Развлечение для детей дошкольного возраста «Части суток»

Недосекина Анастасия Владимировна
Развлечение для детей дошкольного возраста «Части суток»

Развлечение для детей дошкольного возраста

«Части суток»

Цель: Формировать представления о частях суток.

Материал: Карточки с названиями частей суток, картинки с изображением частей суток.

Ход:

Дети входят под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Ведущий: - Ребята, скоро вы станете школьниками и для того, чтобы лучше учиться, надо много знать, уметь, думать, догадываться. И сегодня мы собрались, чтобы узнать, какие вы сообразительные и смекалистые.

Сегодня мы с вами узнаем, насколько правильно вы ориентируетесь во времени, знаете ли, части суток?

А помогут нам в этом наши сказочные друзья Мальвина и Буратино. А вот и они (заходят Мальвина и Буратино).

Мальвина: Буратино! Мы вчера с тобой путешествовали в пространстве, а сегодня будем путешествовать во времени, а помогут нам в этом ребята. Буратино: Как это? Опять будешь командовать: сядь, стой, иди, не ходи туда, не лезь на дерево.

Мальвина: Нет, командовать будем завтра. А сегодня мы узнаем, что такое утро, вечер, день, ночь, вчера и сегодня и будем учиться определять время по часам.

Буратино: Ну, это я знаю.

Мальвина: Тогда скажи, что такое утро?

Буратино: Это когда. Ребята, а вы знаете?

Ведущий: Дети давайте поможем вспомнить Буратино, когда бывает утро? Что мы делаем утром? Выслушивают ответы детей.

Мальвина: Молодцы, ребята хорошо знаете, что такое утро, когда оно бывает? Какие еще части суток вы знаете (день, вечер, ночь). Молодцы

ребята, все части суток знаете. А я с собой принесла интересную игру, которая называется: «Когда это бывает?» и предлагаю вам в нее поиграть (достает конверт). Буратино доставай картинку, дети посмотрите внимательно и ответьте какая это часть суток?

- Ночь.

Мальвина: А как вы догадались? (ответы детей - темное небо, звезды, месяц). Молодцы ребята. Буратино доставай следующую картинку и так дети обсуждают все части суток.

- А как сказать когда пройдет утро, день, вечер, ночь (сутки). Молодцы ребята, садитесь за свои столы. У вас у каждого на столе лежат карточки с названиями частей суток, я предлагаю вам разложить эти карточки в правильном порядке, начиная с «утро».

- Проверяем: утро, день, вечер, ночь.

- А, сейчас начиная с вечера, молодцы справились с заданием.

Буратино: А у меня есть, другая игра называется она «Найди ошибку». Буратино показывает детям картинки, и дети отыскивают ошибки. Физкультминутка: «Карусели».

Ведущий: Дети давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Мальвина и Буратино встают в круг вместе с детьми.

Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в другую.

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели

Взявшись за руки, попарно изображают качели: один стоит, другой — приседает, потом наоборот:

Пересели на качели.

Вверх летели, вниз летели.

Взявшись за руки попарно, качаются вправо - влево, вперед - назад:

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Изображают, как гребут веслами:

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Приседают и прыгают «на берег»:

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко,

Скачут на двух ногах:

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Буратино: А вот и еще одно задание. Дети назовите пять дней подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Мальвина: А теперь я предлагаю отгадать вам загадки:

1) Что за гость, что прогоняет ночь? (день)

2) Старенькая бабушка всю землю черным покрывалом укрыла, спать уложила. (Ночь)

3) Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Ночь и день)

Игра «Части суток»

Буратино и Мальвина (по очереди) предлагают детям закончить предложения:

1) Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

2) Делаем зарядку мы утром, а ужинаем. (вечером).

3) Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).

4) Делаем зарядку утром, а спим. (ночью).

Далее Мальвина и Буратино предлагают детям назвать все части суток по порядку. Молодцы ребята все знаете.

Ведущий: Ребята, Мальвине и Буратино пора домой, давайте попрощаемся с нашими героями. Ведущий предлагает детям вспомнить части суток по порядку. На этом развлечение заканчивается.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Время суток» Цель: -закрепить знание времени суток. -Учить отгадывать смысловые загадки. Развивать логическое мышление, внимание. Материалы: карточки.

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Развлечение для детей дошкольного возраста «Части суток»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....