Лучший педагог года

Развлечение для детей «Снегуркины посиделки»

Ольга Транкова
Развлечение для детей «Снегуркины посиделки»

Сценарий развлечения «Снегуркины посиделки».

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

- А какой праздник мы ждем с нетерпением? (праздник Новый год)

- Кто же к нам придёт в гости? (к нам придёт -Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)

- А что вы больше всего любите на Новый год получать? (мы любим подарки). Вот и животные в лесу любят, когда им дарят подарки.

Публикация «Развлечение для детей „Снегуркины посиделки“» размещена в разделах

Игра «Что надеть?»

- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло) Давайте одеваться!

Логаритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук}

Крошки - рукавички на ручки натяну, (поглаживаем, тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку) .

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Новый год стучится в двери

С песней, сказкою, добром.

Каждый нынче в чудо верит,

Ждет подарков каждый дом.

Снегурочка : Я вся в снежинкак лед искрится на моих ресницах.

На санях по снегу мчусь я, кони словно птицы!

В белой шубке, как принцесса, к вам на праздник я пришла

Будут пляски, будут песни и веселье до утра!

С неба падают зимою

и кружатся над землею,

мягкие пушинки,

белые… (снежинки). (Воспитатель показывает снежинку) .

---К нам в гости сегодня прилетела снежинка!

---Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу.

Она совсем маленькая девочка, и недавно появилась на свет. Она знает, что её мама – это Матушка-Водица. У неё большая семья. Сейчас на улице зима, а Снежинки очень любят зиму. Пока они опускались с неба, на землю со своими сестрицами, подул сильный Ветер, все её сестрицы разлетелись! ей очень грустно одной нужно помочь найти её сестриц. Она нам покажет их фотографии. (показ снежинок)

Снегурочка : А теперь, друг друга за руки берите

Хоровод свой заводите.

Хоровод «Становитесь в хоровод».

Снегурочка : А теперь со снежинкой поиграйте

По кругу ее передавайте.

Проворонит кто из вас,

Тот час пустится он в пляс.

Игра «Веселая снежинка»

Дети под музыку передают снежинку, на ком музыка остановится, тот выходит и выводит с собой друга, вместе пляшут.

Игра «Закидай снежками»

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде даются снежки. Задача каждой команды закидать противоположную команду снежками, так, чтобы на своей стороне оказалось как можно меньше снежков. Как только музыка остановится, ведущая считает - на чьей стороне осталось меньше снежков. У кого меньше, та команда выиграла.

Снежный ком на снежный ком и морковка вместо носа

не боится он мороза. Знает, мал и велик это точно (снеговик)

Снеговик, снеговик - самый лучший почтовик.

Правильно, давайте, слепим снеговика.

Музыкальная игра «Снеговик»

Под музыку ведущий проговаривает текст игры и показывает движения, дети повторяют за ним.

Снег руками загребаем, лепим, лепим ком большой.

И еще раз загребаем, лепим, лепим ком второй.

Лепим, лепим третий ком, будешь ты снеговиком

Глазик, глазик, нос- морковка.

Рот большой наверх ведерко.

Игра «ГРЕЕМСЯ»

На улице мороз –

Ну-ка все потерли нос…

(Трем носы)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши.

(Беремся за уши)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели.

(Вертим уши)

У кого не отлетели,

С нами дальше полетели.

(Машем руками)

Головою покачали.

(Качаем головой)

По коленкам постучали.

(Стучим по коленям)

По плечам похлопали.

(Хлопаем по плечам)

А теперь потопали.

(Топаем)

Все танцуем непременно,

Лучший танец…

(Макарена)

Загадки

Дети, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает?

/Зимой/

-Как вы догадались? /выслушиваю нескольких детей/.

- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и

твердый лед, по которому можно кататься на коньках.

-А какое сейчас время года?

-А как вы узнали, что началась зима?

-Что же выпадает зимой? Послушайте загадку:

Скатерть бела

Весь свет одела

/Снег/

-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Выслушиваю ответы

детей/.

-Послушайте еще загадку:

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

/Снежинки/

-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.

-Всегда ли снег бывает одинаковый?

-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.

Загадываю еще одну загадку.

Не зверь, а воет.

/Ветер/

-Что это?

А про что эта загадка?

Без рук, без ног, а стучит,

В избу просится.

Кручу, верчу, знать ничего не хочу.

/Метель/

-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?

-Приятно ли в ветряную погоду гулять?

-Почему? /Выслушиваю ответы детей/.

-Загадываю загадку:

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок.

/Мороз/

-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? / Выслушиваю ответы

детей/.

-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Загадки:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

/Коньки/

Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах,

А пройдешь без труда

И оставишь два следа.

/Лыжи/

- Как же вы догадались? / Выслушиваю ответы детей/.

Я катаюсь на нем

До вечерней зари

Но ленивый мой конь

Возит только с горы

А на горку всегда

Сам пешком я иду,

А коня своего

За веревку веду.

/Санки/.

-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А

почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?

Загадываю загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять.

/Перчатки/

-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.

-Ребята, а как птицы проводят зиму?

-Какие птицы остаются зимовать?

Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.

-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?

-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо

подкармливать.

-Мы на участке прибили кормушку, давайте ежедневно посыпать корм

и наблюдать, кто прилетит в нашу «столовую».

-А про кого эта загадка?

Зимой белый – летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится.

/Заяц/

-А все ли зайцы белые зимой?

-Нет.

-Зайцы русаки остаются серыми, они живут в степи. Днем зайцы –

русаки сидят в ямках или под кустами, а ночью идут на поиски корма.

-А теперь отгадайте вот такую загадку:

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

/Лиса/

-Почему вы думаете, что загадка про лису? / Выслушиваю ответы детей/.

-Что делает лиса зимой?

-Зимой лиса охотится за зайцами, птицами. Под снегом слышит где пищат мыши, роет снег и достает их. Любит поиграть с добычей.

Загадка:

На ветке не птичка,

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто же это?

/Белка/

-Как же зимует белка, кто-нибудь знает из вас? / Выслушиваю ответы

детей/.

Обобщаю: «На зиму белка делает запасы желудей, орехов, грибов,

зимой они почти целыми сутками лежат в своем «гнезде».

-Скажите, а кто зимой холодной бродит злой и голодный?

/Волк/

-Кто нам расскажет о волках? / Слушаю ответы детей/.

-Волки живут семьями в рощах и небольших лесах, недалеко от

поселков, где живут люди. Волки охотятся на домашних животных, а также

на зайцев и птиц. Волк опасный хищник.

-А эта загадка про кого?

Летом гуляет, зимой отдыхает.

/Медведь/

А сейчас мы с вами поговорим о зиме и ее признаках

«Назови признаки зимы»

(По каким признакам мы узнаем зиму)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят теплую одежду

«Игра в слова»

Снегурочка :

Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

1 команда: Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, нора (хлопок, лисёнок (хлопок, хитрая (хлопок) и т. д.

2 команда: Заданное слово «ёж».

Маленький (хлопок, длинноухий, колючий (хлопок, медвежонок, фыркает (хлопок, косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.

3команда. Заданное слово «заяц».

Белый (хлопок, хищник, сильный, зайчонок (хлопок, бегает (хлопок, логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

«Скажи слово»

1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …

- Белка зимой серая, а летом …

Лиса живёт в норе, а волк …

Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

1 команда. Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

2 команда. Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

Как называются жилища лесных жителей?

-у лисы (нора)

-у белки (дупло)

у волка (логово)

у вороны (гнездо)

А сейчас послушайте новогодние приметы.

Новогодние приметы

•Как встретишь Новый год, так его и проведёшь.

•Каков стол на Новый год, так и будешь питаться весь год.

•Если на Новый год что-то случается – то весь грядущий год вам не обойтись без происшествий.

•На Новый год пришли гости – ждите того, что гости будут приходить весь год.

•Если в этот день кто-то чихает – весь год ждет этого человека благополучие.

•Если на Новый год девушки подметают и одна из них найдёт под столом зерно, то вскоре эта девушка выйдет замуж.

•Встречать Новый год не расплатившись с долгами – весь год будешь иметь долги.

•Чем дольше простоит в доме (квартире) новогодняя ёлка – тем счастливее будет Новый год.

•Если в первый день Нового года в дом войдёт мужчина с чёрными волосами – весь год будет удачным.

Пословицы

Декабрь

•Декабрь год кончает, зиму начинает.

•Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

•Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит.

•Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт.

Январь

•Январь – году начало, зиме середка.

•Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

•Месяц январь – зимы государь.

•Январь – весне дедушка.

•Январю-батюшке – морозы, февралю – метелицы.

Поговорки

•Зима снежная –лето дождливое.

•Если зимою сухо и холодно, летом сухо и жарко.

•Если зимою тепло –летом холодно.

•Зима морозная –лето жаркое.

•Если зимою вьюги –летом ненастье.

•Если зимою иней –летом роса.

•Большой иней во всю зиму –лето тяжелое для здоровья.

Наше зимнее путешествие подходит к концу, поздравляю всех с Наступающем годом козы!

С наступающим, друзья –

Год Козы стучится!

В этот день желаю я:

С вами пусть случится

То, о чём давно мечтали!

Счастья всем, успеха!

Прочь уйдут пусть все печали!

Радости вам, смеха!

Новый год стучится в дверь!

И какой он нынче зверь?

Синяя коза к нам в эту ночь придет

Веселья, оптимизма с собою принесет.

И капусты нам подбросит,

Что в бумажнике шуршит.

О заветном в сердце спросит

И его в жизнь воплотит.

Козу ты радостно встречай!

Гостей всех в доме привечай!

Весельем душу до краев наполни,

И год ушедший добрым словом вспомни.

Публикации по теме:

«Ох и Ах в гостях у детей». Спортивное развлечение в летний период для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: совершенствование выполнения основных движений (бег, прыжки, ходьба, равновесие и т. д., психофизических качеств (быстрота, ловкость,.

Народный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культурыНародный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Народный праздник "Капустница"(развлечение для детей средней группы, приобщение детей к истокам русской народной культуры)Отчет о проведении.

Развлечение «День рыбака» для детей 5–7 лет Дети под весёлую музыку выходят на спортивную площадку, строятся, их встречает ведущая. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке» Путешествие по сказке Развлечение для детей 3-4 лет. Цель: формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности.

Развлечение ко Дню защиты детей РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Первого июня отмечается всероссийский праздник «День защиты детей». И Муниципальное дошкольное.

Развлечение для детей 4–5 лет «Радужный мир» Развлечение «Радужный мир» для детей 4-5лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной.

Развлечение для детей младшей и средней группы ко Дню защиты детей.Развлечение для детей младшей и средней группы ко Дню защиты детей. Лето красное пришло. Ведущий – Здравствуйте, ребята! Сегодня 1-е июня! Какое время года наступило (Лето). Какой праздник мы сегодня отмечаем (День.

Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы «Безопасность детей на железнодорожном транспорте»Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы «Безопасность детей на железнодорожном транспорте» Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы «Безопасность детей на железнодорожном транспорте» Цель: Повышение компетентности.

Спортивное развлечение для детей 3–4 лет Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей «В поисках сокровища» (для детей средней и старшей групп)Спортивное развлечение ко Дню защиты детей «В поисках сокровища» (для детей средней и старшей групп) Цель: Создать праздничное настроение и вызвать положительные эмоции через спортивное развлечение. Закрепить полученные ранее знания и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей «Снегуркины посиделки»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД