Получи документы

Развлечение для детей средней группы по ОБЖ «Спички не тронь, в спичках-огонь»

Светлана Гагай
Развлечение для детей средней группы по ОБЖ «Спички не тронь, в спичках-огонь»

Развлечение «Спички не тронь, в спичках – огонь.

(для детей средней группы)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите, я сейчас расскажу вам сказку о непослушной спичке? В одном небольшом городе жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала, шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно это не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а принесла только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Публикация «Развлечение для детей средней группы по ОБЖ „Спички не тронь, в спичках-огонь“» размещена в разделах

В зал вбегают Мышата из мультфильма о Леопольде. Ой, ой, ой! Беда, беда, беда! Помогите господа!

Воспитатель: Что случилось? Что вы опять натворили? Почему вы пришли к нам?

Мыши: Мы пришли к вам жить. Вы нас пустите?

Воспитатель: А что же произошло с вашим домом?

Мыши: Нет больше у нас дома (горько плачут, разводят руками). Сгорел наш дом.

Воспитатель: Как сгорел?

Мышь 1: Это он виноват. Я ему говорил, что со спичками нельзя играть, а он: «Я посмотрю, я посмотрю…» Досмотрелся. Представляете, раз - и все вспыхнуло! А он вместо того, чтобы на помощь позвать, спрятался под кровать.

Воспитатель: Ой, ой, ой, что же вы наделали? Ребята, как вы считаете, правильно ли поступил мышонок? (ответы детей)

Мышь 2: А что я, что я? А сам на новый год елку свечками украсил и вместо праздника у нас пожар был.

Мышонок 1: А сам – то, помнишь, как дома на ковре шашлык жарил?

Мышонок 2: А ты (мышата ссорятся, кричат)

Воспитатель: Прекратите немедленно! Все с вами ясно! Вы оба хороши! Жить, конечно, мы к себе вас не пустим. Но послушайте, что вам расскажут наши дети.

Ребенок: Для забавы, для игры вы

Спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте,

И другим не позволяйте!

Даже крошка-огонек,

От пожара не далек.

Ребенок: Спички детям не игрушка-

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки

Огонькам – без нас их нет.

Ребенок: Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Ребенок: Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель: Чтобы не было пожаров Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает, Но бывает и жесток.

Очень быстро он сжигает!

Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай!

Береги деревья, пташек -

Все вокруг оберегай!

Я думаю, что вы послушали и запомнили, что спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. В мире очень часто происходят пожары. Пожар несёт горе и бедствие. Ребята, а кто поможет справиться с пожаром?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно пожарному для работы?

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. А теперь я предлагаю вам игру «Что нужно пожарному?» Из всех картинок вам надо выбрать нужное, и отнести в красный обруч, а те предметы, которые не нужны пожарному в оранжевый обруч. Ну что, вперед?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Появляется Антошка: Вот полным- полна коробочка.

Много спичек у меня!

Разведу огонь в лесочке я,

Докажу, что взрослый я!

/Достает большой коробок спичек/

Воспитатель: Антошка, ты зачем играешь со спичками?

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все!

Антошка. Дили – дили, трали – вали!

Как меня вы все достали!

Вас послушаюсь едва ли!

Парам – пам – пам!

/Антошка чиркает спичкой, появляется огонь. /

Огонь. Я, Огонь, бываю разный: бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Беду несу я не всегда, но верить мне не стоит слепо,

Могу я терпеливо ждать года, чтоб стать однажды пламенем до неба.

/Антошка в страхе отскакивает/

Антошка: Да, теперь я понял,

Что с огнём нельзя шутить!

Он ведь может всё живое

Быстро-быстро погубить!

Ведь из-за спички,

Хоть она мала,

Теперь я знаю,

Может всё сгореть дотла!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Горит – не горит». Вам надо разделиться на две команды: мальчики и девочки. Из предметов, которые я разложу на столе, вам по очереди надо выбрать в зеленый обруч, те, которые не горят, а в красный – горят. Мышата нам помогут. Вы готовы?

Молодцы, вы справились.

Мышата: Мы поняли, ребята, мы больше не будем брать спички. Простите нас…

Воспитатель: Хорошо, мы вас прощаем и предлагаем с нами поиграть в дидактическую игру «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою. (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель,

Где висит… (огнетушитель)

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем послушать, что же надо делать, если вдруг случилась беда:

Ребенок: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «01» поскорее звони.

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти:

Что от огня просто так не уйти!

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем,

Мокрую тряпку ко рту приложи,

К двери входной через дым поспеши!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами послушаем песню «Пожар», а потом вы мне расскажите, о чем в ней поется.

Воспитатель: Я думаю, сегодня и вы, и мышата, много узнали, и будете помнить всегда, что «спички не тронь, в спичках – огонь».

Ребенок: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня наградить медалями за то, что вы много знаете, правильно справились со всеми заданиями, научили мышат правилам безопасности. Я думаю, что мышата тоже заслужили медали. Вы ведь все поняли, и больше спички брать не будете, правда?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Спички не тронь – в спичках огоньПрограммное содержание: 1. Дать представление детям о необходимости осторожно обращаться с огнём (спичками,.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей средней группы по ОБЖ «Спички не тронь, в спичках-огонь»
Опубликовано: 11 января 2015 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД