Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом

Ольга Крутенкова
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом

Цель:

развивать нравственные, эстетические, физические качества личности у детей младшего возраста через игровую деятельность

Задачи:

Образовательная:

* поддерживать у детей речевую активность во время общения

* формировать настойчивость и целенаправленность действий

* закреплять умение соотносить слова с действием

* формировать звуковую выразительность речи

Развивающая:

* используя музыкальные, танцевальные, речевые игры развивать творческие способности

* развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, звучности и подвижности голоса)

* способствовать развитию уверенности в себе

Воспитательная:

* воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес через разрешение проблемной ситуации (как помочь? что сделать)

* воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает их внимание на гостей, пришедших к ним, здоровается с ними. Затем делает акцент на том, какие красивые, веселые, озорные, добрые и дружные детки.

I. Организационный момент. Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, а нам пришло письмо (читает.)

«Здравствуйте, дети! Пишет вам петушок – золотой гребешок. Жил я у бабушки вместе со своей курочкой. Но разбойник кот прогнал курочку со двора. Приезжайте, пожалуйста. Помогите мне ее найти! Сам я пойти не могу, цыплят от кота стерегу. Петушок».

- Надо помочь петушку! Поедим к бабушке (Да.) Она далеко живет. Давайте до ее дома на лошадках поедем. Поскакали.

II. Основная часть.

Проводится словесная игра с элементами движений «Лошадка»

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени, повторяя за воспитателем текст стихотворения:

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок-цок-цок.

После прочтения стихотворения ритм движения убыстрения, дети бегут по кругу.

- Вот мы и приехали! Спасибо лошадкам, быстро нас довезли!

Воспитатель:

- Вот мы и оказались на бабушкином дворе. Ну что, пойдем искать курочку. А кто это в луже плавает? Да это утка! Может быть, она видела курочку? Давайте подойдем к ней и поздороваемся.

- Здравствуй, уточка! Ты не видела, куда курочка побежала, когда ее кот испугал?

Уточка:

- Конечно, видела! Я вам покажу, но сначала потанцуйте со мной.

Проводится музыкальная пауза

Звучит аудиозапись «Танец маленьких утят». Дети танцуют, повторяя движения за уточкой.

Уточка:

- Молодцы, хорошо танцуете! А курочка туда (показывает) побежала. Только в мою лужу не попадите, по досточке пройдите.

Воспитатель:

- Спасибо, уточка, до свидания! Пойдем дети, дальше.

Дети поочередно проходят по гимнастической скамье и идут по направлению к дереву, где встречают козу.

Воспитатель:

- Здравствуй, коза - дереза! Кот курочку со двора прогнал, мы идем ее искать. Ты не знаешь, куда она побежала?

Коза:

- Здравствуйте, дети! Конечно, знаю. Я вам покажу, куда побежала курочка, но сначала поиграйте со мной.

Проводится подвижная игра «Коза рогатая»

Дети с воспитателем выполняют движения по стихотворению, проговаривая его. Коза слушает их, делает повороты туловища с приседанием вправо и влево.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

После этих слов коза делает маленькие шаги навстречу к детям, приговаривая такие слова:

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того забодает, забодает, забодает.

Затем Коза догоняет детей, которые убегают от нее.

Коза:

- Какие вы ловкие! Никого я догнать не смогла. А курочка вон туда (показывает) побежала.

Дети идут за воспитателем. Подходят к домику, рядом с которым лежит кот.

Кот:

- Здравствуйте дети! Зачем пришли?

Воспитатель (может спросить кого-нибудь из детей):

- Мы курочку ищем. Она тебя, кот, испугалась и убежала.

Кот:

- Ой, нельзя уж и в догонялки поиграть. Я не виноват, что она такая пугливая.

Воспитатель:

- Вот курочка потерялась, а ее дома маленькие детки ждут, плачут. Тебе ее не жалко? Тебя тоже детки твои ждут.

Кот:

- Кто?

Проводиться дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Воспитатель (показывает картинки или игрушки, обращается к ребятам):

- Ребятки, скажите, как зовут детенышей кота и кошки? (котята). А как котята жалобно мяукают, когда остаются одни без мамы и папы? А у коровы кто детеныш? (теленок). Как теленочек мычит, когда теряется в поле? А как зовут птенчиков у курочки и петушка? (цыплята). Как они пищат, когда кушать хотят?

После того, как дети начинают пищать как цыплята, вбегает курочка.

Курочка:

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло!

Дети бегут к курочке, становятся рядом с ней.

Кот:

- Простите меня, я больше не буду курочку обижать. Пойду к своим котятам.

Воспитатель (спрашивает у детей):

- Простим кота? (Да). Кот прощается и уходит.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Нашлась наша курочка! Вот как хорошо!

Курочка:

- За то, что вы спасли меня из беды, я хочу подарить вам подарки.

Курочка дарит детям подарки; они ее благодарят, прощаются и уходят.

Анализ развлечения.

Вы посмотрели развлечение для детей младшей группы «История на бабушкином дворе»

Цель данного развлечения:

развивать речь, нравственные, эстетические, физические качества личности у детей младшего возраста через игровую деятельность

Для решения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

Образовательная:

* поддерживать у детей речевую активность во время общения

* закреплять умение соотносить слова с действием

* формировать настойчивость и целенаправленность действий

* формировать звуковую выразительность речи

Развивающая:

* используя музыкальные, танцевальные, речевые игры развивать творческие способности

* развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, звучности и подвижности голоса)

* способствовать развитию уверенности в себе

Воспитательная:

* воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес через разрешение проблемной ситуации (как помочь? что сделать)

При планировании данного развлечения были использованы следующие методы:

метод эмоционального стимулирования (использование музыкального сопровождения, подарки)

наглядный (письмо, инсценировка с помощью детей подготовительной группы, когда был использован один из приемов этого метода - показ действий с целью усвоения знаний и умений)

игровой (появление старших детей в роли уточки, козы, курочки и кота)

проблемно-поисковый (ситуация, когда дети по просьбе петушка ищут курочку с целью повышения активности детей)

метод имитации (проговаривание за воспитателем потешки «Лошадка», «Идет коза рогатая»)

словесный (диалог воспитателя и героев, вводная беседа с детьми для подготовки к предстоящей деятельности, беседа воспитателя с детьми во время д/и «Животные и их детеныши»)

С помощью такого рода развлечений дети научаются различать разные эмоциональные состояния, сопереживать к чувствам и переживаниям других.

Для поддержания интереса у детей в конце занятия использовала сюрпризный момент - коробку с подарками.

На мой взгляд, дети во время всего развлечения были задействованы полностью, работали с интересом, что помогло нам справиться с поставленными задачами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование досуга МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь Игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...