Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Чучелко-грязнуля в гостях у малышей»

Ольга Белова
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Чучелко-грязнуля в гостях у малышей»

Развлечение для детей и родителей младшего возраста

«ЧУЧЕЛКО-ГРЯЗНУЛЯ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

ЦЕЛЬ: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей; учить взаимодействовать друг с другом, со взрослыми.

ОБОРУДОВАНИЕ: полянка, скамейка, костюм Чучелки, гигиенические принадлежности

(маленькие кусочки мыла, полотенца по количеству детей, расчески, ленточки, яркие

резинки, зеркало, тряпочки по количеству детей); костюм Доктора, фонендоскоп, телефон, яблоки по количеству детей.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

На полянке на скамейке спит Чучелко, лицо измазано, руки грязные, волосы не расчесаны.

Ведущий. Эй сюда, ребята,

Только не шумите!

Спит здесь Чучелко,

Вы только посмотрите!

Какая она грязная, неумытая, лохматая. Давайте ее разбудим (дети будят Чучелко).

Чучелко, ты откуда взялась и почему такая грязная, неопрятная, лохматая?

Чучелко. Да я на улице с мальчишками дралась, за собаками гонялась, по лужам бегала-

вот и испачкалась немножко.

Ведущий. Конечно, гулять надо, играть, бегать, прыгать; наши ребята тоже любят играть,

бегать, резвиться, но они почему-то чистенькие. Ребята, вы хотите быть такими,

как Чучелко? (нет, не хотим) Давайте поможем Чучелке, что надо сделать,

чтобы она была чистой, красивой и опрятной, как вы?

Дети. Надо умыть, причесать ее, так мы сейчас это сделаем! (дети ловят Чучелко, она

визжит, убегает от них)

Чучелко. Не хочу я мыться!

Боюсь водицы!

(дети, поймав Чучелко, умывают ее теплой водой с мылом, вытирают полотенцем)

Чучелко. Ой, холодная вода

Можно простудиться,

Не стрегусь я никогда,

Не люблю я мыться.

(Чучелко пытается убежать, дети расчесывают ее расческами, украшают

волосы яркими лентами, резинками; воспитатель помогает ребятам)

Ребенок. Ты, от мыло не беги

И мочалку полюби.

Чище-ка умойся,

А воды не бойся.

Ведущий. Вот и умыли, причесали мы с вами грязнулю. Отлично! Какая она стала

чистая, красивая. Посмотри, Чучелко, на себя в зеркальце.

(Чучелко любуется на себя, смотрясь в зеркальце)

Чучелко (с обидой) Да, вы меня водой умывали, мылом мылили, а ваши ребята сами

умеют умываться?

Ведущий. Ребята, вы любите умываться, не боитесь воды, мыла, мочалок? (не боимся)

Очень хорошо! Покажем Чучелке как мы умеем мыть руки с мылом, насухо

вытирать полотенцем руки, лицо, самостоятельно расчесываться?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

(дети выполняют движения за воспитателем по тексту)

Кран, откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойтесь шейка!

Щечки мойтесь хорошенько!

Мойся, мойся обливайся!

Полотенцем вытирайся,

Грязь смывайся! Грязь смывайся!

Ведущий. А сейчас, ребята, возьмите каждый свою расческу и расчешитесь.

(дети берут расчески и перед зеркалом расчесываются)

Чучелко. Спасибо, ребята, научили меня, я теперь как вы буду умываться по утрам,

расчесываться, следить за своей внешностью.

Ведущий. Наши малыши всегда ходят опрятными, чистыми.

Потому что мы ребята

Уважаем чистоту!

Ведь стоит она, ребята,

У здоровья на посту.

Чучелко. Ой, ой, ой! (хватается за живот, охает)

Ведущий. Что случилось, Чучелко?

Чучелко. Ребята, мне плохо, у меня живот болит. Ой, ой, ой!

Ведущий. Дети, что же нам делать, как нам быть? Кто сможет помочь Чучелке?

Дети. Доктор Айболит!

Ведущий. Ну конечно! Доктор Айболит – он добрый, заботливый. Ребята, а что вы

знаете об Айболите?

Ребенок. Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил, иль колено вдруг разбил;

Другой фрукты не помыл, грязными их съел,

У него животик заболел.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведущий. Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам.

Ребенок (дети вызывают по телефону врача) Алло! Доктор Айболит? Приезжайте

скорее в детский сад «Елочка» у нас беда – Чучелко отравилась.

(в белом халате, с фонендоскопом на шее, с чемоданчиком в руке входит

доктор Айболит).

Айболит. Кто у вас заболел? Что у вас болит, больная? (животик) Что вы сегодня ели?

Чучелко. Клубнику, малину, яблоки, помидоры, огурцы (держится за живот, охает)

Айболит. Вы фрукты, овощи мыли перед едой?

Чучелко. Не - а! Забыла!

Айболит. Все ясно! Чучелко грязными руками брала немытые овощи, фрукты и вот –

ты и заразилась. У меня есть витаминка, прими ее и все пройдет. Ребята,

можно есть немытые овощи, фрукты, да еще грязными руками? Что следует

делать?

Дети. Мыть руки перед едой, овощи и фрукты.

Айболит. Ребята, у меня в корзинке лежат яблоки, возьмите по одному и покажите

Чучелке как надо правильно мыть их в теплой воде.

Дети берут по одному яблоку и тряпочкой моют их в теплой воде, кладут на чистое

полотенце, вытирают их; садятся за столы едят помытые фрукты и угощают яблочком

Чучелко.

Чучелко. Замечательно, ребята! Спасибо, вам ребята, за науку, теперь я никогда не буду

ходить грязная, неряшливая и всегда буду мыть руки перед едой, и есть

только мытые овощи, фрукты. До свидания, малыши!

(Чучелко прощается и уходит)

Публикации по теме:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста Разработчик и руководитель проекта воспитатель.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли» Проект "Чистюли" Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Чучелко-грязнуля в гостях у малышей»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...