Развлечение для детей средней группы «В гостях у снежной королевы»

Любовь Пироженко
Развлечение для детей средней группы «В гостях у снежной королевы»

Развлечение

«В гостях у Снежной Королевы»

Основные задачи:

-Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

-развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

Основной персонаж: кукла в образе Снежной Королевы.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.

Снежная Королева «превращает» детей в снежинок – своих деточек.

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на заснеженные окна, на то, что похолодало. «Что же случилось?» Включает незаметно музыку.

Развлечение для детей средней группы «В гостях у снежной королевы»

Показывает появившуюся куклу в образе Снежной Королевы. Рассказывает детям, из какой она сказки пришла. Говорит, что в сказке она злая, а к детям она пришла с добром, что бы поиграть с ними, узнать, как они живут. Она не будет их замораживать, как Кая. Предлагает рассмотреть, во что одета кукла, какая у нее одежда, почему она так одета.

Наблюдение из окна за погодой.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание; закреплять знания детей о зимних явлениях неживой природы, зависимости одежды от сезона, погоды; развивать активный словарь.

Снежная Королева предлагает внимательно посмотреть в окно и рассказать детям о том, что дети видят.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

Цель: Развивать мышление детей, внимание, речь.

Снежная Королева хочет проверить, что дети знают о ее царстве.

- Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце напекло, одеяло утекло. (снег)

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

-Что за звездочка такая

На пальто и на платке;

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь – вода в руке. (снежинка)

-С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки, белые….(снежинки)

-Меня не растили

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку (снежная баба)

-Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

-Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я весной свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (сосулька)

День.

Чтение стихов о зиме

Цель: Развивать выразительность речи, чувство ритма.

Снежная Королева вносит волшебный сундучок. Приз получит только тот, кто прочитает стихотворение.

Рисование «Украшение снежного домика»

Цель: Продолжать учить детей закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развивать точность движений; закреплять знания цветов, развивать творчество, воображение.

Игра – стихотворение «Снежная баба» с движениями

Цель: Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.

Снежная Королева говорить о том, что знает стихотворение, которое можно не только прочитать, но и показать с помощью рук.

Мы бабу снежную лепили, Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали,

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третьим – голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой,

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером,

Метлу воткнули для порядка.

Трудились дружно всем двором!

Малоподвижная игра «Горячо – холодно»

Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5.

Снежная Королева говорит, что ее подружки – снежинки спрятались, и просит их найти. Найденными снежинками угощают группу.

Хоровод «Зимушка» (любой хоровод разученный на музыкальном занятии)

Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Снежная Королева предлагает детям с ней вместе поводить хоровод, подвигаться, попеть, порадовать ее.

Вечер.

Психогимнастика «Снежинки»

Цель: Развивать воображение, выразительность пантомимики; закреплять представления детей о зимних явлениях в природе; развивать мелкую и крупную моторику, эмоциональные реакции.

Снежная Королева приглашает детей в свои владения, в которых есть не только снежные поля, покрытые льдом реки, но и заснеженные леса, в которых и зимой продолжается жизнь.

Д/И «Кто как зимует»

Цель: Знать как зимуют дикие звери, птицы; уметь подбирать картинки, которые соответствуют жилищу животного, птиц зимой.

Подвижная игра «Снег – метель – вьюга»

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

Снежная Королева предлагает детям поиграть.

По команде «снег» дети кружатся, по команде «метель» быстро бегут в указанном направлении, по команде вьюга встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Д/И «Назови действие»

Цель: Закреплять зимние явления; заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Снежная Королева начинает предложения, дети заканчивают их.

-Зимой метель (метет)

-Ночью ветер в трубах…. (воет, завывает)

-Из снеговой тучи снежинки….(падают, летят, кружатся)

-В лесу зимой голодный волк…. (воет)

-На зиму медведь в берлоге….(засыпает)

-Мороз щеки и нос (щиплет)

-Зимой вода в реке…. (замерзает)

-Зимой снег все вокруг (накрывает)

-Под снегом травка зимой (греется)

Чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций.

Цель: Развивать интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог.

Снежная Королева предлагает детям послушать сказку.

Танец веселых снеговиков.

Цель: Развивать музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развивать творческую индивидуальность детей.

Прощаясь, Снежная Королева предлагает детям, превратиться в ее помощников – снеговиков, потанцевать под веселую музыку.

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»

Цель: Учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

У зимы в лесу изба,

Во все стороны резьба.

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить поставлены.

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями.

На шесте, на ледяном

Ходит ворон ходуном.

Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Домашние животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Развлечение для детей средней группы «В гостях у снежной королевы»
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....