Лучший педагог года

Развлечение для детей первой младшей группы «Как животные готовятся к зиме»

Ольга Кацера
Развлечение для детей первой младшей группы «Как животные готовятся к зиме»

Развлечение для детей 1 младшей группы «Вишенка»

На тему: «Как животные готовятся к зиме».

Воспитатель: кацера О. М.

Задача: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от совместных игр, побуждать их к активной речи; учить звукоподражанию, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными, закреплять умения выполнять действия в коллективе; реагировать на «сигнал», развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к обитателям живой природы. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Развлечение для детей первой младшей группы „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки зайца, лисы, волка, белки, медведя, ежа корзинка, шишки, листья красные, жёлтые, оранжевые (дубовые, кленовые, берёзовые).

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент.

Активация словаря: осень, листочки, шишки, жёлуди, грибы, название цветов и игрушек: белочка, ёжик, заяц, лиса, волк, медведь, дупло, берлога, нора, логово.

Ход

Воспитатель: все здравствуйте!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно, сейчас у зима.

Дети: да

Воспитатель: Как мы люди готовимся к зиме?

(ответы детей). Беседа. (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также, как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы постараемся вспомнить с вами как разные животные готовятся к приходу зимы, я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть, как же они готовятся к зиме.

Воспитатель: мы в листочки превратились и тихонько закружились, покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (под столом, корзинка)

Дети: корзинка.

Воспитатель: что в ней лежит?

Дети: В корзинке грибочки, и шишки, и желуди, ягодки.

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете чья она.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

*** С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. Кто это, ребята?

Дети: Белка (игрушка белочки)

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (хором скажем «дупло»)

Воспитатель: Чем же занята белка осенью? (помогаю детям отвечать, дополняю ответы.)

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. Воспитатель: Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Она не боится зимы.

Воспитатель: Ой, а кто это шишками кидается? (белочка). Приглашает на играть.

П/ Игра: «Собери для белочки шишки».

Воспитатель: поиграли, молодцы, а тут кто?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

*** Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. Кто это?

Дети: Заяц. (игрушка зайца белого цвета на белой ткани – «на снегу»)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета - она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее - веточками деревьев, корой с их стеблей.

П/ игра «Зайка беленький сидит» (присели на корточки)

Воспитатель: а кто у нас возле елочки сидит?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это?

Дети: лисичка (игрушка Лиса.)

Воспитатель: Молодцы! Как же лиса готовится к зиме?

Дети: Лиса осенью линяет и у нее шерсть вырастает теплая.

Воспитатель: А меняет ли лиса цвет шерсти?

Дети: Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она - сама хищник, и запасов не делает.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите - чей это голос? Кто это так воет в лесу? (звучит аудиозапись воя волка). (достаю игрушку волка).

Воспитатель: Что ты, Волк, по лесу бродишь,

На зверюшек страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

Волк: да, шубка моя стала ещё толще, теплее, запасов мне не надо делать.

Воспитатель: волк и лиса — это хищные звери. (хором повторили)

У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово»)

Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Лисы и волки.

Ребята, давайте и попросим злого волка, и хитрую лису уйти и не пугать нас и зайчика, что б они никого не покусали. (соглашаются уйти и никого не пугать, если мы с ними поиграем)

Воспитатель: поиграем с волком и лисой.

Игра в снежки. (дети снежками кидают в сторону волка и лисички, и они убегает в лес).

Воспитатель: Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые укладываются в зимнюю спячку и делают себе запасы.

Воспитатель: кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: - а кто это спрятался под листвой? (игрушка ёжика в на блюде с листвой).

Воспитатель: А где он прячется зимой?

Дети: В норе.

Воспитатель: да, он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Скрылась осень быстрым бегом,

Стало холодно в лесу.

А в своей норе под снегом,

Ёж под листьями уснул.

Воспитатель: давайте поможем ёжику собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать и ждать весны.

П/игра «Собери для ёжика листочки».

Воспитатель: А вот еще одна загадка, кто еще спит зимой?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

*** Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? Кто это?

Дети: Медведь. (игрушка медведя)

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нами.

Игра «Как-то мы в лесу гуляли».

(Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга. Дети выполняют движения под слова) :

Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу мелким шагом, широким шагом)

И медведя увидали (останавливаются, разводят руки, показывая на медведя)

Он под деревом сидит (присели)

И тихонечко храпит (Имитация храпа)

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг медведя со сменой направления)

И медведя мы будили (на месте топаем, хлопаем)

Ну-ка, Мишенька, вставай (грозят медведю пальчиком)

И детишек догоняй. (Убегают от медведя).

Итог занятия. (помогаю детям отвечать, дополняю ответы.)

Воспитатель: Каких животных мы встретили сегодня в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя волка, лису, ежика.

Воспитатель: А как мы их на зовём одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: вот и вернулись, а помните кто из животных спит зимой?

Дети: Зимой спят медведь, ежик.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Какие животные не делают себе запасов на зиму?

Дети: Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Какие животные являются врагами для зайца?

Дети: Волк и лиса

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: Белочка живет на дереве в дупле.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Дети: Как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Сегодня все старались. Молодцы! Ребята, белочка и ежик, зайчик и мишка, волк и лиса говорят вам большое спасибо, за игры с ними, и они вам принесли угощения: яблоки.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Краткосрочный проект в средней группе «Как животные готовятся к зиме» Проект в средней группе «Как животные готовятся к зиме» Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме? Цель проекта: Формирование у.

«Как дикие животные готовятся к зиме». Конспект НОД Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Открытое интегрированное занятие «Как животные и птицы к зиме готовятся» МБДОУ «Детский сад № 93 комбинированного вида» ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ» подготовительная.

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме» 2 слайд Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей первой младшей группы «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД