Развлечение для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»

Алла Крохина
Развлечение для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»

сказке участвуют взрослые: Осень, Домовёнок Прошка, Лесовичок, Хозяйка Пелагея.

Дети: Антошка, мухоморы, овощи, фрукты, грибы).

(Зал украшен осенней атрибутикой. В правом углу зала – дом Пелагеи, печка, лавочка.

За центральным занавесом – осенний лес).

Под музыку «Осенней песни» П. И. Чайковского дети входят в зал и становятся врассыпную, лицом к Ведущей.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться на празднике. Сменилось время года, за чудесным озорным летом пришла осенняя пора. Что изменилось в природе? (Ответы детей)

А летом вы в речке купались? На солнышке загорали? По травке зелёной бегали? Вот видите, какое лето тёплое, весёлое! Но на смену пришла другая пора, осенняя.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Ребята, мне кажется, я слышу её шаги….

(Входит Осень, у неё в руках зонтик).

Осень: Здравствуйте, ребята,

В гости к вам пришла,

Дождик и прохладу с собою принесла.

Кап-кап – поют песенку капельки дождя.

Кап-кап – вы на праздник пустите меня?

1 ребёнок: Подожди, Осень, ты очень быстро пришла.

Мне так жаль, что лето ушло со двора.

Если дождь будет хмурый в окошко стучать,

Как без жаркого солнышка мне загорать?

2 ребёнок: Как я буду купаться, цветы собирать,

Если вдруг станут тучи по небу гулять?

Нет уж, тёплое лето больше нравится нам,

Ты назад иди, Осень, по дворам, по лесам.

(Осень, обидевшись, уходит).

Ведущая: Обиделась Осень и решила уйти. Но как же без неё всё произойдёт в природе? Не успеют звери к зиме подготовиться. Не успеют листья накрыть землю своим ковром. А птицы, что станет с ними? Если зима внезапно наступит, они могут погибнуть. Посмотрите, журавли уже собираются на юг и прощаются с нами до будущей весны.

Песня «Грустный журавушка».

Муз. и. сл. З. Я. Роот.

3 ребёнок: Жалко мне Осень, ребята,

Давайте её позовём, поскорей назад вернём!

Дети: Осень, осень, не печалься,

К нам скорее возвращайся!

(Под звуки вальса входит Осень, дети садятся на стульчики).

4 ребёнок: Ты прости нас, Осень, если мы тебя обидели.

Мы рады твоему приходу и благодарим за все твои добрые дела.

Осень: Эту встречу я ждала, отложила все дела!

Я с ребятами дружу, про себя вам расскажу.

Я – в этих листочках и в каплях-дождинках.

Я – в шляпках грибочков и в жёлтых травинках.

Я ветрам осенним кую голоса, в наряд золотой я одела леса!

Я в каждом саду наливаюсь плодом,

А в поле я зрею пшеничным зерном.

5 ребёнок: Спасибо тебе, Осень,

Ты столько ярких красок принесла.

Листья кружатся, летают,

Тихо песенку шурша.

«Осенняя песня». (по выбору).

(Дети поют и танцуют с осенними листочками).

Осень: Спасибо, ребята за красивую песенку. Осенними вечерами шуршат осенние листочки и рассказывают сказки, одна лучше другой. И вот одну из них я вам сейчас расскажу. Слушайте…

(Занавес открывается. На лавочке спит Антошка).

Осень: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Всё-то у неё ладно получалось. Звали её Пелагеюшка.

(выходит хозяйка Пегагея, потягивается).

Пелагея: Ох, уж утро на пороге, скачет солнце по дороге,

Сейчас кашку я сварю да сыночка разбужу.

(«Варит кашку» в чугунке на печке).

Ну и кашка хороша, и пышна, и сладка! («пробует»).

(подходит к Антошке).

Вставай, моё солнышко,

Вставай, Антошечка.

Встало солнышко с утра, за работу всем пора!

Антошка: Мамочка, не приставай,

Сон смотреть мне не мешай (переворачивается на другой бок)

Пелагея: Вставай, ведь осень на дворе. Надо с огорода овощи убрать, в лес сходить, грибов да ягод набрать, на зиму заготовить. Вставай! (тормошит его). Не встаёт… Помогите мне, ребята, моего Антошку разбудить.

Хоровод «Ой, вставай, Антошенька!»

Муз. и сл. З. Я. Роот.

(Дети будят Антошку, тот вскакивает, вытаскивает из-за пояса большую ложку и бежит к столу).

Пелагея: Вот и молодец! Ты пока кушай, а я пойду найду тебе большую корзину для овощей…

Антошка: Ох, кашка-то вкусна!

Сладенькая, масляная.

(Из-за печки слышится голос домовёнка Прошки).

Домовёнок: Апчхи! Апчхи! Вкусно пахнет (выглядывает).

Антошка: Ой, ты кто?

Домовёнок: Я домовёнок Прошка, дай кашки мне немножко!

Песенка домовёнка Прошки.

Муз. и сл. З. Я. Роот.

Антошка: Я совсем не жадный, Прошка,

Вот тебе большая ложка!

Кушай кашу поскорей,

Вместе кушать веселей.

(Берут ложки и кушают).

Домовёнок: Спасибо за вкусную кашу. Живу в вашем доме давно, всё про вас знаю. Не ленись, давай твоей матушке поможем, ведь ей одной не управиться. Пока она за корзинкой пошла, мы ей всё и принесём. Только на всякий случай записочку оставим, чтоб не волновалась.

Ну-ка, осенний листок, - влети на порог!

(Осень незаметно подкидывает листок)

Надо написать маме записку…

Антошка: Я не умею писать….

Осень: Я вам в этом помогу,

И что писать вам подскажу.

(Берёт ручку, делает вид, что пишет).

Говорит: «Мамочка, мы с домовёнком Прошкой пошли собирать грибы и

ягоды. Не найдёшь нас – не скучай,

Скоро мы придём – прощай!»

Антошка: Спасибо тебе, Осень!

(Кладёт листок на стол. Антошка и Прошка берутся за руки и под музыку идут, открывается занавес, на полянке спит Лесовичок).

Осень: Пошли Антошка и Прошка по тропинке и попали в осенний лес.

….

Лесовичок: (просыпается) Вы чего это, друзья-приятели, мимо меня шагаете, или правил лесных не знаете? Нечего листьями шуршать, сон мой сладкий нарушать! Ну-ка, стойте, погодите,

Раз пришли, повеселите!

Антошка: Рады петь мы и плясать,

Надо всех друзей позвать!

Прошка: Поскорее все сюда,

Петь, плясать мы мастера!

Песня «Весёлая полька».

Муз. и сл. З. Я. Роот.

Прошка: Наше почтение, Старичок-Лесовичок. (кланяется). Ты уж нас прости, что нарушили твой сон. Надо нам грибы да ягоды собрать, на зиму припасы сделать.

Лесовичок: Это дело нужное, хорошее. Но в лесу надо знать заветные места, просто так гриб тебе в лукошко не прыгнет. Ставлю вам условие. Отгадаете мои загадки, подарю вам дудочку – погудочку. Как только заиграет – всё само в лукошко пойдёт. А не отгадаете – ищите сами!

Прошка: Мы согласны и наши друзья нам помогут.

Лесовичок: Осень. ты мне помоги, в лесу загадки отыщи.

(Осень собирает листочки с деревьев, на обратной стороне написаны загадки).

Лесовичок: Он пузатенький сидит, из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу, с тёмной шапкой наверху.

(белый гриб).

Осень: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.

(малина).

Лесовичок: Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички – золотистые…. (лисички).

Осень: Сижу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мёд. (вишня).

Лесовичок: Растут на опушке розовые подружки.

А зовут их… (волнушки).

Осень: Три сестры летом зелены,

К осени одна чернеет, другая –краснеет, третья – белеет. (смородина).

Лесовичок: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Вот вам дудочка – погудочка, собирайте грибы и ягоды.

А я пойду в лес порядок наводить. До свидания! (убегает).

Осень: Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок.

Домовёнок Прошка: Осень-красавица, будет играть,

А мы с Антошкой грибы собирать!

(Осень играет на дудочке-погудочке, дети заранее одетые в шапочки грибов.

выходят и рассаживаются по всему залу).

(Антошка и Прошка хотят собрать грибы, но у них не получается. Только подойдут к какому-нибудь грибочку, а он перебегает на другое место и т. д.)

Антошка: Я хочу поймать грибок, а он мчится наутёк,

Осень, как нам с Прошкой быть,

Как грибы остановить?

Осень: Просто грибочки хотят поиграть с ребятами.

Выходи скорее, дружок, выбирай себе грибок!

Игра «Дети и грибочки».

(Составила Крохина А. В.).

(Грибы: белый, подосиновик, маслёнок и др. стоят по всему залу, дети по3-4 человек становятся вокруг них в кружочки. Под 1 ч. музыки идут вокруг своего грибочка, на 2 ч. музыки двигаются поскоками «грибы» - дети. Все останавливаться, хлопают в ладоши и говорят: «Далеко не уходи, свой грибочек отыщи!». Бегут и становятся вокруг своего грибочка, кто первый)

(Во время игры Осень кладёт грибочки в корзинку).

Осень: Посмотрите, Антошка и Прошка. После нашей весёлой игры все грибочки в корзинку прыгнули!

Прошка: Вот здорово! Осень, а может дудочка-погудочка овощи отыскать?

Осень: Сейчас, попробую.

(Осень играет, открывается «огород»).

Антошка: Вот так чудо-огород!

Что здесь только не растёт.

(Выходят дети и держат в руках бутафорские овощи, соотв. частушкам).

«Урожайные частушки».

(см. сб. №160, стр. 64).

(После частушек кладут овощи в корзинку).

(Выбегают дети, держат бутафорские фрукты).

Фрукты по очереди: 1. Вы о фруктах не сказали!

Как же жить без нас? Едва ли!

2. Витамины, сок, компоты,

Много на зиму работы.

3. Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки в сироп.

4. Будет много витаминов!

Кушай, кушай круглый год.

(Кладут фрукты в корзинку).

Прошка: Вот молодцы! Только что же вы все овощи и фрукты в одну корзинку сложили? Как теперь нам её хозяйке Пелагеюшке отдавать?

Антошка: Ребята, нам помогите, овощи и фрукты в разные корзинки разложите.

Игра «Разбери корзинку».

(Из большой корзины надо разложить в две маленькие отдельно овощи и фрукты).

Прошка: Ой, Антошка, как мы здесь задержались, бежим скорее домой, а то матушка твоя, наверное, уже беспокоится.

Антошка: Бежим! (под музыку бегут, в руках корзинки, открывается занавес).

Пелагея: (выходит навстречу) Ах, вы мои дорогие! Я записочку вашу нашла и стала ждать-поджидать. Какие у меня помощники, сколько всего собрали!

Спасибо, Антошка, спасибо домовёнок Прошка!

Прошка: Поработали на славу, отдохуть теперь хочу.

Мне за печку пора, а завтра снова к вам приду!

Пелагея, Антошка и Осень: До свидания, Прошка!

Пелагея: И я в дом пойду, буду заготовки на зиму делать, а ты Антошка оставайся, поиграй с ребятами. (уходит)

Ведущая: Вот мы и собрали урожай богатый,

Урожаю рады взрослые и ребята.

Спасибо тебе, Осень, за овощи и фрукты,

В рационе детском это важные продукты!

Осень: Спасибо и вам, что в гости пригласили,

Пели и играли, меня веселили.

Ведущая: А теперь все дружно пляску начинаем,

В хоровод весёлый Осень приглашаем!

(Девочки делают внутренний круг, мальчики – внешний. Стоят друг к другу спиной. Когда говорят слова, смотрят через плечо).

Мальчики: Что-то пляска не видна!

Девочки: Нет, неправда! Вот она! (притопывают)

Мальчики: Мы присядем, руки в бок! (выполняют присядку)

Девочки: А мы ножку на носок!

Мальчики: Хватит нам стоят на месте!

Девочки: Будем танцевать мы вместе!

«Весёлый хоровод».

(на выбор).

Осень: Спасибо, друзья, вам за веселье,

За отличное настроенье!

Набрала в своём саду яблочек осенних,

Принимайте от меня, дети, угощенье!

(Осень отдаёт корзинку Ведущей, дети говорят: «Спасибо!»)

Осень: Спасибо за проводы, дети!

Я вам на прощанье скажу:

Согласно народной примете

С морозцами я ухожу.

Давно перелётные птицы

Позвали в дорогу меня,

Пора уж и в путь торопиться,

Закончилась смена моя.

До свидания, ребята! (уходит).

Ведущая: Закончилась сказка осенняя

И Осень машет вдали,

Всё реже нам светит солнышко,

И чаще идут дожди.

Ветер кружит и несёт

Листьев быстрый хоровод,

Засыпает всё листвой

Жёлтой, красной, золотой!

(Звучит музыка, дети покидают зал).

Публикации по теме:

«Осенняя фантазия» "Осенняя пора, очей очарованье. "Как много русских поэтов и прозаиков воспевали в своих произведениях необычайную красоту осенней природы:.

Конструирование из бумаги (оригами) на осеннюю тему.Конструирование из бумаги (оригами) на осеннюю тему. Осень - одно из красивых времен года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. У нас в детском саду прошла неделя, посвященная осени.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...