Развлечение для детей по сказкам А. С. Пушкина

Ирина Лазарева
Развлечение для детей по сказкам А. С. Пушкина

Цель: закрепление знаний детей на тему «Сказки Пушкина».

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей;

2. Учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей;

3. Развивать речь, память;

4. Развивать двигательные умения;

5. Закрепить знания о русском писателе А. С. Пушкине;

6. Развивать музыкальный слух.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

• Наглядные – декорации, портрет А. С. Пушкина;

• Словесные – словесная игра, ситуативная беседа, обсуждение, вопросы, подведение итогов;

• практические – исполнение танцев, театрализованные действия.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, костюмы героев, декорации.

Логика образовательной деятельности

Звучит музыка из сказки «О царе Салтане»

Входят дети, одетые в костюмы и садятся.

Ведущая: Не бывает в наши дни чудес на свете,

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет кощея – это знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Это сказка, не сказка,

Сказка будет впереди

Стихотворение «У Лукоморья» А. С. Пушкин (выходит кот и ходит вокруг дуба).

Кот: Дорога в Пушкинское государство идет через наше Лукоморье.

Ведущая: Очень хорошо. Пропустите нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.

Кот: Ишь, какие хитрые! А вы сказки Пушкина читали?

Ответ:…

Кот: Молодцы. Милости прошу в наше государство. Вы полетите в волшебную страну. А сейчас закройте глаза. Полетели. (дети открывают глаза)

Сказка «О царе Салтане».

Кот: «Три девицы под окном

Пряли пряжу вечерком»

(звучит музыка «Пряха)

I.Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»

II. Кабы я была царица.

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна.

III. Кабы я была царица.

Я б для батюшки царя

Родила б богатыря.

(танцуют).

Кот: «Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текущих вод

Лебедь белая плывет.

Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный.

Что ж ты тих, как день ненастный.

Опечалился чему?»

Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает;

Чудо-чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка –

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут?»

Лебедь: «Свет о белке правду бает;

Это чудо знаю я;

Полно, князь, душа моя,

Не печалься; рада службу

Оказать тебе я в дружбу»

(белка поет песню и танцует «Во саду ли, в огороде»

Кот: Дети отгадали, в какой сказке мы побывали.

Ответ:…

Кот: А А. С. Пушкин писал и стихи. Чтение стихов.

(звучит мелодия моря)

Выходит старик и закидывает невод.

Рыбка: «Отпусти меня, старче,

В сине море! Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Старик: «Бог с тобой, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:

Ступай себе в синее море,

Гуляй на просторе»

(подходит к старухе)

«Я сегодня поймал, было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море просилась.

Дорогой ценою откупилась:

Не посмел я взять с неё выкуп,

Отпустил ее в синее море».

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто.

Наше- то совсем раскололось».

Кот: А теперь в какой сказке побывали?

Ответ:…

(звучит мелодия моря)

Выходит Балда с веревкой.

Бес: «Зачем ты, Балда. К нам залез?»

Балда: «Да вот, веревкой хочу море морщить.

Да вас, проклятое племя, корчить».

Бес: «Скажи, за что такая немилость?»

Балда: «Как за что? Вы не платите оброка, не помните положенного срока;

Вот ужо будет нам потеха, Вам, собакам, великая помеха.

Бес: «Балдушка, погоди ты морщить море.

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю тебе внука».

Балда: «Этого провести, не штука!

Кот: А что это за сказка?

Выходит царица с зеркальцем.

Царица: «Свет мой, зеркальце. Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

Зеркало: «Ты конечно спору нет,

Но царица всех милее

Всех румяней и белее».

Царица: «Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться, ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою».

Кот: В какой сказке были?

Ответ…

«Марш Черномора» (мелодия)

Выходит Черномор со свитой

«Не шутите вы со мной.

Удавлю вас бородой».

(Обходит зал и уходит)

Стихи.

Кот: Сейчас мы покажем, как во времена Пушкина проходили балы, где обязательно танцевали этот танец.

Кавалеры приглашают дам. «Полонез» Танцуют все дети.

Кот: Ну, молодцы, мне пора. И у меня дела. Видите, с цепи моей вся позолота сошла, пойду подновлю. Может, у кощея золотом разживусь, или у Черномора. До свидания! (уходит).

Ведущая: И надо ответить на самый главный вопрос. Правильно ли сделал А. С. Пушкин, что обработал русские народные сказки.

Конечно. Русские народные сказки мудры и красивы, но они могли не дойти до нас с вами.

Публикации по теме:

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Проект по сказкам А. С. ПушкинаПроект по сказкам А. С. Пушкина Тема проекта: «По сказкам Пушкина» творческий краткосрочный комплексный проект Цели проекта : 1. Познакомить детей подготовительной к.

Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Вед: Сегодня мы отмечаем День Рождение великого поэта А. С. Пушкина. На экране появляется изображение.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина» Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина». Цели: Показать родителям и гостям успехи детей.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Участники викторины: дети подготовительной группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Викторина по сказкам Пушкина Викторина по сказкам Пушкина. Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок.

Сценарий викторины, посвящённой сказкам А. С. Пушкина Автор: Лобжанидзе Русудана Резовна ГБДОУ д/с №7 Санкт-Петербург. Цель викторины –Создать эмоционально - положительное настроение у детей;.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Развлечение для детей по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 10 мая 2016 в 11:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...