Развлечение для детей «Подводный мир. Обитатели воды — рыбы»

Наталья Тузова
Развлечение для детей «Подводный мир. Обитатели воды — рыбы»

" Подводный мир – обитатели воды рыбы"

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о рыбах

Продолжать обучать детей описывать рыб, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; Развивать речь, мышление: поддерживать интерес к подводному миру, желание и умение наблюдать, делать выводы, выражать их в речи.

Закрепить названия рыб и их существенные признаки (плавники, чешуя, хвост, жабры).

Материал и оборудование: Прозрачный сосуд с водой, пластилин, демонстрационный материал с изображением рыб, мольберт, игра «Рыбалка», аудиозапись с музыкой, герой - золотая рыбка.

Предварительная работа: беседа с ребятами, «Какие рыбы обитают в наших водоемах?» (реки, озера, рисование рыб.

Ход занятия:

Ребята под спокойную музыку входят в группу, рассматривая иллюстрации подводного мира и обитателей – рыб.

В: Дети, сегодня мы отправимся с вами в Путешествие в подводное царство. Вы готовы отправиться?

Сюрпризный момент: под веселую музыку появляется золотая рыбка.

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка. (золотая)

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я попала в подводное царство?

Д: Да, у нас подводное царство, и много рыб.

Золотая рыбка: как здесь много обитателей. Здорово у вас тут! Я приплыла к вам, чтобы попросить у вас о помощи. Мне необходимо переплыть на другой берег реки. А вы знаете, как называется река в нашем городе?

Д: Река Кама.

В: Ребята, вы согласны помочь рыбке?

Д: Согласны!

В: Предлагаю начать путешествие, но для начала нам необходимо преодолеть препятствие - пройти по каменистому берегу, через мостик, переплыть речку.

Воспитатель показывает детям, как идти по берегу. Обращает их внимание на то, как это нужно делать

В: Ребята прошу вас осторожно проходить по берегу, не толкаясь, не торопясь, так как берег каменистый. Посмотрите как много камешек. Молодцы! Кажется, мы подошли к мостику. Осторожно проходим через мостик. А как нужно правильно проходить по мосту?

Д: Не торопясь, друг за другом, можно упасть и утонуть.

В: Правильно! Если не умеете плавать можно утонуть.

А как вы умеете плавать? Покажите золотой рыбке?

Золотая рыбка: Ой. Какие молодцы! Так хорошо плаваете.

Спасибо, что помогли мне пройти препятствие.

В: Ребята, а какое сейчас время года? Конечно, зима. Золотая рыбка хочет узнать, что такое водоем?

Д: Реки, озера, море…

Что происходит с водоемами зимой? Кто из вас видел замерзшее озеро?

Правильно, замерзают, покрываются льдом.

В: Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. О ком эти загадки? (о рыбах).

Д: Рыбы!

В: А где обитают рыбы?

Д: В воде.

В: А как они называются?

Д: водоемы (реки, озера, моря).

В: Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?

Д: плавники.

В: Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

Д: Чтобы правильно плавать.

В: А одежда рыб из «монеток». Из каких монеток эта одежда?

Как называется одежда рыб? (это чешуя).

Посмотрите, как она выглядит! Блестящие пластинки. Правда, красивые!

Предлагаю сейчас превратиться в рыбок!

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

В: Как много разных рыбок живет в наших водоемах. Посмотрите ребята, какие они все разные! Каких рыб вы знаете?

Д: Поиграем в д/ и «Назови правильно рыбку, которую покажу».

Дети называют рыб. (щука, карась, ерш, линь и др.).

В: Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Д: Морские, речные.

В: А рыбки, живущие в аквариуме, как называются?

Аквариумные – меченосец и др. рыбки.

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется. (меченосец)

(Рассматривание аквариумных рыбок по иллюстрациям).

В: Ребята, а рыба живое существо? Правильно, она ведь дышит, (жабрами) питается, растет (мальки). А чем дышит рыба? Конечно, воздухом, а он есть в воде?

Д: Воздухом.

В: Сейчас предлагаю провести небольшой опыт, поверить есть ли в воде воздух!

Опыт: Для опыта мы используем сосуд с водой и опустим небольшой кусочек пластилина. Через некоторое время посмотрим, что с ним произошло.

Д/ и «Развитие рыбы»

Воспитатель предлагает детям в правильной последовательности на мольберте расставить картинки от рождения рыбки до ее взрослого состояния.

(взрослая рыба – икра – мальки – рыбки – взрослая рыба).

Подведение итогов опыта.

В: Пришло время проверить сосуд с пластилином и посмотреть что произошло.

Как вы думаете, посмотрите!

Д: Пластилин покрылся маленькими пузырьками, это говорит о том, что в воде есть воздух. Значит и рыбы дышат воздухом с помощью жабр, которой есть в воде.

Итог занятия:

В: Вот как много разных рыб бывает. Речные, морские, аквариумные.

Я предлагаю изобразить эти рыбы символами. Вот так! (Воспитатель вводит символы 3 групп рыб). Напомним золотой рыбке про ее друзей, как их зовут? А дышат рыбы жабрами (воздухом, содержащемся в воде). А мы с вами чем дышим? Носиками. Без воздуха можем жить?

Д: конечно, нет.

Попробуем закрыть носики пальчиками. Долго без воздуха и мы не сможем.

Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Я теперь пора возвращаться из путешествия обратно в д/с.

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Презентация «Экзотические морские обитатели» Презентация "ЭКЗОТИЧЕСКИЕ МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ" составлена для работы с детьми дошкольного возраста. Используя ее наглядно знакомим детей с.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение для детей «Подводный мир. Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 23:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...