Развлечение «Детективное агенство. В поисках Урожая»

Ирина Алексейчук
Развлечение «Детективное агенство. В поисках Урожая»

Задачи: Закреплять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов в старину и в наше время. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

В начале недели:

(Предложить детям рассмотреть несколько хлебобулочных изделий, вырезанных из бумаги. Рассматривая, незаметно для детей, разложить их так, чтобы в результате получилось лицо).

- Посмотрите, кто это у нас получился. Давайте придумаем ему имя (хлебный человечек, колобок, булкоблин, колопеч, хлебоколос, печеньебул)

-Да это же дед «Урожай»!

- Ребята, а что вы знаете о хлебе и хлебобулочных изделиях? (рассуждения детей)

- А что бы хотели узнать? (Варианты: о том, как готовят почву для хлеба, как хлеб сеют, как собирают урожай, получают муку, пекут хлеб)

- Ребята, мы вместе с «Урожаем», расскажем вам, как хлеб пришел на наш стол.

В течении всей недели дед "урожай" находится в группе на видном месте и принимает участие во всех занятиях. В пятницу перед развлечением педагог незаметно прячет его.

Ход развлечения

В группе

Воспитатель обращает внимание детей на отсутствие «Урожая»:

- Ребята, «Урожай» пропал. Как вы думаете, что с ним случилось? (украли, съели, убежал, спрятался, поехал в гости к друзьям, ушел домой, потерялся, заблудился)

- Что же будем делать? (поищем сами, позвоним в полицию, вызовем сыщиков, попросим помощи у родителей, напишем письмо в службу спасения)

- Я думаю, что он не мог исчезнуть бесследно, наверняка он оставил следы. Давайте поищем.

(Предварительно воспитатель оставляет предметы - следы, имеющие отношение к «Урожаю» на протяжении всего пути до музыкального зала: крошки хлеба, колоски, россыпь муки, мелкое печенье).

(Сначала дети находят крошки хлеба, рассыпанные в виде стрелочки, указывающей направление).

Дети: Это могут быть следы Урожая? Давайте пойдем в ту сторону, куда ведет след.

(Затем в коридоре на полу, в виде стрелочки лежат колоски. Возле лестницы стрелочка из муки. На верхней площадке лестницы кусочками хлеба выложена стрелочка).

В: - Смотрите, куда привели нас следы. Здесь на двери что – то написано. Кто прочитает?

(Дети читают)

В: - В детективном агентстве работают сыщики. Попросим их, чтоб помогли найти «Урожай». Давайте постучим.

(стучат и входят)

В музыкальном зале:

Агент: Здравствуйте друзья. Проходите. Присаживайтесь. Что у вас случилось?

Дети: У нас пропал «Урожай», помогите его найти.

Агент: Конечно, агентство поможет вам. Но в одиночку мне не справиться. Я предлагаю вам стать сыщиками и помочь в расследовании. Для этого я вас испытаю, проверю как вы умеете находить пропавшие предметы. Игра «Найди свой калачик» Разделитесь для игры по 5 человек.

(В ходе игры происходит деление на компании)

Агент: Вы великолепно справились, теперь вы сыщики. Ну что ж заводим дело о пропавшем «Урожае». Коллеги, давайте уточним имя пропавшего? («Урожай») Опишите его, из чего он состоит? (Печенье с изюмом, печенье с джемом, блин, рогалик, колоски, баранка)

Агент: Думаю, он может замаскироваться – изменить внешность. Подумайте и назовите все, что он может добавить к своей внешности. Внимание! Каждая компания называет по одному хлебобулочному изделию, но не повторяет ответы других.

(Игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»)

Агент: Молодцы! Вы знаете много хлебобулочных изделий.

Муз. руководитель: Ребята, послушайте кто – то едет.

(дети поют песню «Что везешь лошадка)

Агент: Лошадка привезла угощения. Возьмите по одной картинке. У кого калач – направо, у кого булочка – налево.

(Дети делятся на компании по картинкам)

Агент: Друзья мои, теперь давайте выясним происхождение пропавшего «Урожая». Для этого вам нужно рассказать о происхождении хлебобулочных изделий. В этом вам помогут картинки. (Детям предлагается набор картинок с изображением последовательности выращивания и переработки пшеницы) Картинки возьмет посыльный. Посыльным выберите самого высокого в команде.

Агент: Обе компании справились с заданием и рассказали о происхождении хлебобулочных изделий.

Агент: А сейчас делимся на компании: пахарь – жнец. (дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются по слову пахарь – жнец)

Муз. руководитель: 1,2,3 – плетень городи. (песня – дразнилка «Пахари и жнецы»)

Агент: Продолжаем расследование. Нам нужно выяснить где искать пропавшего. Припомните где можно найти, встретить, приобрести хлебобулочные изделия?

(варианты: в магазине, на рынке, дома в хлебнице, в кафетерии, на поле, в пекарне)

Агент: Думаю, «Урожай» может пробраться в сказку. Давайте вспомним, в какой сказке упоминаются хлебобулочные изделия?

(варианты: Колобок, Шрек, Красная шапочка, Колосок, Легкий хлеб, Маша и медведь)

Агент: Много сказок написано о хлебе и хлебобулочных изделиях, но об этом еще и в пословицах говорится. Ребята, назовите пословицы о хлебе.

(дети называют пословицы и поговорки о хлебе)

Агент: Важный вопрос в нашем расследовании. А зачем людям нужен хлеб? (варианты: чтобы есть, пить чай, кормить животных, птиц, угощать гостей)

Агент: Да, важность его велика! Во все времена русский народ ценил и уважал хлеб

Муз. руководитель: Ну что ж давайте и мы приготовим музыкальное угощение.

(дети поют песню «Блины»)

Агент: (вносит на подносе различные хлебобулочные изделия) Ребята Урожай нашелся, его не пришлось долго искать, ведь он всегда рядом с нами – добрый, щедрый урожай.

Сценка «Урожай» - стихи.

По окончании дети поют «Каравай».

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Развлечение «Детективное агенство. В поисках Урожая»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 06:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...