Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»

Наталья Родионовна Васильева
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»

Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Доставить радость от развлечения

Закреплять знания о летних явлениях, флоре и фауне в природе.

Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Композиция «Лето», зонтики на каждого ребенка, шапочки «комара», «шмеля», костюм «Ягода - малина», маски «грибы», магнитофон.

Ход развлечения: Звучит музыкальное сопровождение – звуки природы («Времена года» - П. И. Чайковского).

На сцене размещена композиция - муляж «Лето».

Ведущий:

Лето – это много солнца,

Теплых, ласковых дождей.

Лето – это много фруктов

И погожих ясных дней.

Лето – это пляж, и речка,

И грибы в густом лесу.

Лето – это много ягод

И комарик на носу.

Лето – это дни длиннее,

Все цветет и все растет,

Люди в отпуске, на даче,

Им загар к лицу идет.

Лето любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Ребята, лето начинается с солнышка. Оно греет все сильнее и не уходит с небосклона. Давайте прочитаем стихотворение с движением о заботливом солнышке.

Стихотворение «Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко,

Поднимают руки вверх, пальцы расставить.

Вечером заходит с неба далеко. Опускают руки вниз, наклоняются.

Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо.

Согревает всех, лучи, раскинув широко. Обхватывают тело руками. Разводят руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя.

Людям золотит и щеки и носы. Поглаживают щеки, нос

День прошел, с неба на покой

Солнца шар садится золотой. Из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз

Солнце светит так сильно, что стало совсем жарко. Уф! Пот льется ручьем. Хорошо бы охладиться. А тут как раз и летний дождик! Теплый, приятный. Солнце светит, дождь идет, а мы попляшем под дождем, побегаем, порадуемся.

Танец с зонтиками (сл. и муз. Картушиной)

Раз, два, три, четыре!

Мы зонты свои раскрыли,

Под зонтом пойдем гулять.

Дождь, попробуй нас догнать! Идут зонтиками друг за другом.

Дождик льет, льет, льет,

Погулять нам не дает.

Зонтик прячет от дождя,

Веселиться малышня. Качают зонтиками над головой.

Раз, два, три, четыре –

Мы зонты свои закрыли.

Дождик кончился у нас.

Ну, пора пускаться в пляс. Закрывают зонтики.

На повторение кружатся, держа зонтик двумя руками.

Ведущая: Дождь прошел, и в лесу выросло много грибов. Вы за грибами в лес хотите сходить? Помните, как рос гриб в сказке «Под грибом»? Под ним вместилось много животных. Какие грибы вы знаете?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Веселые грибники».

Дети делятся на две команды: «грибы «и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на скамейке, «грибы» рассыпаются по площадке и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим дети – «грибы» исполняют считалочку.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

(дети хлопают в ладоши)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

(дети потирают ладоши)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(дети поднимаются)

Вед: Кто нашел его, друзья?

«Грибники» - Это я, я, я!

«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в корзину.

Ведущий: А почему бы нам ни полакомится малинкой? Вставайте в хоровод.

Ребенок-ягодка: Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке.

Дело продвигается,

Ягод прибавляется.

Солнце греет горячо,

Собирать нам нелегко.

Исполняется песня «По малину в сад пойдем» сл. Т. Волгиной муз. А. Филепенко

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем,

В сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя

Ягодка малинка!

Ты, малина, не в роток,

Не в роток,

Не в роток –

Насыпайся в кузовок,

В кузовок.

В кузовок.

Припев: тот же

Как малины наберем,

Наберем,

Наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем,

Напечем!

Припев: то же

Пирогов мы напечем,

Напечем,

Напечем

Всех соседей позовем,

Позовем,

Позовем!

Припев: тот же

Ведущая: Наработались, пора и отдохнуть. Ой, да к реке. Покупаемся.

Исполняется упражнение «Купание» сл. Н. Фок, муз. М. Картушиной.

Ребяткам, ребяткам вода,

Ребяткам купаться – да, да, да!

Ребяткам купаться да, да!

Головку, головку мыть,

Водичкой тепленькой полить,

Водичкой теплой полить.

И ушки, и ушки мыть,

Водичкой тепленькой полить,

Водичкой теплой полить.

И носик, и носик мыть

Водичкой тепленькой полить,

Водичкой теплой полить.

И спинку, и спинку мыть,

Водичкой тепленькой полить,

Водичкой теплой полить.

И ручки, и ручки мыть,

Водичкой тепленькой полить,

Водичкой теплой полить.

Животик, животик мыть,

Водичкой тепленькой полить,

Водичкой теплой полить.

Дети потирают ладошками друг о дружке, поглаживают соответственно тексту голову, ушки, носик, плечи, руки, животик, ножки.

Ведущая: И вдруг, откуда не возьмись, налетело туча разных насекомых.

Ребенок-комар:

Пищу противно я над ухом

И все стараюсь укусить.

Летаем тучами над лугом

И с луга всех хотим изжить.

Ребенок – шмель:

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Ведущая: А сейчас я вас превращу в насекомых: комаров, пчел, шмелей (дети делятся на две группы). Вы будете летать по лугу и каждый петь свою песенку. Вы так звонко пищали и жужжали, что всех распугали на лугу. Давайте станем прекрасными бабочками, будем перелетать с цветка на цветок, медленно, плавно взмахивать своими крылышками, пить нектар. У нас получится танец бабочек. Посмотрите, дети, кто в травке так быстро убегает? Да это ящерица нас испугалась! Попробуйте поймать ящерицу.

Подвижная игра «Бабочка и ящерица»

Ведущая: Как хорошо летом! Погрелись, покупались, позагорали, поиграли. Расскажите родителям дома, как мы встречали с вами лето. Придумайте продолжение нашей игры.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 17:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....