Получи документы

Развлечение для детей раннего возраста «Сорока-белобока». Ознакомление с малыми фольклорными формами

Людмила Яковлева
Развлечение для детей раннего возраста «Сорока-белобока». Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель:

Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Публикация «Развлечение для детей раннего возраста „Сорока-белобока“, Ознакомление с малыми фольклорными формами» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия - посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.

Звуковая культура речи: четкое произношение звука (о)

Материал: Зал оформлен под русский быт (лавки, печь, утварь, полотенца, народные игрушки, инструменты, погремушки, детские народные костюмы.

Персонаж - «Рассказчица – воспитатель в русском костюме начинает праздник в группе, беседуя с детьми.

Сорока-белобока - (взрослый)

Ход развлечения

Рассказчица: Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной. Вы готовы? Ну, тогда пошли.

Дети идут из группы в зал. Их встречает Сорока – белобока (персонаж)

Сорока :

Входите гости дорогие

Я вас давно жду

Это мой дом. (Водит детей по залу)

Все расскажу, покажу

Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.

Рассказчица:

Ай качи, качи, качи

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

Сорока : (Ведет детей к домашней утвари)

А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек

Чтобы кормить своих сорочат – крошек (Обращает внимание на стены)

На базаре купила полотенце

И украсила ими стенцы.

(Подходят к детским музыкальным инструментам)

Завела себе игрушки

Балалайки, погремушки

Колокольчики, да ложки

Чтоб на них играли

Да плясали ножки

А вы ребята любите плясать?

Погремушки мы возьмем

С ними мы плясать начнем.

(Танец с погремушками).

Рассказчица: Хороший дом у тебя сорока, и тепло в нем, и светло, и нарядно.

Сорока : Спасибо на добром слове. Вы наверное устали. Садитесь на лавочки, отдохните.

(рассаживают детей на скамейки)

Рассказчица: Сорока – белобока, а что у тебя на печке в горшочке?

Сорока : А в горшочке я кашку варю, своих деток кормить буду.

Рассказчица: Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить. Приготовте ладошки

Пальчиковая игра: Сорока – белобока

Сорока, сорока,

Где была? Далеко

Кашу варила

Детушек кормила

На порог скакала

Гостей созывала

Гости услыхали

Быть обещали.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Ты воды не носил,

Дров не рубил

Каши не варил

Ничего не получил.

Сорока :

Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить

Теперь будет чем мне деток кормить.

Ребята вы уже отдохнули?

Ну, тогда выходите-ка играть

Да с платочками танцевать.

(Танец – «игра с платочками)

Сорока : Молодцы ребята, здорово поиграли, потанцевали. За это я вас баранками угощу.

(Угощает ребят баранками)

Рассказчица: И тебе сорока спасибо за веселье, за угощенье. А нам пора домой. До свидания.

Сорока : Прощайте, детишки! Приходите еще.

(Ребята прощаются и уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группыКонспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку. Задачи: - способствовать.

Конспект комплексной НОД по развитию речи в I младшей группе «Сорока-белобока» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой «Сорока-белобока», попытаться выучить ее наизусть вместе с пальчиковыми движениями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей раннего возраста «Сорока-белобока». Ознакомление с малыми фольклорными формами
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 16:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД