Развлечение для 2 младшей группы «Там на неведомых дорожках»

Гульшат Хайрутдинова
Развлечение для 2 младшей группы «Там на неведомых дорожках»

Цель. Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.

Дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста опытным путём.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, распределение ролей, подбор костюмов.

Материал. Трафареты следов лисы, мышонка, разноцветные бусины изо льда, нанизанные на нитку, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», игрушки – мышонок, лиса; сделанная из коробки и кусков ткани «норка» мышки; настольный театр «Курочка Ряба» ; продукты для приготовления теста; костюм для бабушки.

Музыкальное сопровождение. Аудиозапись или исполнение на пианино песенки о лисе, песенки Колобка (по выбору воспитателя).

Ход развлечения.

Воспитатель (встречает детей у дверец зала). Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в зал. Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в зал. Вы никого не видели? (нет). Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут. Только идти надо осторожно, что бы не испугать нашего гостя. (Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее.)

Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это? (Бусы) Какие они? (Красивые, разноцветные) Потрогайте их. Какие они? (Холодные) Из чего сделаны эти бусы? (Из льдинок) Интересно, чьи они? Саша это не твои бусы? (Нет)

Лена, может быть твои? (Нет) Я тоже такие бусы не ношу… Положу - ка их на окно, может быть найдётся хозяин. (Помещает бусы в стеклянную банку и ставит на подоконник) Здесь ещё картинка. Давайте на неё посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация? (Сказку «Заюшкина избушка») Правильно. О чём эта сказка? Что в сказке случилось? (Ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил лису к себе погреться, а она его выгнала) Кто хотел помочь зайцу? (Собаки, волк, медведь, петух) Кто же из них выгнал лису из дома? (Петух) Как он её выгонял (Ответы детей) Что случилось с лисой? (Лиса испугалась и убежала) Теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придёт за ними. Продолжим путешествие. Смотрите, здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи. (Проходят рядом с трафаретами следов мышонка) Следы маленькие, частые. Наверное, какой – то маленький зверёк пробегал. (Подходят к норке) Что это? (Норка) Чья она? (Предположение детей.)

Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живёт.

Серая малышка в норке живёт,

Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт

(Мышка, мышонок)

Воспитатель. (Заглядывает в норку и достаёт игрушечного мышонка.) Что случилось, мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок. (за него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежал из – за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро, быстро, не заметил, как своим хвостиком что–то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Воспитатель. Дети, мне жалко мышонка, а вам? (Ответы детей) Думаю, что нужно мышонку показать сказку, и тогда он поймёт, что разбил. (Дети разыгрывают спектакль «Курочка Ряба» с помощью настольного театра).

Мышонок. Теперь я всё знаю. А ещё я помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я могу смело в неё возвращаться! Только сначала я хотел бы повстречать своего друга.

Воспитатель. Может, тебе лучше отправиться в путешествие вместе с нами? Ребята, давайте пригласим мышонка. Ксюша, пригласи мышонка вежливо. («Пойдём с нами, пожалуйста») Отправляемся в путь.

Две весёлые подружки

(дети попарно берутся за руки)

Две зелёные лягушки

(прыгают, продвигаясь вперёд)

Рано утром просыпались

(потягиваются,

Полотенцем вытирались

(имитируют соответствующее движение)

И обратно возвращались

(прыгают)

Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками топали: топ-топ-топ.

Вот здоровья в чём секрет

Вам, друзья, физкульт - привет!

(Навстречу выбегает Колобок-ребёнок из старшей группы)

Мышонок. А вот и мой самый лучший друг. Привет!

Воспитатель. Дети, кто это? (Колобок) Посмотрите, какой он весёлый и красивый. Спросите, куда он идёт.

Дети. Колобок, скажи пожалуйста, куда ты идёшь?

Колобок. (весело и самоуверенно) Да я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл. Вот иду дальше.

Воспитатель. Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок. Это ещё почему?

Воспитатель. Дети, расскажите, что с ним потом случиться. (он повстречает лису, и она его съест.) (Колобок испугался и опустил голову)

Воспитатель. Как можно помочь Колобку?

Как в сказке появился Колобок? Кто его испек? (Бабушка его испекла) Из чего она его сделала? (ответы детей) Мы поступим также. У меня есть всё, чтобы испечь колобок, и не один. (Дети усаживаются в кружок на ковре) Я буду бабушкой (надевает фартук и платок) Теперь замесим тесто. Саша, принеси сахар. Макар нальёт молока. Ира нальёт масла. Яйцо разобьёт Мышонок – у него это хорошо получается. (Замешивают тесто, раскатывают несколько колобков). Ну, вот и готовы наши колобки. Отнеси их, Колобок, на кухню и попроси испечь. Да только не забудь сказать волшебные слова.

Колобок. Это какие?

Воспитатель. Ребята, подскажите Колобку.

Дети. Придёшь на кухню, не забудь поздороваться. Затем скажи: «Испеките мне, пожалуйста, колобки».

Воспитатель. Вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку. (Аудиозапись или исполнение на пианино песенки про лису. Появляется ребёнок с игрушечной лисой в руке) Смотрите, лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец–то мы тебя нашли. Скажи, пожалуйста, ты не потеряла бусы? (Дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус). Почему бусы исчезли? (Предположение детей) Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в зале очень тепло. Ты, лиса, не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.

(Колобок несёт испечённые колобки и напевает песенку).

Ну что, всё получилось? Молодец! Угости лису колобком.

Колобок. Я не только для лисы колобок сделал, но и для всех детей.

Воспитатель. Тогда давайте угостим всех чаем.

Публикации по теме:

Игра-занятие по развитию речи «Там на неведомых дорожках» Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Развлечение для 2 младшей группы «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 06:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...