МААМ-картинки

Развлечение для детей и родителей «Молочный праздник»

Карина Рубен
Развлечение для детей и родителей «Молочный праздник»

(старший дошкольный возраст)

Цель:подведение итогов реализации проекта «Пейте, дети, молоко!», сплочение коллектива детей и родителей.

Задачи: - расширить и закрепить знания детей и родителей о молоке и молочных продуктах и их пользе;

- развивать познавательный интерес, внимание, память, речь и мышление детей, совершенствовать умение работать в группах;

- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения для укрепления связей в триаде «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ».

Публикация «Развлечение для детей и родителей „Молочный праздник“» размещена в разделах

Оборудование: украшение зала (мягкие игрушки-коровы, пастушок, проектор с экраном, презентация «Итоги проекта «Пейте, дети, молоко!», музыкальный центр, аудиозапись песни «33 коровы» и другие произведения для музыкального фона, иллюстрации к игре «Путешествие молока», карточки с загадками, карточки с пословицами, разрезные картинки с изображением какого-либо молочного продукта, карточки со скороговорками, коробка от молока, шарики четырёх цветов (по 10 штук, 4 ведёрка, шкатулка, фишки, два блюда с изображением коров, бланк грамоты для победителей, несколько экземпляров текстов песни «33 коровы», угощение для детей (конфеты «Коровка»).

Ход мероприятия

Дети входят в зал под песню «33 коровы»

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие наши гости!

Дорогие ребята, я предлагаю вам занять любое удобное для вас место. Может вы захотите сесть на стульчик или поближе к одной из коровок, которые пришли сегодня к нам на праздник, а может быть вам захочется сесть рядышком с вашей мамой.

(дети занимают понравившиеся места)

Ведущий:

- Есть День рожденья у ребят,

Есть День рожденья у зверят,

Есть праздник у ёлки, у синего неба!

Но не было, дети, на свете пока

Праздника белого, праздника свежего,

Праздника вкусного МО-ЛО-КА!

Мы его придумали сами!

Так любимо молоко малышами!

А начнём мы наш молочный праздник с того, что познакомим наших родителей с тем, что интересного мы узнали и чему научились во время реализации нашего двухнедельного проекта.

Презентация «Итоги проекта «Пейте, дети, молоко!»

Ведущий:

Считаем, что поставленной цели мы достигли. И что бы там ни говорили цифры о возросшем интересе детей к молоку и молочным продуктам, всё же лучшим подтверждением положительного результата от нашего проекта служит увеличение количества пустых кружек после полдника.

Мы выявили, что самыми любимыми продуктами являются: молоко, йогурт, молочный коктейль, мороженое.

Ведущий:

- А сейчас, наши уважаемые гости, мы с вами посоревнуемся, чтобы узнать, кто же по праву может считать себя Магистром молочных наук!

Прошу разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команде.

Формируется две детско-родительские команды, представление капитанов и объявление названий команд.

Ведущий:

- Ребята, вы очень много узнали за время реализации проекта, поэтому, пожалуйста, будьте активными участниками нашего состязания и помогайте свои родителям!

Каждая команда, первой верно выполнившая задание, получает фишку. В конце нашего соревнования, мы пересчитаем фишки каждой команды и выявим команду-победителя нашего интеллектуального турнира.

Два блюда и набор фишек

А вот и первое наше задание: необходимо по порядку разложить картинки, чтобы у вас получилось путешествие молока от момента его возникновения до того, как оно попадает на наш стол.

Игра «Путешествие молока»

Карточки с иллюстрациями:

1. Корова пасется на лугу, кушает травку;

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Ведущий:

- Наше второе испытание: вам необходимо как можно быстрее сложить картинку, придумать загадку о том продукте, который у вас получился и загадать её противоположной команде.

Игра "Разрезные картинки»

Каждой команде дается разрезанная на 10 частей картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как команда соберёт картинку, она придумывает загадку про продукт, изображённый на картинке, и загадывает соперникам. Балл получает команда первая выполнившая задание, а также команда, верно назвавшая ответ на загадку.

- Ну, а теперь следующее испытание – загадочная шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри… Ух-ты! Да тут загадки!

«Загадочная шкатулка»

Ведущий достаёт из шкатулки загадки и по очереди загадывает их командам. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади- метла.

(корова) Ножка деревянная,

Одежка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

(Мороженое)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

(Молоко)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на К

Наш продукт из молока.

(Кефир)

Все мы любим без обмана

Деревенскую… (сметану)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. Творог

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. Сыр

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

Масло

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша!

Так нужна на завтрак.

Каша

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

Густая, сладкая варёная … (сгущёнка)

Она вполне годится для окрошки,

Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)

Готовить пищу так легко,

Коль есть… (сухое молоко)

Не надеясь на прививки,

Мы употребляем… (сливки)

Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог,

Глазированный… (сырок)

Ведущий:

- Ну, что ж, обе наши команды оказались смекалистыми, верно отгадали все загадки. А вот теперь мы проверим, насколько вы знаете художественную литературу. Вас ждёт литературная викторина!

«Литературная викторина»

Команды по очереди отвечают на вопросы, вспоминают называния литературные произведений о молочных продуктах.

1. В какой сказке коровушка заменила девочке-сиротке матушку? Что умела делать коровушка?

(«Крошечка-Хаврошечка».Хаврошечка – уменьшительно-ласкательная форма от имени Хавронья, в свою очередь восходящему к старославянскому Февронья.)

2. Кто и в какой сказке пел такую песенку:

-Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла». («Волк и семеро козлят»).

3. Какие реки, обеспечивающие сытую жизнь, текут в русских народных сказках? (Молочные реки с кисельными берегами).

4. В какой сказке один из персонажей спасается благодаря превращению молока в масло? (В сказке о двух лягушках, попавших в бочку с молоком).

5. Какая известная сказка Эдуарда Успенского связана с названием кисломолочного продукта? («Трое из Простоквашино»).

- Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

6.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

7. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый» Русская народная сказка)

8. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Ведущий:

- А теперь мы проверим вашу дикцию и скорость речи! Вы получаете карточку со скороговоркой. Задание: потренироваться в её произнесении, выбрать лучшего в этом деле, который и произнесёт эту скороговорку три раза подряд. Балл получает команда, представитель которой произнёс скороговорку без единой запинки.

Скороговорки (взять любую на выбор, но одинаковую для обеих команд):

- Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

- Брат Аркадий купил корову на горах Араратских.

Ведущий:

- А теперь КОНКУРС КАПИТАНОВ! Уважаемые капитаны команд, прошу подойти ко мне. Ваша задача: вытянуть карточку с пословицей или поговоркой и продолжить её. Если капитаны команд затрудняются, на помощь можетприйти команда. За каждый верный ответ фишка в вашу копилку.

«Доскажи словечко»

Карточки с пословицами и скороговорками:

Пейте дети молоко будете. (здоровы)

Корову не накормишь – молоко. (не надоишь)

Всем дает здоровье молоко. (коровье)

Саше дали кашу, а Клаше. (простоквашу).

Кашу маслом… (не испортишь).

Не подливай в огонь. (масло).

Чья бы корова мычала, а твоя бы. (молчала).

Не красива корова, да дает. (молочко).

По губам текло, да в рот. (не попало).

Каша хвалилась, что с коровьем маслом. (родилась).

Молоко пей, да на себя. (нелей).

Люди, пейте молоко – будет на душе. (легко).

Заварил кашу, так не жалей… (ни молока, ни масла)

Корова – на дворе… (молока на столе)

Обожжешься на молоке… (на воду дуть будешь)

Кашу маслом… (не испортишь)

У коровы молоко на … (языке)

Ведущий:

Ну, и последнее наше испытание на сегодня – словесная дуэль. Команды, вам необходимо встать напротив друг друга и по очереди называть слова, описывающие молоко.

Итак, молоко какое?

Словесная дуэль «Последнее слово»

Команды по очереди называют слова, характеризующие молоко и отвечающие на вопрос какое?

Словарик: белое, вкусное, полезное, витаминизированное, жирное, обезжиренное, прокисшее, теплое, парное, кислое, сладкое, стерилизованное, пастеризованное, топленое, коровье, козье, конское, верблюжье, горячее, холодное, ледяное, мороженое, сгущенное и т. д.

Ведущий:

- Наши испытания закончились и прежде, чем подводить итоги и считать заработанные вами фишки, я предлагаю вам поиграть в словесную игру. Прошу всех вас встать в один круг. Для игры нам пригодится вот эта коробка молока.

Словесная игра «Молочное меню»

Участники игры встают в круг, предают друг другу коробку молока и называют блюдо, которое они из него могут приготовить.

Ведущий:

Ну, а теперь настало время подвести итоги, давайте же посчитаем, сколько фишек заработала каждая из команд.

Совместный подсчёт фишек с помощью детей, определение команды-победителя, поздравление с победой.

Ведущий:

Ну, а пока готовится наш наградной документ, предлагаю нам дружно исполнить всем известную песню-символ нашего сегодняшнего праздника!

Родителям раздаются слова песни, включается фонограмма песни «33 коровы».

Ведущий:

- Вот и подошёл к концу наш Молочный праздник. Я очень рада, что он у нас получился таким добрым и весёлым. А теперь последнее для вас задание: ребята, среди всех коровок, пришедших с пастушком к нам на праздник есть одна очень добрая и щедрая коровка, которая приготовила для вас сюрприз. Попробуйте-ка её найдите!

Дети разбегаются по залу осматривать коров.

Одна из них корова-рюкзачок, в ней сладкое угощение для всех.

Используемые материалы:

1. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. //Здоровье детей. -2007

2. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е. «Внеклассные мероприятия. 2 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г.

3.http://nsportal.ru

4.http://razvitoy.ru

5.http://festival.1september.ru

6.http://50ds.ru

Публикации по теме:

«Славный праздник наших пап». Спортивное развлечение для детей и родителей (старший дошкольный возраст) В празднично оформленный флажками, картинками спортивный зал входят дети и родители и рассаживаются на скамейки. Действующие лица Ведущий.

Летний праздник-развлечение «Арбузник» для родителей и детей средней группы Конспект праздника-развлечения «Арбузник» для родителей и детей средней группы. Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и ребята! Наш праздник.

Праздник воздушных шаров. Развлечение для детей 5–10 лет ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ Развлечение для детей 5 -10 лет Подготовка: Дети читают (слушают) фрагменты из книги А. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»,.

Развлечение «Ай, да Масленица» для детей и родителей «Ай, да Масленица!» 1-й скоморох: Начинаем зимний праздник, будут игры, будет смех. И веселые забавы приготовлены для всех! Хороша красой.

Развлечение для детей и родителей «Чтим традиции» Тема: Чтим традиции. Программное содержание: - воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;.

Развлечение для детей и родителей: «Нам вместе весело» Цель – Заинтересовать родителей, привлечь их к проведению и подготовке развлечения совместно с детьми. Создать атмосферу взаимопонимания.

Развлечение для детей старших групп «Праздник народных игр» Цель: расширять знания детей о старинных традициях жизни народов России. Знакомить детей с русскими и татарскими народными играми. Развивать.

Спортивное развлечение родителей и детей «Зов джунглей» Спортивное развлечение родителей и детей «Зов джунглей» Программное содержание: Создание радостного настроения у родителей и детей. Совершенствовать.

Спортивный праздник-развлечение для детей и родителей подготовительных групп «В гостях у Айболита» Спортивный праздник-развлечение для детей и родителей подготовительных групп «В гостях у Айболита» Цель: Формирование потребности в здоровом.

«Бал дизайнеров». Летнее развлечение для детей и их родителей Цель: способствовать формированию знаний детей о профессии дизайнера;расширять кругозор, развивать внимание; воспитывать чувство коллективизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей и родителей «Молочный праздник»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД