Развлечение для детей и родителей старшей группы «Витаминиада»

ЗАРИНА ГАТАУЛИНА
Развлечение для детей и родителей старшей группы «Витаминиада»

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Витаминиада»

Цели:

1. Формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании;

2. Расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека;

3. Укрепление связей дошкольного учреждения с семьёй.

Задачи:

1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

2. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

4. Закреплять и углублять знания о свойствах витаминов.

5. Развивать у детей творческую речевую деятельность.

Предварительная работа:

- консультация для родителей на тему «Витамины – незаменимые компоненты питания»

- беседы с детьми «Что такое витамины»;

- организация выставки литературы для самостоятельного изучения, выставки совместных поделок из овощей и фруктов;

- оформление наглядной информации о витаминах А,В,С,Д;

- плакатов с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины;

- разучивание частушек и танца «Фруктовый сад» с детьми;

- беседы с родителями о подборе познавательного материала

Оборудование: ватман, фломастеры,картинки с изображением овощей и фруктов для плакатов, свежие овощи и фрукты для приготовления витаминных салатов, две корзины, овощи и фрукты для игры «Собери урожай», эмблемы для участников, костюмы для детей – фруктов, костюм для воспитателя, изображающего Витаминку.

(В зал под весёлую музыку (на выбор музыкального руководителя) входит Витаминка и журналист Огуречкин).

Витаминка. Всем привет я Витаминка, моё платье в апельсинках. Я очень рада, что у меня сегодня столько гостей, родителей и их детей. Я очень люблю играть. Поэтому хочу пригласить две команды.

(Под весёлую музыку (на выбор музыкального руководителя) входят две команды (по 4 ребёнка и 4 родителя)

Витаминка. Ой, вы слышите! Кажется, что-то жужжит.

(Звучит музыка, входит грусный Карлсон).

Карлсон. Здравствуйте. Вы меня узнали? У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, не выздоровел. Ребята, помогите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).

Карлсон. А что такое витамины?

Витаминка. Вот сейчас мы тебе и расскажем.

Дети, как вы думаете, что такое витамины. (Ответы детей)

Витаминка. Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Послушайте, какое интересное стихотворение я знаю:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Витаминка. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Витаминка. Наши дети знают и тебе, Карлсон, необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Витаминка. Уважаемый Карлсон, оставайся с нами и приглашаем принять участие в нашей витаминиаде. Думаю наши ребята помогут ответить на многие твои вопросы.

Уважаемые участники просим вас занять свои места.

Мы рады приветствовать наши команды. Оценивать мастерство наших команд будет жюри в составе: заведующая детским садом Халилова Ляля Закиевна, методист Алексеева Фаина Николаевна.

Карлсон, приглашаю тебя стать одним из членов жюри.

Как вы наверное уже заметили, в нашем зале сегодня присутствует журналист Огуречкин из газеты «Помидорка». Он собирает интересные материалы о витаминах. Ещё он хочет получить ответы на интересующие его вопросы.

А теперь перейдём к нашим командам. Первый наш конкурс представление.

Прошу наши команды представиться.

(Команды по очереди сообщают свое название, девиз и демонстрируют эмблемы, оформленные заранее в качестве домашнего задания)

Команда «Смородинка»:

Вот весёлый детский сад, В нём смородины отряд.

А смородина красна, Витаминами полна.

Команда «Кукурузинка»:

Мы – витамины, мы – работники, Здоровью вашему помощники!

Витаминка. Молодцы, с домашним заданием наши команды справились. Уважаемое жюри просим вас оценивать конкурсы по 3- бальной шкале.

А теперь я объявляю второй конкурс, который называется «Узнай на вкус»

Детям нужно угадать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.

А родителям, рассказать какой витамин содержит данный продукт и для чего полезен.

(Дети, попробовав овощ или фрукт, называют их, а родители рассказывают о данном овоще или фрукте. Подбор материала был домашним заданием)

Витаминка. С этим конкурсом вы тоже справились. Спасибо. Благодаря вашим ответам мы узнали много интересного и полезного. Но викторина продолжается.

Огуречкин. Один маленький мальчик сделал совершенно четкое определение овощей и фруктов. Он решил, что фрукты - это то, что вкусно, а овощи – то, что полезно. Правильно ли сказал мальчик? (ответы детей)

Витаминка. Объявляю следующий конкурс – конкурс рекламных плакатов.

Родители каждой команды должны придумать плакат. На столе разложены картинки с овощами и фруктами. Ваша задача создать плакат и его защитить. Команда «Смородинка» рекламирует фрукты, а Команда «Кукурузинка» - овощи.

Витаминка: Огуречкин желает задать свои вопросы зрителям.

Огуречкин. Что общего между лошадью и кочаном капусты? (ответы зрителей)

Огуречкин. Правильный ответ: они одинаково жадно пьют воду! За день капуста «выпивает» столько же воды, сколько взрослая рабочая лошадь.

Пока участники готовят рекламные плакаты, наши ребята для зрителей приготовили частушки. Объявляю частушки.

(Дети из двух команд совместно исполняют частушки про овощи).

1 – й ребёнок: У томата - толстяка

Аппетитные бока.

Скушать его, что ли,

Просто так без соли?

2 – й ребёнок: Кто разлёгся среди грядки?

Кто играть не любит в прятки?

Ох, Емеля – простачок -

Белобокий кабачок.

3 – й ребёнок: Знает каждая старушка –

В огороде есть петрушка!

Станут с ней вкуснее во сто крат

Суп, окрошка и салат.

4 – й ребёнок: Спит на грядке под листом,

Да ещё храпит притом,

Видит пятый сладкий сон –

Лежебока патиссон.

5– й ребёнок: Всем хозяйкам я нужна,

Я сочна, кругла, крупна.

Без меня не сваришь щей,

Голубцов или борщей.

6– й ребёнок: Кто положит перец в рот –

Тотчас губы обожжёт!

Пылкий, острый, как горчица,

Но в приправе пригодится.

7– й ребёнок: У меня бордовый цвет,

Я гожусь на винегрет.

Я от солнца покраснела,

Оттого и стала спелой.

8– й ребёнок: Редька пусть на вкус горька,

Но внутри бела, крепка.

Все на тёрке её трут,

Тем, кто заболел, дают.

(Дети расходятся по командам).

Витаминка. Плакаты готовы. Давайте послушаем наших участников.

(Презентация плакатов, родители рекламируют овощи и фрукты)

Витаминка. Плакаты представлены, жюри работает, а ребята хотят поиграть.

Следующий конкурс называется «Собери урожай»

Дети должны собрать овощи и фрукты, а родители приготовить салат.

Ребята из команды «Смородинка» строятся возле красного кубика, а дети из команды Кукурузинка возле желтого кубика. Вам нужно добежать до сухого бассейна, найти муляжи овощей или фруктов, принести и положить в корзину.

Команда «Смородинка» собирает фрукты,а команда Кукурузинка овощи.

(Пока дети играют, родители, из приготовленных свежих овощей и фруктов делают салаты).

Витаминка. У Огуречкина появились еще вопросы.

Огуречкин. Какое дерево на Руси называли деревом счастья? (ответы зрителей).

Огуречкин. Берёзу. Её считали символом девичьей нежности и красоты.

Витаминка. На этом наши конкурные соревнования завершились. Просим жюри подвести итоги «Витаминиады» по всем конкурсам.

Пока жюри подводит итоги, я хочу пригласить мою сестренку витаминку с её друзьями.

(Под весёлую музыку появляется Витаминка, за ней дети, одетые в костюмы фруктов. Все, выстраиваются в ряд.)

Яблоко: Я – яблочко наливное,

Круглое, золотое,

Железом богатое,

И кислое и сладкое.

Груша: Я спелая грушка –

Яблочку подружка.

Меня любят очень дети,

Я сочнее всех на свете.

Вишня: Я – маленькая вишня,

Хоть ростом и не вышла,

Кровь я очищаю,

Здоровье укрепляю.

Апельсин: Помогает от простуды

Апельсинчик вот и он!

Все микробы убегают,

А догонит их лимон.

Лимон: Положите в чай лимон,

Хоть и очень кислый он,

Чай с лимончиком вкусней

И полезней для детей.

Слива: Я – слива, очень красива!

Ну, попробуйте меня:

И полезна, и вкусна.

Клубничка: Я – Клубничка – невеличка,

На грядке ты меня найдёшь,

Очень вкусное варенье

Впрок на зиму запасёшь.

Витаминка: Встали фрукты дружно в ряд

Вместе мы – фруктовый сад!

Чтоб здоровье укрепить,

Нужно фрукты все любить!

Витаминка:Моя сестренка Витаминка: с друзьями приглашает ребят на веселую польку.

Карлсон. Спасибо ребята, благодаря вам я узнал много нового и полезного. До свидания.

Слово жюри. Жюри объявляет итоги, вручают грамоты за участие.

Витаминка: Уважаемые участники команд и гости! Сегодня мы многое узнали о пользе витаминов, отыскали нужные для здоровья витамины в разных продуктах. Теперь ваша задача не забывать об этом и рассказывать своим друзьям и близким.

И на прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла,чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

А для наших детей – витаминное угощение.

На этом наше развлечение окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Автор публикации:
Развлечение для детей и родителей старшей группы «Витаминиада»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...