Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие помощники»

Марина Ивановская
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие помощники»

Тема. «Маленькие помощники».

Цель:

Обогащать эмоциональный опыт детей. Воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь. Учить детей радовать своих родных и близких добрыми делами и хорошими поступками;

Задачи:

Совершенствовать умение детей понимать эмоциональное состояние другого человека. Учить детей вступать в контакты с окружающими людьми в духе добра и взаимопонимания.

Совершенствовать мимику и общую моторику детей, обучать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать связную речь детей.

Учить детей согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой, подготовка декораций с участием детей, совместный пересказ сказки. Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности. Игра «Кто что делает?» Проведение психогимнастики. Учить детей с помощью мимики и жестикуляции изображать перед зеркалом разные эмоциональные состояния человека.

Материал:

Кукла Знайка; отрезки шнура, картинки или наборы предметов: ведро, тряпка, швабра, очки, спицы, клубок ниток, молоток, гвозди, клещи; костюмы для сказки, домики кошки с котятами, козы с козлятами, курочки с цыплятами, пирог, колоски, кувшин с молоком, маслице в корзинке, мука в мешке.

Ход мероприятия

- «Доброе утро, дети! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.»

- «Среди гостей есть мальчик по имени Знайка. Назвали его так потому, что он много знает и умеет. Знайка всегда помогает другим. Сегодня он пришел к вам, чтобы узнать, чему вы научились в детском саду. Давайте расскажем Знайке, что мы умеем делать.»

Ответы детей.

- «Вы многому научились и теперь можете помогать взрослым. Давайте подумаем, как вы можете помочь вашим папам и мамам, ведь они устают на работе и поэтому нуждаются в вашем внимании и заботе».

Дети предлагают различные варианты помощи: аккуратно поставить обувь, разложить по местам игрушки, убрать одежду в шкаф и т. д.

- «А что приятного можно сделать для бабушек и дедушек?»

Ответы детей.

Педагог делает вид, что Знайка шепчет что-то ему на ухо.

- «Ребята, Знайка хочет посмотреть, как вы умеете помогать окружающим людям. Давайте покажем ему, что вас действительно можно назвать маленькими помощниками, а не хвастунишками».

Сейчас мы все вместе поиграем.

- «Я вам буду раздавать различные поручения, а вы покажете, как вы умеете оказывать помощь своей семье

- Итак, наша бабушка захотела связать носок. Но она совсем позабыла, где же находятся спицы, клубок ниток и очки. Нужно помочь ей найти эти вещи.

Каждый из дошкольников произносит вслух, какой предмет он будет искать.

- «помощники» расходятся по залу и ищут предметы.

- «Молодцы, бабушка будет очень рада и скажет «спасибо» за помощь. Бабушкины помощники садятся отдыхать, а теперь будем помогать папе

- Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие предметы: молоток, гвозди, клещи.

Аналогично: маме надо вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку и швабру.

Педагог: «наш гость убедился, что помогать своим родным вы умеете. А теперь он хочет проверить, будете вы такими же хорошими помощниками для животных

Подвижная игра «Медвежонок»

- Нужно помочь маленькому медвежонку дойти до мамы. Дети разбиваются на пары.

- Итак, один ребенок будет помощником, а второй медвежонком. Медвежонок встает спиной к своему помощнику, а затем приседает. Потом оба ребенка берутся за руки. Задача помощников – не расцепляя рук, пройти в таком положении до медведицы.

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. Но Знайка придумал для вас еще одну задачу. Он хочет посмотреть, как вы помогаете друг другу во время рисования.

Творческая игра «Волшебные превращения веревочки»

- Рисовать мы будем не карандашами или кисточкой, а обыкновенной веревочкой. Рисовать, т. е. раскладывать веревочки, мы будем прямо на полу. Нарисовать нам нужно солнышко. Сначала раскладываем длинный шнурочек по кругу, а с помощью коротких делаем лучики.

Дети выполняют задание.

- Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! Вас действительно можно назвать маленькими помощниками.

- «А теперь для Знайки и других гостей дети покажут сказку про дружных зверей. Как животные друг другу помогали, чтоб испечь пирог».

Инсценировка «Кошкин пирог».

Кошка. Все вокруг давно проснулись

В гнездах птицы встрепенулись

Пчелки в поле ищут мед

Петушок давно поет

(кошка подходит к котятам)

Что за сонные котята,

Просыпайтесь-ка, ребята!

Кто из вас бы мне помог.

Для нас всех испечь пирог?

Котята. Мы.

Кошка. Вы котята посидите.

Не шумите, не шалите

Я в кладовку пойду

За мукой к пирогу.

Котята. Мама, мама,

Что случилось?

Почему ты огорчилась?

Кошка. У нас кончилась мука!

Котята. Как же быть без пирога?

Кошка. Есть у нас соседка

Курочка – наседка

Не откажет никогда

Сходите к соседке?

Котята. Да!

Курица. Ко-ко-ко!

Кто стучится к нам в окно!

Котята. Здравствуй, тетя курица.

Мы с соседней улицы

Маме кошки помоги

Намели для нас муки!

Мы твою муку возьмем

Маме кошке отнесем

Мама кошка испечет

Вкусный праздничный пирог

(Курица сажает котят на лавочку)

Курица. Цып. Цып, цып, мои цыплятки

Цып, цып, цып, мои касатки!

Мои петушки и квочки

Выходите погулять

Со мной зернышки искать!

(Цыплята выбегают)

Цыплята. Хоть зовут нас малышами

Мы всегда поможем маме.

Друг за другом мы пойдем

В поле колоски найдем!

Золотые колоски растут в поле у реки.

На ветру качаются

Низко наклоняются

Курица. Ко - ко – ко! Не отставать!

Песня «Вышла курочка гулять»

Курица. Просто чудо колоски!

В них есть зерна для муки.

Кошка из муки пшеничной

Испечет пирог отличный!

(Уходит в дом, выносит мешок с мукой, отдает котятам)

Вот мука для пирога

Кошка. Вот спасибо вам ребята,

Милые мои котята

Только нам для пирога

Очень нужно молока.

Котята. Где же мы возьмем его?

Кошка. Дом козы недалеко

У нее есть молоко!

Котята. Здравствуй тетушка – коза!

Дай немного молока.

Мама кошка испечет

Вкусный, праздничный пирог.

Коза. Молочка я вам налью

В глиняную крынку

И конечно положу

Маслица в корзинку.

А вы пока не скучайте

На лужайке поиграйте.

Там с утра играют в прятки

Мои милые козлятки.

Танец козлят.

Выходит коза с корзинкой.

Коза. Вот вам детки молока

Вкусное, парное.

Вот и маслице мое – словно золотое.

Котята. Спасибо! Приходите в гости к нам,

Очень рады мы гостям.

(убегают к кошке)

Кошка. Ах, котята, молодцы вы

И соседям всем спасибо!

Помогли нам кто, чем мог

Испеку для всех пирог.

Всех друзей зову в свой дом,

Угощаю пирогом.

Курица. Ах, пирог ваш вышел знатный!

Коза. Вкусный, сдобный, ароматный.

Песня. «Мы пирог пекли»

- «Все дети сегодня так старались, что Знайка убедился в том, что вы настоящие помощники. Молодцы!

Знайка благодарит детей дарит им подарки.

- А теперь нам пора прощаться с гостями.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Игровой проект «Будь осторожнее с животными» Игровой проект «Будь осторожнее с животными» Тип проекта: Творческий, фронтальный, кратковременный. Актуальность: Дети часто, не понимают.

Комплексно-тематический план «Неделя доброты» Комплексно - тематический план День недели Формы работы с детьми Задачи непосредственно образовательной деятельности Понедельник.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие помощники»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 09:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...