Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник правильной речи»

Светлана Осташова
Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник правильной речи»

Развлечение для детей подготовительной группы.

Праздник правильной речи.

Логопед: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребятки научились красиво, правильно и громко произносить слова и звуки. А для чего нужно выразительно произносить слова, четко и понятно произносить звуки? (Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга и т. п.). А какие правила речи вы знаете? (Говорить громко. Все звуки произносить четко. Говорить спокойно и неторопливо.)

Разминка: дети читают стихотворение А. Барто «Буква Р»

Пять лет Сереже в январе,

Пока – четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор летает смело.

Сереже только буква «Р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: - Ты где, Малина?

Она твердит прижми язык,

Прижми покрепче к небу!

Он как прилежный ученик

Берется за учебу.

Твердит Марина: «рак, ручей» -

Марина учит брата.

Он повторяет: - «лак, лучей»,

Вздыхая виновато.

Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз, река, простуда»!

Но как – то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра.

Он крикнул: - Будь здорррова! –

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.

Стихотворение А. Лившиц «Петя и буквы»:

Если мы не примем мер,

Мальчик Петя – вот бед,

Букву «ш» и букву «р»

Не осилит никогда.

Вместо слова хорошо

Говорит холосо,

Вместо слова парашют

Говорит он паласют.

А теперь наоборот.

Прочим буквам не в пример

Полюбил он через год

Букву «Ш» и букву «Р».

Вместо слова колесо

Говорит он корешо

Вместо слова пылесос

Говорит он пырешош.

Логопед: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Рифмы».

Ветки – детки

Дочка – бочка, кочка

Машина – рябина, калина, Марина

Мед – лед

Коса – оса, коза

Игра: Кто быстрее?

Дети отвечают на вопросы.

- Назовите «самолет» Хоттабыча?

- Что является топливом для автомобиля Емели?

- Какое первое желание старика выполнила Золотая Рыбка?

- Назовите самолет Бабы Яги?

- Береза – это плодовое дерево?

- Как называется наш детский сад?

- Какое сейчас время года?

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- Кого первого встретил Колобок после того, как убежал из дому?

Игра: Поймай рыбку

Дети ловят удочкой слова, в которых есть заданный звук.

Игра: Кто самый сообразительный?

У каждого из вас есть семья: мамы, папы, сестра, братья бабушки, дедушки. И вы знаете кто кому приходится в вашей семье? А вы знаете как вас зовут сейчас? А как вас будут называть когда вы вырастете? (по имени и отчеству).

Вопросы:

- Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?

- Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

- Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?

- Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?

- Андрей и Дима читали. Кто – то читал книгу, кто-то журнал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал?

- Алеша разговаривал вежливее Темы. Кто разговаривал менее вежливо?

Игра Чудесный мешочек.

В чудесном мешочке лежат буквы. Ребенок должен на ощупь определить букву.

Игра Я – слово, вы – много слов.

Логопед называет обобщающее понятие, а дети должны назвать много слов-предметов из этой группы.

(цветы, времена года, сказки, гласные звуки, части суток)

Звучит «Песенка Красной шапочки». Входит красная шапочка – девочка.

Логопед: Девочка хорошая по лесу идет.

Но не знает девочка, что опасность ждет.

Здравствуй Красная шапочка. Куда путь держишь?

К. Ш. Здравствуйте. К бабушке в гости иду, ей подарки несу.

Логопед: А что у тебя в корзинке?

К. Ш В корзинке есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Логопед: Ты не боишься одна по лесу идти? Путь до бабушки не близок.

К. Ш. Слышу, волк по лесу бродит. Страшно мне стало. Можно я у вас спрячусь. (Садится к детям).

Логопед: Ой, ребята, посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучится!

Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам друзья?

Звучит музыка. Появляется волк.

Волк: Здравствуйте, ребята! Я услышал шум и прибежал.

Я живу в лесе далеком,

До чего ж мне одиноко…

Вы меня боитесь?

Дети: нет.

Волк: Ну тогда я буду добрым. А вы будете дружить со мной? (Смотрит на Красную шапочку). О, да это же сама Красная шапочка!

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Логопед: Волк-волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты бедный похудел,

Видно целый год не ел?

Волк: Не здоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Логопед: Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности своей, нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк: Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.

Логопед: Сейчас мы познакомим тебя с буквами. (Дети одевают шапочки-буквы).

Дети:

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Добрый день мои друзья,

Рад вас очень видеть я.

На меня вы посмотрите

И тихонько улыбнитесь: и-и-и-и

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж-ж-ж

На расческу не похожа –

Три зубца всего. И что же –

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

И шипит она, как гусь: ш-ш-ш

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьешь,

Хочешь – сам себя стрижешь,

Хочешь – руки погреть можешь: х-х-х

Волк: Молодцы! А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте, когда услышите звук (На выбор). А сейчас в другую игру. (Сдуй ватку с носа).

Логопед: Дорогие гости!

Вот и пришла пора прощаться.

Промчались быстро полчаса,

Сейчас мы будем угощаться!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками» Цели: коррекционно-обучающие: учить детей слушать, узнавать и произносить разные звуки, знакомить детей с терминами: "гласные и согласные.

Речевое развлечение для детей логопедических групп Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи" Программное содержание: закреплять программный материал;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...