Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ольга Щербина
Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И Чуковско го»

Персонажи: Ведущий, Доктор Айболит (роль исполняет ребенок, Федора

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Дети отгадывают

Воспитатель: Правильно дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги – наши друзья».

Почему книгу считают другом? (Ответы детей)

Кроме загадок о книгах есть еще пословицы и поговорки. Давайте вспомним их (Дети перечисляют)

1 Книгу читаешь, как на крыльях летаешь

2 Книга для ума, что теплый дождик для всходов.

3 Кто много читает, тот много знает

4 Книга подобно воде, дорогу пробьет везде

Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.

Посмотрите, ребята, сколько здесь разных книг. С рассказами, стихами, загадками, любимыми сказками

Книги, как добрые, мудрые друзья рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и в других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорят «Книга – источник знаний»

Помните, ребята, что с книгами нужно бережно обращаться

Дети перечисляют правила обращения с книгой

1 не рвать, не мять

2 не читать во время еды

3 Не читать лежа

4 Ничего не ставить на книги

5 вовремя «лечить» книги.

Воспитатель: Дети, вспомните пожалуйста, кто пишет все эти книги?

Дети отвечают

Правильно это писатель.

В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Это писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его… Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Отправимся на паровозе занимайте места.

Дети под музыку «объезжают» круг. Садятся на стульчики.

Воспитатель:

А вот и первая остановка

Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого

В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр”. (Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце) Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.

2-я остановка: Присядьте на стульчики. Посмотрите – черный ящик, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон”. А давайте вспомним отрывочки. (Обыгрывание сказки: ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону) Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.

3-я остановка: Ребята, у нас на пути следующая сказка.

Под пальмою сидит доктор Айболит

Ребенок читает отрывок «Добрый доктор Айболит, он под пальмою сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит»

Ведущая Вот вам телеграмма от гиппопотама

Айболит читает «приезжайте доктор, в Африку скорей, и спасите доктор наших малышей»

Ведущая Дети, давайте поможем Айболиту как можно быстрее добраться до Африки

Игра «по дороге в Африку» 2 команды

Перед детьми полоса препятствий. Пролезть под дугой, пройти по мостику, перепрыгнуть из обруча в обруч. И рада, и счастлива вся детвора, приехал к ним доктор. Ура!

Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит. Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят и ставит и ставит им градусники (Айболит ставит градусники игрушкам)

Ведущая Нужно помочь Айболиту вылечить больных зверей.

Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы:

Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

На какой птице летел Айболит в Африку?

Кто привез телеграмму Айболиту?

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

Что болело у бедного кузнечика?

Как по-другому в сказке зовут бегемота?

4-я остановка: Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, читает отрывок наизусть:

“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел

Ой, горе, мне горе, Федоре”.

Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним

“Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

(Федора плачет)

Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки:

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Что налито в него,

Видно очень хорошо.

Сок, компот и молоко –

Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит,

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Они круглые такие,

Белые или цветные,

В них суп наливают

И кашу кладут,

Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре. Соберем всю ее посуду!

Игра «Самый быстрый»

Дети делятся на 2 команды. Ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в таз, который находится на стуле возле Федоры. Затем передает поднос следующему участнику и т. д.

Федора: Ох, спасибо детушки, помогли, только нам пора прощаться, в добрый час!

Ведущая Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Были вы и ловкими, были вы и смелыми, были вы и сильными, были вы умелыми.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД с детьми 5-6 лет Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать.

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Спортивное развлечение «По сказкам К. И. Чуковского» Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" Задачи: Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...