Звучит фонограмма, вбегает Шапокляк с елкой в руках, бегает по залу пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк. Где тут Новый год? Я тут со своей елкой, куда мне елочку поставить? Ага, вот сюда (ставит в центр). Хорошо смотрится!

Ведущая. Ребята, это же Шапокляк!

Дорогая Шапокляк, что за елка, зачем?

Шапокляк. Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом», «С Новым годом»!

Ведущая. Так у нас же новый учебный год!

Шапокляк. Так что и деда Мороза не будет?

Ведущая. Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. – Правда, дети?

Шапокляк. А как же елка, что мне ее опять в лес тащить?

Ведущая. А давайте оставим ее на нашем празднике, только что нам с ней делать?

Шапокляк. Как что делать, конечно, украшать.

Ведущая. А чем?

Шапокляк. Я знаю чем. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы елку украсим.

Ведущая. Хорошо. Только ты загадки не про Новый год загадывай, потому что ни гирлянд, ни шаров у нас сейчас нет.

Шапокляк. Конечно. Я вам загадки буду про школу загадывать.

Шапокляк загадывает загадки по очереди всем группам. Отгадки заранее привязаны на ниточки, после того, как отгадают загадки отгадками дети украшают елку.

Загадки

1.

Человечки черные, умелые, учёные,

Друг за другом встали в ряд,

Молча с нами говорят. (Буквы)

2

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу - изображу! (Карандаш.)

3

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу. (Книга, учебник).

4

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)

5

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры.)

6

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот знания приобретёт. (Школа.)

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки домиком над головой)

Чтоб окошко было в нем, (руки перед глазами. Концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтобы у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла. (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пес ворота охранял (одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было, (скрестить кисти рук. Пальцы растопырены)

Дождик шел, («стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел. (Предплечья прижаты, Пальцы лепестки смотрят вверх)

Ведущая. Загадки мы отгадали дом построили Елочку нарядили, а теперь пора хоровод вокруг елки заводить. Была у нас елочка простая, лесная, а стала елка знаний. И песенка у нас должна быть не простая.

Дети образуют два круга. Исполняют «Хоровод» вокруг елки

1 куплет.

В лесу родилась елочка, в лесу она росла, (большой круг идет вправо по кругу)

Зимой и летом стройная, зеленая была. (Маленький круг идет влево по кругу).

2 куплет.

Пришла к нам в гости елочка на праздник сентября, (сужая круг, делая 4 шага вперед выполняют фонарики)

Зеленая красавица, мы все твои друзья.

3 куплет

Висят на нашей елочке не шишки и шары, (указательным пальцем водят вправо-влево)

А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри. (Выставляют вперед правую, затем левую руку)

4 куплет

Пусть мамы, папы говорят, ты только посмотри, (идут в двух кругах)

А мы все дружно весело встречаем Новый год! (Останавливаются, руки резко поднимают вверх)

На проигрыш дети уходят «цепочкой» на свои стульчики.

Шапокляк. Ну, все, замучили вы меня своими знаниями. Хочу играть! Я знаю одну интересную игру.

Игровое упражнение с мячом. (Старшая группы)

Ход игры:

Звучит веселая музыка, Дети старших групп делятся на две команды и выполняют прыжки из обруча в обруч с мячом в руках, до пирамидки и обратно. Победителем становится та команда, которая примет изначально исходное положение.

Вед. Все и взрослые, и дети, любите читать, слушать сказки. Шапокляк, а какие сказки ты знаешь?

Шапокляк. Да, я очень люблю сказки, а давайте узнаем какие сказки, любят ваши дети (сумочка в руках в нем лежат картинки с предметами из сказок) Я сейчас буду доставать картинки из своей сумочки, а вы должны угадать из какой сказки этот предмет.

Игра «Угадай и скажи правильно»

Ведущий называет предметы, а дети – название сказки, в которой о них говорится. (Картинки.) - Стрела (сказка Царевна-лягушка», туфелька (С «Золушка», умывальник («Мойдодыр», сапоги (Кот в сапогах, короб с пирогами («Машенька и медведь», щука («По щучьему веленью) .

Шапокляк. Ребята, а я знаю одну очень интересную игру, давайте в нее поиграем

Пальчиковая игра «Мои вещи» (Старшая группа)

Вот это – мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой, сгибаем ее (зонтик)

Пусть дождь барабанит-

Останусь сухим.

«Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.

Могу почитать,

Раскрываем ладони «книжечкой»

Могу вам картиночки

В ней показать.

Руки вытягиваем вперед ладони открыты.

Вот – это мой мячик

Он ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.

Его я бросаю над головой

«Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки.

А вот мой котенок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного.

Поочередно гладим одну руку другой рукой.

Вед. Развивать ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Начинаем старты,

Соревнуются наши команды.

Соревнования между родителями.

Соревнование с обручем «Кто дольше сможет крутить обруч?» (под музыку)

Вед. Сделать нас сильней намного упражнения помогут.

Эстафета с палочкой (средняя группа)

Ход игры:

Звучит задорная легкая музыка, Дети делятся на две команды, по сигналу первые бегут с палочкой к пирамидке, обегая кубики. Возвращаются и передают палочку следующему.

Вед. Взрослые, внимание! Примите участие в соревновании.

Прыжки на скакалке «Кто быстрее?»

Ход игры:

Взрослые делятся на две команды и по сигналу начинают прыжки на скакалке к пирамидке и обратно.

Вед.

Девочки, внимание!

Мальчики, внимание!

Есть для вас еще одно

Веселое задание.

Звучит вступление к общему танцу «В траве сидел кузнечик».

Дети образуют два круга (на двух коврах) танцуют на прощание танец. Вместе с Ведущей и Шапокляк.

Движения:1 куплет.

В траве сидел кузнечик

1 – 2 – Два пружинистых полуприседа двумя ударами руками по коленям два хлопка перед собой.

В траве сидел кузнечик

3 – 4 – Два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

Совсем как огуречик

1- 2 – Два пружинистых полуприседа со скрестными движениями рук вправо влево (ножницы)

Зелененький он был.

5 - -6- Два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулак о кулак вправо, влево (молоточек)

Припев. Представьте себе…

1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс. 5 – 8 – На шаге поворот вокруг себя вправо.

Совсем как огуречик

1- 2 – Два пружинистых полуприседа со скрестными движениями рук вправо влево (ножницы)

Зелененький он был.

5 - -6- Два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулак о кулак вправо, влево (молоточек)

2 куплет.

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.

1 – 2 –гладят животик круговыми движениями

Не трогал и козявку

1-2- Грозят указательным пальцем правой руки

И с мухами дружил.

5-6- выполняют «Распашонку» вправо-влево.

Припев.

Представьте себе….1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

Не трогал и козявку

1-2- Грозят указательным пальцем правой руки

Представьте себе….1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

И с мухами дружил.

5-6- выполняют «Распашонку» вправо-влево. 3 куплет

3куплет

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка.

Шагают на месте ноги на широкой дорожке, локти согнуты в локтях с растопыренными пальцами рук в стороны делают повороты вправо-влево. (изображая «лягушку»)

Прожорливое брюшко

5-6- Легкие шлепки по животику.

И съела кузнеца.

7-8- двумя руками показывают «клювик», сначала открывают, разведя руки под углом, затем на последний слог «НА» быстро и резко закрывают.

Припев. Представьте себе, представьте себе

Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

Прожорливое брюшко

5-6- Легкие шлепки по животику.

Прожорливое брюшко

5-6- Легкие шлепки по животику.

И съела кузнеца.

7-8- двумя руками показывают «клювик», сначала открывают, разведя руки под углом, затем на последний слог «НА» быстро и резко закрывают.

И съела кузнеца.

7-8- двумя руками показывают «клювик», сначала открывают, разведя руки под углом, затем на последний слог «НА» быстро и резко закрывают.

движения повторяются. Затем уходят под музыку на стульчики.

Шапокляк. (Удивленно) А что дальше?

Вед. Ребята теперь вы знаете, что осенью начинается Новый учебный год, все дети, чтобы получить знания и умения идут в школу и в детский сад, а ласковое солнышко вместе с вами радуется каждому новому дню, открывая его золотистым ключиком.

Звучит музыкальное вступление к песне «Светит солнышко» (Музыка А. Ермолова сл. Орлова)

«Светит солнышко» 1 куплет (До мажор)

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И березки с елками,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защелкали.

Припев(2раза): Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел веселый смех.

Светит одинаково.

2 куплет

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех.

Светит одинаково.

Припев. (2раза)

(На фоне музыкального сопровождения)

Вед. Ребята, вот и подошел к концу наш праздник Взросления.

Шапокляк. (С юмором) А чтобы знания вы получали легко вам помогут витамины.

До скорой встречи в следующем году! (под музыку Ведущая и Шапокляк под прощальный жест детей уходят из зала).

Публикации по теме:

Мои стихи всей группе поддержки. Моя первая награда- БРОНЗОВЫЙ БЛОГ. Я очень польщена. Спасибо всем кто меня поддержал. Вам посвящаю мои стихи. С Новым годом! Запах хвои.

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Развлечение в День знаний «С Новым годом!»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 19:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...