Получи документы

Развлечение для детей средней группы «Город Мастеров»

Эмилия Григорьевна Азарян
Развлечение для детей средней группы «Город Мастеров»

Цель: развлечь, порадовать детей, вызвать эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

- воспитывать уважение к людям и продуктам их труда

- побуждать рассматривать глиняные игрушки, выделять материал - глину, украшения игрушек, нарядность, яркость;

- способствовать активному участию каждого ребенка в разных видах деятельности;

- вызвать интерес к народному искусству.

Публикация «Развлечение для детей средней группы „Город Мастеров“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мультимедийный экран, проектор, ноутбук; мультимедийная презентация «Город Мастеров», аудиозапись с русскими народными песнями, магнитофон, обруч с закреплёнными разноцветными лентами, иллюстрация дымковского индюка с белым хвостом, цветные перья для украшения индюка (12 шт.)

Предварительная работа: организация выставки дымковских игрушек, рассматривание дымковских игрушек или иллюстраций с их изображением, беседа, загадывание загадок.

Ход развлечения:

Слайд № 1.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я хочу пригласить вас сегодня в город Мастеров, а точнее село. А называется оно Дымково.

Слайд № 2.

Воспитатель: Послушайте какое оно:

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки.

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно - расписные.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое.

Воспитатель: - Я приглашаю вас в село Дымково.

Звучит русская народная песня "Ах, вы сени".

Воспитатель: На берегу реки Вятки, среди высоких старых деревьев, расположилась слобода Дымково. Она известна во всем мире как родина знаменитых дымковских глиняных игрушек. В мастерских до сих пор лепят из глины игрушки.

Слайд № 3.

Воспитатель: После того как игрушки слепили, их кладут в печь и обжигают. Они становятся твердыми, крепкими, звонкими.

Слайд № 4.

Воспитатель: Потом в посуде разводят мел на молоке и белят игрушки. Затем украшают игрушки яркими узорами.

Воспитатель: А вот какие игрушки лепят мастера - вы должны отгадать. Если вы правильно отгадаете загадку, то отгадка появится на экране.

Слайд № 5.

1) Зимой спит, летом улья воротит. Кто это? (медведь)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, как дымковская игрушка «медведь» похожа на настоящего.

Слайд № 6.

2) Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает

Голосисто поет.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами (петух)

Воспитатель: Правильно, петух. Посмотрите, какой он красивый, важный. И у дымковского петуха и у настоящего есть красивый хвост, крылья, алый гребешок на голове.

Слайд № 7.

3) Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица).

Воспитатель: Посмотрите, у дымковской курочки как и у настоящей небольшой хвостик и гребешок, маленькие крылья.

Слайд № 8.

4) Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает (корова)

Воспитатель: Дымковская игрушка «корова» как и настоящая в пятная. Но пятна разные по цвету. У настоящей коровы - чёрные, а у игрушечной - яркие: красные, зелёные.

Слайд № 9.

5) По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (баран)

Воспитатель: Обратите внимание, какие большие рога на голове у настоящего и игрушечного баранов.

Слайд № 10.

6) Кто на своей голове лес носит? (олень)

Воспитатель: У оленей рога ветвистые. Красивые. У настоящего оленя они коричневого цвета, а у дымковской игрушки - золотого.

Слайд № 11.

7) Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его? (индюк)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим, какой красивый хвост у павлинов. Яркий, разноцветный.

Слайд № 12.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А какими цветами дымковские мастера любят украшать свои игрушки? (зелёный, красный, жёлтый, синий, золотой)

Игра «Раскрась хвост индюку»

На мольберте прикреплена картинка индюка с белым хвостом, рядом лежат перья красного, оранжевого, синего, зелёного, коричневого, чёрного, золотистого цветов.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на мольберте есть дымковский индюк. Но вот беда: он попал под дождь и его хвост стал белым и некрасивым. Давайте поможем ему снова стать ярким, разноцветным. Для этого вам надо прикрепить на хвост перья тех цветов, которые используют дымковские мастера. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Полюбуйтесь, какой красивый получился хвост у нашего индюка. Именно такие цвета используют дымковские мастера. Он очень рад и благодарит нас за помощь.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд № 13.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это дымковские дамы.

Воспитатель: Дымковские мастера изображают разных людей и по тому, что они держат в руках, как одеты, можно узнать, кто они и чем занимаются.

Воспитатель: Первая - это водоноска, вторая - няня, а третья - барыня. Водоноска несёт ведра с водой, няня воспитывает детишек, а барыня прогуливается. Она держит в руках веер.

Воспитатель: Водоноска и няня работают, а барыня только и знай отдыхает, то с собачкой погуляет, то с зонтиком пройдётся.

Воспитатель: - А чем еще отличается барыня от водоноски и няни?

Дети: - Нарядом.

Воспитатель: - Правильно. У няни и водоноски на голове кокошники, а у барыни шляпа.

Воспитатель: - У няни и водоноски кофточка, а у барыни - жакет.

Воспитатель: - У водоноски и няни фартуки, а у барыни нет фартука.

Воспитатель: - Но у всех пышные, колоколом юбки. А каким узором украшают дымковские мастера свои игрушки?

Слайд № 14.

Дети: Кружочками, клеточками, полосками, кольцами, точками.

Воспитатель: Дымковская роспись очень яркая, красивая. Ребята, а вы сможете найти дымковские игрушки среди работ других мастеров? Давайте проверим.

Слайд № 15-17.

Воспитатель: Наши гости уже наверно устали сидеть, следующее задание для вас: продолжите пословицы и поговорки о труде.

Слайд № 18.

- Дело мастера …боится.

-Делу - время, а потехе -…. час.

Без труда не вытащишь и рыбку… из пруда.

Поспешишь - людей …насмешишь.

Дерево узнают по плодам, а человека -… по его делам.

Слайд № 19.

Воспитатель: - С давних пор народ в селе Дымково любил веселый праздник, у которого и название - то веселое, озорное - "свистунья". Такой необыкновенный праздник нигде больше не справляли. Весь город три дня гулял - с музыкой, качелями и каруселями, плясками и песнями. Собирались люди на большой площади, плясали, смеялись и. свистели! Свистели все: и взрослые, и дети. Свистели даже седобородые старики. Поглядеть на этот удивительный праздник приезжали люди из других городов и сел. И каждый покупал здесь же, на базаре, понравившуюся ему дымковскую игрушку для свиста. Вот и дымковская карусель приглашает нас к себе!

Слайд № 20.

Игра "Карусель"

Педагог берёт обруч с закреплёнными на нём разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и ходят по кругу сначала медленно, потом быстрее.

Воспитатель: - Праздник нам кончать пора,

Собирайся детвора!

С "дымкой" расстаемся мы сейчас,

Приглашаем всех на русский пляс!

Звучит русская народная песня "Барыня", педагог приглашает детей поплясать.

Слайд № 21.

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас в группу на чаепитие с баранками да сушками.

Под русские народные мелодии дети возвращают в группу на чаепитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по проектной деятельности «Все о профессиях» развлечение «Город мастеров» — фотоотчет.Итоговое занятие по проектной деятельности «Все о профессиях» развлечение «Город мастеров» — фотоотчет. В нашей группе "Семицветик" полгода назад был запущен проект "Все о профессиях", целью которого было расширение представлений у детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров» МКДОУ «Д/С №20» Посёлок Берёзовка Увельский район Челябинская область Воспитатель первой квалификационной категории Литвинова Т. А..

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров» Цель: вызвать интерес к народному творчеству Задачи: Образовательные: познакомить детей с технологией изготовления поделок из соленого.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров» Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Образовательные: Закреплять знание видов народного прикладного искусства:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Автор публикации:
Развлечение для детей средней группы «Город Мастеров»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 11:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД