Развлечение для детей подготовительной группы «Бесценная и всем необходимая вода» (продолжение)

наталия сысоева
Развлечение для детей подготовительной группы «Бесценная и всем необходимая вода» (продолжение)

Дети: Снег.

Царица Вода: Правильно, это снег - мой второй ребенок.

Одеваю шапочку со снежинкой на второго ребенка.

Посмотрите, какой красивый! Когда бывает снег, а когда дождь?

Дети: Снег - зимой, когда холодно, а дождь летом.

Царица Вода: Конечно, они почти не встречаются: один бывает летом, когда тепло, а другой - зимой, когда холодно.

Загадай нам загадку снежок.

Снег: С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть над нами скроется

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

(снежинки)

Дети отгадывают загадку и все вместе танцуют под вальс Г. Свиридова из кинофильма "Метель".

Царица Вода: ВЫ, все устали, посидите и отдохните, а я вас познакомлю с моим третьим сынком. Отгадайте, кто он.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(лед)

Дети: Это лед.

Царица Вода: Правильно, вот он, мой третий сынок (одеваю третьему ребенку шапочку, он очень холодный. Ну что, сынок Лед, загадай ребятам свои загадки.

Лед: Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

На дворе переполох -

С неба сыплется горох.

(град)

Царица Вода: Да, последняя загадка очень трудная. Но ребята молодцы и ее отгадали. Ребята, кто из вас видел град? Что это такое?

Ответы детей.

Царица Вода: Правильно - град это маленькие круглые льдинки, которые сыплются с неба как снег или дождь, из тучи. Град больно бьет и может уничтожить на грядке все побеги и всходы.

Ребята, а теперь мы с вами все вместе поиграем. Давайте превратимся в воду. А вот в какую воду - решайте сами.

Все обходят это место:

Здесь земля - как бедто тесто;

Здесь осока, кочки мхи.

Нет опоры для ноги.

(болото)

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная. (река)

Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут.

Зачарованный, как в сказке

Старый, тихий. (пруд)

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(ручей)

Царица Вода: Какой же водой мы с вами будем: речной, озерной, болотной или превратимся в ручеек? Давайте превратимся в ручеек. Встаньте парами, будем играть в ручеек.

Игра "Ручеек". Помогаю детям организовать ручеек. Приглашаю в игру всех гостей, в том числе и Федору.

Царица Вода: (после игры) Ну, а теперь, ребята, мы должны немного отдохнуть, садитесь на свои места.

Пока дети рассаживаются Федора под кустом находит письмо, с удивлением рассмвтривает его, передает Царице Воде.

Царица Вода: (читает надпись на конверте) ребята, это стихотворение Юлиана Тувима "Письмо ко всем детям по очень важному делу"

(читает медленно, выразительно)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой.

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья

Ваш Тувим.

Царица Вода: Ребята, вы слышали, о чем просит поэт? А ты, Федора, слышала, как он относится к грязнулям? Сейчас мы с вами ребята покажем Федоре, как надо правильно умываться.

Выносится тазик, мыло, полотенце. Дети показывают Федоре, как нужно правильно мыть руки и лицо, как правильно вытираться полотенцем.

2 часть (развлечение с водой)

Игры - эстафеты:

1. Ставятся два стульчика, на стульчики по одному тазику и по мочалке. Дети делятся на две команды. Нужно сначало добежать до колодца, намочить губку в воде и с мокрой губкой бежать к стульчику где стоит тазик и выжать туда остатки воды. Время неограничено. Выигрывает та команда у кого окажется больше воды в тазике.

2. Ставятся стульчики, на них пустые пластмассовые стаканчики. Дети делятся на две команды. Из колодца в ладошках нужно перенести воду, стараясь не разлить ее по дороге, и наполнить каждый свой стаканчик. Чья команда справится быстрее, тот и победитель.

Царица Вода: Ребята, я очень довольна: вы не боитесь воды, хорошо знаете правила гигиены. Тетушка Федора, теперь твоя очередь - давай умывайся, приводи себя в порядок. (даю полотенце, мыло, мешок с чистой одеждой). А мы, дети пока Федора умывается и приводит себя в порядок все вместе вспомним гим воде, который написал Корней Чуковский.

Фрагмент стихотаорения К. Чуковского "Мойдодыр" (читаем все вместе)

Вечная слава воде!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушичстое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане

И в бане, и в ванне,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Федора одевается, умывается, одевает чистый фартук, платок.

Царица Вода: Смотрите, ребята, какая Федора стала чистая и красивая. Давайте угостим ее компотом, и она пойдет к себе домой. Я уверена, что посуда вернется к аккуратной хозяйке.

Федора пьет компот, благодарит всех. прощается и уходит.

Царица Вода: Ну, что ж, ребята, хорошо мы сегодня с вами повеселились, поиграли, сделали доброе дело - помогли Федоре. И на последок я тоже хочу вас напоить холодной и чистой водой.

Дети пьют воду. Праздник заканчивается.

Итог развлечения: Мной была поставлена цель - создать у детей радостное настроение, вызвать желание учавствовать в праздничном развлечении, и я думаю, что с поставленной целью и задачами я справилась. Дети с удовольствием принимали участие в ходе праздника, были активны, играли дружно. Во время праздника мы вспомнили о разных состояниях воды, отгадывали много загадок, дети с удовольствием читали стихи, принимали активное участие в играх и эстафетах, вспомнили и показали культурно - гигиенические навыки. В течении учебного года мы будем продолжать воспитывать у детей бережное и экономическое отношение к чистой воде,умению правильно приводить себя в порядок. Будем больше проводить бесед о пользе воды в природе, учить стихи, читать произведения.

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Развлечение для детей подготовительной группы «Бесценна и всем необходима вода»Развлечение для детей подготовительной группы «Бесценна и всем необходима вода» 1 часть (театрализованная) Под веселый марш дети выходят на площадку, садятся на подготовленные места. Царица Вода: Здравствуйте ребята.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «Бесценная и всем необходимая вода» (продолжение)
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...