МААМ-картинки

Развлечение для детей подготовительной группы «Мусор Земле не к лицу»

Елена Блохина
Развлечение для детей подготовительной группы «Мусор Земле не к лицу»

Развлечение для детей подготовительной группы

(приуроченное к году Охраны окружающей среды)

Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи.

Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах

Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Методические приёмы. Художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, игры-эстафеты «Собери и рассортируй мусор», «Построй городок из мусора», рассказы детей, просмотр мультфильма «Белая льдинка».

Предварительная работа. Беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – проект «Чистый город начинается с меня», заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки).

Материал. Мультимедийная установка, видеоролик «Враг природы – мусор», пакет с килограммом мусора, контейнеры, обручи, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки, бейджики для «директоров заводов», мультфильм «Белая льдинка», бумага, гуашь, цветная бумага, клей, краски, карандаши, кисти, салфетки.

Дифференцированный подход. Активизация внимания детей с более низким уровнем развития с помощью вопросов и дидактических заданий. Решение проблемных ситуаций с детьми более высокого уровня развития.

Ход события.

Воспитатель. Ребята, Указом президента России этот год объявлен Годом охраны окружающей среды. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель. А сейчас внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Враг природы – мусор»)

Воспитатель. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель. Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Предполагаемые ответы детей. На свалку….

Воспитатель. Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Чтение стихотворений.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель. Как же помочь нашей планете?

Предполагаемые ответы детей.

Выходит Царица Мусора.

Царица Мусора. Что вы тут устроили? Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на необитаемый остров, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (Разбрасывает мусор… Вот теперь порядочек….готово! Да здравствует мусор на нашей планете!

Воспитатель. Нет, Царица Мусора, мы не дадим засорить нашу планету.

Ребята, что нам надо сейчас сделать?

Предполагаемые ответы детей. Убрать мусор…

Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». (Предлагается собрать мусор в условное место.)

Воспитатель. После того, как мы собрали мусор, нужно его рассортировать и отвезти на заводы.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть заводы по переработке:

макулатуры (изготовляют бумагу, картон);

пластмассы;

металлолома;

пищевых отходов (компост).

Воспитатель. На заводы я приглашаю директоров. Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А как же можно перерабатывать отходы, мы сейчас узнаем у директоров.

Дети-директора рассказывают о переработке:

макулатуры;

пластмассы;

металлолома;

пищевых отходов.

Царица Мусора. Ух, ты, какие вы всезнайки. Все-то вы знаете!

Воспитатель. Царица мусора, а что это у тебя в руках за пакеты?

Царица Мусора. Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки…. Я уж теперь и не знаю, что с ними делать?

Воспитатель. Так мы тебе поможем. Ребята, что можно сделать с мусором?

Предполагаемые ответы детей. Мусору можно дать вторую жизнь.

Воспитатель. Что можно сделать из пластмассовой бутылки?

Предполагаемые ответы детей. Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

Воспитатель. Что можно сделать из коробочки из-под сока?

Предполагаемые ответы детей. Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

Царица. Но я же не могу жить в кормушке!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю из баночек и бутылочек построить городок, а ты, Царица, будешь в нём председателем по чистоте.

Проводится эстафета «Построй городок из мусора».

Царица. Какой замечательный город получился! И я здесь буду председателем?

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на внешний вид Царицы. Может что-то стоит изменить?

Предполагаемые ответы детей. Да, она не похожа на председателя. Её надо привести в порядок!

Царица Мусора. А как же мне быть?

Воспитатель. Не грусти, мы тебе поможем. У нас в зале присутствуют министры по культуре. Они тебе и помогут.

Выходят 2 взрослых человека, им завязывают глаза, и они убирают мусор с одежды Царицы.

Воспитатель. Спасибо вам! Теперь наша Царица улыбается. А как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей. Теперь она достойна быть председателем.

Воспитатель. Надеюсь, Царица, ты поняла, что нужно беречь природу. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережёт…

Царица Мусора. У меня, как у председателя, есть очень важный документ - диск! Предлагаю его посмотреть.

Просмотр мультфильма «Белая льдинка».

Воспитатель. Ребята, как бы вы могли помочь пингвинёнку? Что бы вы посоветовали тем людям, которые к нему приезжали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю вам оформить плакат в защиту белой льдинки.

Продуктивная деятельность детей подгруппами.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами уточнили свои знания о природе, о необходимости беречь её. Закрепили знания о сборе, сортировке и переработке мусора.

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Экологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделокЭкологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделок В соответствие с Указом президента В. В. Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен Годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 11:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД