Лучший педагог года

Развлечение для детей 5–7 лет «Путешествие в «Школу безопасности!»

Альмира Калмурзина
Развлечение для детей 5–7 лет «Путешествие в «Школу безопасности!»

Развлечение для детей 5-7 лет.

«Путешествие в «Школу Безопасности

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая.

Клепа

Почтальон Печкин.

Кот Матроскин.

Тетушка Кошка.

Незнайка.

Оформление участка: по периметру участка натянуты гирлянды из плоскостных цветов, птичек, шаров, флажков.

Реквизит: набор инструментов. Светофор, круги красного, желтого и зеленого цветов. Корзина с растениями, грибами. Насекомые: оса, пчела, муравей, комар.

Публикация «Развлечение для детей 5–7 лет „Путешествие в „Школу безопасности!“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на темы: «ПДД», «Опасные предметы», «Пожарная безопасность», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лекарственные и ядовитые растения», «Насекомые».

Цель: предостеречь детей от несчастных случаев.

Образовательные задачи: обучить детей – дошкольников мерам пожарной безопасности, безопасности на дорогах, узнавать ядовитые грибы и растения, защите от насекомых.

Развивающие задачи : закрепить у детей представления о предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Воспитательные задачи: воспитывать сопереживание и оказание помощи попавшим в беду, желание передать свои знания младшим, своим друзьям.

Ход развлечения.

Дети собираются на участке детского сада.

Ведущая

Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в чудесное путешествие в «Школу безопасности».

Итак, в путь.

Дети топающим шагом идут по кругу.

Вот мы и приехали.

Вдруг раздается звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клепа. В руках у него руль.

Клепа. Здравствуйте! Кто я? Я клоун Клепа.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Вот только я не знаю правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, поможем Клепе. Расскажем ему про правила дорожного движения?

1-й ребенок

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой,

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути.

2-й ребенок

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

3-й ребёнок

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения,

Знать как таблицу, должны умножения:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ведущая. Клепа, угадай загадку.

* С тремя глазами живет

По очереди мигает,

Как мигнет порядок, наведет.

Что это такое?

Клепа. Ну, я не знаю. Ребята, помогите, пожалуйста.

Дети. Да, это же светофор.

Ведущая. Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети. Стой.

Ведущая. Желтый вспыхнул…

Дети. Подожди.

Ведущая. А зеленый свет…

Дети. Иди!

Ведущая. Клепа, чтобы ты лучше запомнил, я предлагаю поиграть в игру «светофор» с нашими детьми. Ребята, вы хотите с ним поиграть?

Игра «Светофор».

Объясняю правило игры: если я вам показываю зеленый круг – свободно ходите; желтый – на месте раскачиваетесь; красный – замираете на месте.

Клепа. Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Ведущая. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Прокати машину между кеглями».

Клепа. Жалко мне, ребята с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Пока дети прощаются с Клепой, появляется почтальон Печкин.

Ведущая. Дети, смотрите, а кто это там идет?

Так это же почтальон Печкин.

Здравствуйте, куда вы идете?

Почтальон Печкин. Здравствуйте, здравствуйте. Я иду проведать своих друзей. Кот Матроскин и Шарик попали в беду. А вон они идут, пусть сами расскажут, что с ними приключилось.

Входят кот Матроскин с перебинтованной лапой, а Шарик с перебинтованным хвостом.

Кот Матроскин. Молотком забивал гвоздь и попал в лапу.

Шарик. А я отпилил себе хвост пилой.

Ведущая. Ой, ребята, как мне жалко их. А вам их жалко?

Чем же им помочь? Вы в такие ситуации попадали?

Рассказы детей.

Ведущая. Значит, вы играли с опасными предметами и навредили своему здоровью.

Дети, назовите, какие знаете опасные предметы.

Дети. Ножницы, игла, молоток, топор, пила, нож, щипцы, отвертка, гвозди.

Почтальон Печкин. Дети, я совсем забыл посылку от дяди Федора. Она у меня здесь. Сейчас посмотрим. Ага, сначала прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие Кот Матроскин и Шарик. У меня все хорошо. Я получил вашу телеграмму, что вы попали в беду. Отправляю вам игру. Она называется «Выбери опасные предметы». Я, надеюсь, что эта игра вам понравится. Ваш любимый дядя Федор».

Что мы будем делать? Ну, раз у нас Кот Матроскин и Шарик болеют. Ребята, вы нам поможете, покажите как играть в эту игру.

Ведущая. Конечно, поможем.

Проводится игра – эстафета «Выбери предмет».

Дети делятся на две команды. В двух обручах находятся опасные предметы по количеству детей и различные игрушки. Какая команда быстрее соберет в ящик опасные предметы.

Кот Матроскин и Шарик. Большое вам спасибо, ребята, мы многое узнали и теперь знаем, как обращаться с опасными предметами. До свидания.

Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик уходят.

Забегает тетя Кошка, мордочка в саже, плачет.

Тетя Кошка. Ой, беда, что мне делать, у меня сгорел дом.

Ведущая. А как это у вас произошло?

Тетя Кошка. Пока меня не было дома, котята взяли спички, и решили сжечь ненужную бумагу, вот поэтому у нас в доме возник пожар.

Ведущая. Нам Вас очень жаль, пригласите своих котят на праздник, мы им расскажем о причинах возникновения пожара. Это им пойдет в пользу.

Дети, расскажите котятам, по каким причинам возникают пожары.

Рассказы детей.

Ведущая. Ребята наши знают правила пожарной безопасности, и вам помогут их запомнить. Я предлагаю поиграть в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу, в руках ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч следующему игроку. Если участник ответил неправильно, то он выбывает из игры, а мяч переходит опять к ведущему.

Ведущая

Этот шар в руках недаром

Раньше если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребё нок: Пожар (передача мяча)

Ведущая:

1, 2, 3, 4 – у кого пожар. ?

Ребё нок: В квартире.

Ведущая:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. ?

Ребё нок: Утюг.

Ведущая:

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками. ?

Ребё нок: Играл.

Ведущая:

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над. ?

Ребё нок: Газом.

Ведущая

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг. ?

Ребё нок: Листву. Вед. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. ?

Ребё нок: Предметы.

Ведущий: Помни каждый гражданин это номер. ?

Ребё нок: 01

Ведущая. Дым увидел, не зевай и пожарных…

Ребёнок. Вызывай.

Ведущая. Вы запомнили правила пожарной безопасности?

Тетя Кошка и котята благодарят детей и уходят.

Появляется «Незнайка» с корзиной.

Ведущая. Ой, к нам еще один гость пожаловал. А кто это?

Незнайка. А что вы меня не узнали?

Дети. Это Незнайка.

Незнайка. Я ходил в лес и собрал в корзину растения, грибы и еще всякой всячины. Смотрите, какой гриб нашел с большой красной шляпой и белыми пятнами. Вот приду домой, и попрошу маму сварить мне вкусный грибной суп.

Ведущая. Ты что, Незнайка, это ядовитый гриб мухомор, его не то, что кушать его, руками трогать нельзя. Приди домой и в первую очередь вымой руки. А что еще у тебя в корзине?

Незнайка. Да еще лекарственные растения собрал. Ромашка, подорожник, Иван-чай, пижма…

Ведущая. Подожди, пижма очень ядовитое растение. Ее нельзя срывать, нельзя жевать.

А еще, дети и Незнайка, в лесу есть ядовитые ягоды, растения, опасные насекомые. Это: осы, пчелы, клещи, комары. Они тоже представляют опасность для здоровья людей. Поэтому перед прогулкой в лес нужно помазаться мазями против насекомых.

Незнайка ты хочешь с нашими детьми поиграть. Не знаешь какую-нибудь игру?

Незнайка. Знаю, игра называется «Растения, грибы, насекомые». Если я назову растение, дети должны поднять руки; грибы - присесть; насекомое – махать руками и бегать.

Ребята, вам понравилась моя игра?

Мне у вас понравилось. Я знаю, какие грибы можно собирать, какие растения и что насекомые могут навредить здоровью. Спасибо вам. Вы мне очень понравились, у меня есть конфеты, хочу вас угостить.

До свидания, до скорых встреч!

Незнайка уходит.

Ведущая.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Приглашаю всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Ведущая. На этом наш праздник окончен.

Публикации по теме:

Спортивный праздник в День семьи для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, гости дорогие…. Входят команды, звучит марш. Выстраиваются по периметру спорт площадки. Ведущая: Сегодня мы отмечаем.

Гости праздника «День знаний» Дядя Федор идет в школу. Праздник 1 сентября. Персонажи: Дядя Федор, почтальон Печкин, Шарик, Матроскин. Атрибуты: посылка (большая коробка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей 5–7 лет «Путешествие в «Школу безопасности!»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД